материалы применяемые в турбине должны иметь высокую жаростойкость и жаропрочность, а также высокую удельную
прочность. Токарная обработка и производство деталей более сложные;
При любом режиме работы имеют меньший КПД, чем поршневые двигатели (КПД на номинальной нагрузке до 39 %, при этом официальные данные по поршневым двигателям 41-42 %). Требуют дополнительной паровой турбины для повышения КПД.
Низкий механический и электрический КПД (потребление газа более чем в 1,5 раза больше на 1 Квт-ч электроэнергии, по сравнению с поршневым двигателем)
Резкое снижение КПД на малых нагрузках (в отличие от поршневого двигателя)
Необходимость использования газа высокого давления, что обуславливает необходимость применения дожимных компрессоров с дополнительным расходом энергии и падением общей эффективности системы.
Высокие эксплуатационные нагрузки, следствием которых является использование дорогих жаропрочных сплавов.
Более медленный пуск, чем у поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Существенное влияние пусков-остановок на ресурс
Недостатки газовых турбин
25