Слайд 1ФАНДРАЙЗИНГ
КАК НАЙТИ СРЕДСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА?
Слайд 2Fundraising
what does it mean?
C английского:
fund (фонд) +
raise (привлекать, изыскивать)
Фандрайзинг – это целенаправленный систематический поиск спонсорских (или
иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов
Слайд 3Западный подход
Сбор средств для организации - профессиональное занятие, которому
надо учиться, эта профессия имеет свои тонкости, ее не постигнешь
чистой практикой.
Слайд 4Фандрайзинг может быть осуществлен как
Слайд 5На что в России более охотно выделяются средства?
социальная помощь, включая
социальную и медицинскую реабилитацию;
помощь детям
культура и искусство;
медицинская
помощь;
экология;
социальные услуги;
образование;
защита прав граждан.
Слайд 6Формы фандрайзинга, характерные для современной России:
пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят
от частного и государственного бизнеса. Затем следуют:
проведение целевых /
благотворительных мероприятий по сбору средств;
гранты;
финансирование из бюджета;
пожертвования частных лиц;
доходы от сбора членских взносов.
Слайд 7ПРОЦЕСС ФАНДРАЙЗИНГА: ключевые этапы
1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить
с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.
2 этап. Собрать полную
информацию и продумать аргументы в свою пользу.
3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.
4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.
Слайд 8ПРОЦЕСС ФАНДРАЙЗИНГА: ключевые этапы (продолжение)
5 этап. Подготовить и размножить материалы
для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласовать внутри
организации методы сбора средств.
7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.
8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.
Слайд 9Грант : ключевые понятия
Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом,
корпорацией, правительственным учреждением) организации или частному лицу для выполнения конкретной
работы.
Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в проект.
Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.
Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант.
Слайд 10Заявка:
универсальный план
Титульный лист
Краткая аннотация:
- кто будет выполнять проект;
-почему
и кому нужен этот проект;
-что получится в результате;
-сколько потребуется денег.
Слайд 11Заявка
Введение
Постановка проблемы
Цели и задачи
Методы
Оценка и отчетность
Дальнейшее финансирование
Бюджет
Приложения
Слайд 12
По ТУ сторону Фандрайзинга… Спонсоринг
На что обращать внимание:
историю организации;
ее
достижения - чего она уже успела добиться;
на что пойдут
пожертвования;
кто отвечает за расходование денег в организации и, в частности, данного пожертвования;
как узнать о результате, проконтролировать расходы.
Слайд 13Переговоры со спонсором…
Относитесь к собеседнику с уважением, но без подобострастия;
Умейте
слушать не только себя.
Не превращайте разговор в ваш
монолог
и экономьте время собеседника.
Слайд 14Переговоры со спонсором…
Будьте компетентны в своей проблеме, но не отвечайте
выдумкой на вопрос, если не знаете ответа.
Не хвастайтесь бедностью.
Говорите больше
не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить.
Не спорьте по непринципиальным вопросам.
Благодарите (за деньги, за время, за совет…).