Слайд 1
Факультет: Юридический
Кафедра: Государственно-правовых дисциплин
Презентация
Дисциплина: Психология
Тема: Курт Левин
Выполнила: Федорова А.И., ЮД32.1/Б-12
Проверил:
Ковыляев К.Н.
Слайд 2Курт Цадек Левин
Курт Цадек Леви́н (нем. Kurt Zadek Lewin;
9 сентября1890 —
12 февраля 1947) — немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи
оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления.
Слайд 3Биография
Курт Цадек Левин родился в прусском городке Могильно в еврейской
семье.
В начале Первой мировой войны был призван в германскую армию,
демобилизован после ранения.
Продолжил учёбу в Берлинском университете под руководством Карла Штумпфа (1848—1936).
Позднее Левин возглавил Исследовательский центр групповой динамики (Research Center for Group Dynamics) в Массачусетском технологическом институте.
11 февраля 1947 года Курт Левин скончался от сердечного приступа.
Слайд 4Теория поля: Курт Левин
К. Левин принял такое активное участие в
работе группы гештальт-психологов, что стал считаться, наряду с ее основателями,
одним из главных авторитетов нового научного направления.
Он проводил исследования по проблемам ассоциации и мотивации и начал разрабатывать свою теорию поля, которую изложил в 1929 году в США на международном конгрессе психологов в Йельском университете.
Теория поля – психологическая система Курта Левина, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного воздействия.
Слайд 5Годологическое пространство
Теория физических полей привела Левина к мысли о том,
что психическая деятельность человека происходит в условиях воздействия психологического поля,
которое получило название годологического пространства.
Годологическое пространство заключает в себе все события прошлого, настоящего и будущего, которые могут повлиять на нашу жизнь. С точки зрения психологии каждое из этих событий предопределяет поведение человека в конкретной ситуации.
Годологическое пространство формируется личностными потребностями человека во взаимодействии с его психологическим окружением.
Слайд 6Концепция мотивации
Левин высказал предположение о существовании состояния баланса или равновесия
между индивидуумом и его психологическим окружением. Когда это равновесие нарушается,
возникает напряженность отношений, которая вызывает определенные изменения, ведущие к восстановлению баланса.
Согласно взглядам Левина, поведение представляет собой чередование циклов возникновения напряженности и последующего действия по его снятию. Поэтому всякий раз, когда у индивидуума возникает какая-то потребность, то есть состояние напряженности, он своими действиями старается снять это напряжение и восстановить внутреннее равновесие.
Слайд 7Экспериментальная часть
Первая попытка экспериментальной проверки этого предположения была выполнена в
1927 году под руководством Левина его ученицей Блюмой Вульфовной Зейгарник
(1900-1988), которая впоследствии основала отечественную патопсихологию.
Суть опыта заключалась в том, что наблюдаемым субъектам давался набор задач, и они получали возможность решить только несколько из них, потому что процесс решения искусственно прерывался, прежде чем они могли выполнить все задание.
Перед началом эксперимента Левин предсказывал, что
1) напряженное состояние возникает, когда субъект получает задание для выполнения;
2) когда задание выполнено, напряжение пропадает;
3) когда задание не закончено, сохранение напряженности повышает вероятность того, что оно сохранится в памяти субъекта.
Слайд 8Социальное поле
В 30-х годах Левин начал интересоваться вопросами социальной психологии.
Он был первопроходцем в этой неизведанной области, и его достижения
дают ему право занять достойное место в истории науки.
Главной особенностью социальной психологии Левина является введение понятия групповой динамики, применимое как к индивидуальному, так и к групповому поведению.
Группа и ее окружение формируют социальное поле. Социальное поведение проявляется внутри группы и определяется конкурирующими подгруппами, отдельными членами, ограничениями и каналами общения. Таким образом, групповое поведение в любой момент времени является функцией общего состояния социального поля.
Слайд 9Программы научных экспериментов и результаты исследовательских работ Курта Левина получили
даже более высокую оценку психологов, чем его теоретические изыскания. Его
вклад в социальную и детскую психологию оказался неоспорим. Многие его идеи и методики проведения экспериментов широко используются при изучении проблем личности и мотивации ее поведения. «Среди иммигрантов-психологов Курт Левин оказался почти что единственным, кто сделал успешную карьеру и одновременно создал школу последователей в Америке».