Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА О мерах по реализации Национального плана

Содержание

К основам конституционного строя и основным правам и свободам человека и гражданина относятся*:поддержка конкуренции;свобода экономической деятельности;недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.Ст. 8 и 34 Конституции РФОсновы государственной политики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА


О мерах по реализации Национального плана развития конкуренции

в Российской Федерации




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАО мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации

Слайд 2К основам конституционного строя и основным правам и свободам человека

и гражданина относятся*:
поддержка конкуренции;
свобода экономической деятельности;
недопущение экономической деятельности, направленной на

монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ст. 8 и 34 Конституции РФ

Основы государственной политики

К основам конституционного строя и основным правам и свободам человека и гражданина относятся*:поддержка конкуренции;свобода экономической деятельности;недопущение экономической

Слайд 3Радикальная модернизация антимонопольного законодательства:
«первый антимонопольный пакет», (2006);
«второй антимонопольный пакет», (2009)

;
«третий антимонопольный пакет», (2012).
«четвертый антимонопольный пакет», (2015)
Модернизация законодательства
Российское антимонопольное законодательство

соответствует лучшим мировым практикам

Радикальная модернизация антимонопольного законодательства:«первый антимонопольный пакет», (2006);«второй антимонопольный пакет», (2009) ;«третий антимонопольный пакет», (2012).«четвертый антимонопольный пакет», (2015)Модернизация

Слайд 4ФАС – орган предупредительного контроля
Введенные в 2012 г. инструменты предупреждения

и предостережения доказали свою эффективность

Исполнимость предупреждений антимонопольного регулятора – более

75%

1 полугодие 2017 года:
выдано 2166 предупреждений; возбуждено 1728 дел
- тенденции развития предупредительного контроля развиваются

Модернизация законодательства

ФАС – орган предупредительного контроляВведенные в 2012 г. инструменты предупреждения и предостережения доказали свою эффективностьИсполнимость предупреждений антимонопольного

Слайд 5Реформа контрольно-надзорной деятельности ФАС России стартовала в 2016 году:

ФАС России

концентрируется на нарушениях, имеющих значение для конкуренции в целом
Снижение административной

нагрузки на бизнес (введены иммунитеты для малого бизнеса)
Подготовлены законопроекты об отказе от проведения плановых проверок в сфере рекламы и регулирования тарифов
Подготовлены акты Правительства РФ по внедрению риск-ориентированного подхода

Модернизация законодательства

Реформа контрольно-надзорной деятельности ФАС России стартовала в 2016 году:ФАС России концентрируется на нарушениях, имеющих значение для конкуренции

Слайд 6Применение ФАС России проконкурентных методов тарифного регулирования позволяет снижать цены:

Проконкурентные

методы тарифной политики на федеральном уровне позволили обеспечить принцип «инфляция

минус»
Снижение цен на лекарства
Рассмотрение тарифных споров позволяет исключать экономически необоснованые расходы в тарифах

Модернизация законодательства

Применение ФАС России проконкурентных методов тарифного регулирования позволяет снижать цены:Проконкурентные методы тарифной политики на федеральном уровне позволили

Слайд 7Синергия полномочий
Антимонопольное регулирование
Тарифная политика
Политика в области государственного заказа, в том

числе оборонного заказа
Синергия
Синергия полномочий антимонопольного ведомства – основа эффективности конкурентной

политики

* Антимонопольное и тарифное регулирование также совмещено в контрольных ведомствах Нидерландов и Австралии.

Синергия полномочийАнтимонопольное регулированиеТарифная политикаПолитика в области государственного заказа, в том числе оборонного заказаСинергияСинергия полномочий антимонопольного ведомства –

Слайд 8Сохранились государственно-монополистические тенденции в экономике:
Закон о естественных монополиях сдерживает переход

естественных монополий в состояние конкуренции
Во многих потенциально конкурентных сферах частный

бизнес отсутствует или недостаточен
ГУПы и МУПы препятствуют развитию конкуренции

Проблемы развития экономики

Сохранились государственно-монополистические тенденции в экономике:Закон о естественных монополиях сдерживает переход естественных монополий в состояние конкуренцииВо многих потенциально

Слайд 9Картели – угроза национальной безопасности:
В 2016 году ФАС России возбуждено

692 дела об антиконкурентных соглашениях. Из них 330 дел о

картелях, что на 18% больше, чем в 2015 году.
80% дел о картелях – сговоры на торгах (298 дел), что на 30% больше, чем в 2015 году

Картели стали приобретать все признаки, присущие организованным преступным группам и преступным сообществам.

Проблемы развития экономики

Картели – угроза национальной безопасности:В 2016 году ФАС России возбуждено 692 дела об антиконкурентных соглашениях. Из них

Слайд 10Ограничение конкуренции органами власти продолжает занимать большую долю антимонопольных дел:
Статистика

по делам и предупреждениям:
В 2016 году – возбуждено 1005 дел;

выдано 3444 предупреждения
В 2017 году – возбуждено 428 дел; выдано 1456 предупреждения
На 15% возросло количество дел (262 – в 2016 году) о сговорах с участием органов власти

Проблемы развития экономики

Ограничение конкуренции органами власти продолжает занимать большую долю антимонопольных дел:Статистика по делам и предупреждениям:	В 2016 году –

Слайд 11Цифровизация экономики

Интеллектуальная собственность и информация управляют современными рынками
Apple
Внешние вызовы
Экономические

санкции

Требуется принятие взвешенных мер по импортозамещению
Необходима легализация параллельного импорта


Цифровизация экономики Интеллектуальная собственность и информация управляют современными рынкамиAppleВнешние вызовыЭкономические санкцииТребуется принятие взвешенных мер по импортозамещениюНеобходима легализация

Слайд 12В условиях внешних и внутренних вызовов резервы конкуренции задействованы недостаточно



Государственная политика по развитию конкуренции – ключевая основа государственной политики

регулирования рыночной экономики

Основы государственной политики

В условиях внешних и внутренних вызовов резервы конкуренции задействованы недостаточно Государственная политика по развитию конкуренции – ключевая

Слайд 131. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках

Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденная постановлением Правительства

РФ от 09.03.1994 № 191

Программные документы предыдущих периодов

2. Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р

3. План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2579-р*
* Исполнена в 2015 году

1. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры),

Слайд 14Национальный план развития конкуренции
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №

618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

Национальный план

развития конкуренции
в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы
– документ стратегического планирования.

Цели государственной политики:
Повышение удовлетворенности потребителей,
Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности,
Стабильный рост и развитие многоукладной экономики

Национальный план развития конкуренцииУказ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по

Слайд 15снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не

менее чем в 2 раза;
увеличение доли госзакупок, участниками которых являются

только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер естественных монополий, присутствия не менее 3 хозсубъектов, не менее чем 1 из которых относится к частному бизнесу.

Ключевые показатели

до 2020 года:

снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза;увеличение доли госзакупок,

Слайд 16Здравоохранение
Агропромышленный комплекс
Финансовые рынки
Дорожное строительство
Рынок социальных услуг
Телекоммуникации
Информационные технологии
Газоснабжение
Нефть и нефтепродукты
Промышленность

ЖКХ
Транспортные услуги
Приоритетные

отрасли для развития конкуренции

ЗдравоохранениеАгропромышленный комплексФинансовые рынкиДорожное строительствоРынок социальных услугТелекоммуникацииИнформационные технологииГазоснабжениеНефть и нефтепродуктыПромышленностьЖКХТранспортные услугиПриоритетные отрасли для развития конкуренции

Слайд 17Здравоохранение:
обеспечение взаимозаменяемости лекарственных препаратов и медицинских изделий
снижение цен на лекарственные

препараты и медицинские изделия, повышение их доступности для граждан
Приоритетные отрасли

для развития конкуренции

Рынок социальных услуг:
обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе

Здравоохранение:обеспечение взаимозаменяемости лекарственных препаратов и медицинских изделийснижение цен на лекарственные препараты и медицинские изделия, повышение их доступности

Слайд 18Агропромышленный комплекс:
снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического

материалов и связанных с ними агротехнологических решений

Приоритетные отрасли для развития

конкуренции

Телекоммуникация:
технологическая нейтральность
ликвидация роуминга

Дорожное строительство:
декартелизация сферы дорожного строительства, в том числе при осуществлении государственных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства

Агропромышленный комплекс:снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решенийПриоритетные

Слайд 19Информационные технологии:
повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологий
Приоритетные

отрасли для развития конкуренции
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе теплоснабжение, водоснабжение,

водоотведение:
сокращение доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых ГУПами и МУПами

Газоснабжение, нефть и нефтепродукты:
переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ

Информационные технологии:повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологийПриоритетные отрасли для развития конкуренцииЖилищно-коммунальное хозяйство, в том

Слайд 20Транспортные услуги:
развитие добросовестной конкуренции на рынке грузовых перевозок и связанных

с ними услуг;
Комплексное развитие межрегиональных и муниципальных перевозок различными видами

транспорта.

Приоритетные отрасли для развития конкуренции

Промышленность:
создание условий для производства российских товаров, способных эффективно конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках

Транспортные услуги:развитие добросовестной конкуренции на рынке грузовых перевозок и связанных с ними услуг;Комплексное развитие межрегиональных и муниципальных

Слайд 21Конкуренция – основа экономической безопасности государства

В целях развития и защиты

конкуренции необходимо обеспечить синергию:

законодательной, исполнительной и судебной власти
федеральных, региональных и

муниципальных властей
институтов гражданского общества

Синергия взаимодействия

Конкуренция – основа экономической безопасности государства	В целях развития и защиты конкуренции необходимо обеспечить синергию:законодательной, исполнительной и судебной

Слайд 22Основные мероприятия
Основные поручения Правительству РФ:

утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции

на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в

них перечней ключевых показателей
утвердить план мероприятий по переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка
Основные мероприятия	Основные поручения Правительству РФ:утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации

Слайд 23Основные мероприятия
Общественной палате Российской Федерации:

Предложить создание совещательных органов по развитию

конкуренции на базе общественно-консультативных советов ФАС России во всех субъектах

РФ

Органам власти субъектов РФ:

Активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации, в том числе на основе Стандарта развития конкуренции

Генеральной прокуратуре РФ:

Обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов в целях предупреждения и пресечения картелей

Основные мероприятия	Общественной палате Российской Федерации:Предложить создание совещательных органов по развитию конкуренции на базе общественно-консультативных советов ФАС России

Слайд 24Законодательные инициативы
Принятие Федерального закона о государственном регулировании цен (тарифов)
Реформирование естественных

монополий
Введение принудительного патента в целях охраны жизни и здоровья граждан
Законодательное

закрепление антимонопольного комплаенса
Ограничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынках




Для достижения целей и решения задач должна быть создана нормативная база:

Законодательные инициативыПринятие Федерального закона о государственном регулировании цен (тарифов)Реформирование естественных монополийВведение принудительного патента в целях охраны жизни

Слайд 25Cпасибо за внимание!
www.fas.gov.ru
en.fas.gov.ru
anticartel.ru
@rus.fas
rus_fas
fas_rf (english)
fas_rus
fas_time
FASvideoTube
FAS Russia
fasrussia

Cпасибо за внимание!www.fas.gov.ruen.fas.gov.ruanticartel.ru   @rus.fas rus_fas fas_rf (english)fas_rusfas_timeFASvideoTubeFAS Russiafasrussia

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика