Разделы презентаций


Рыночные отношения в экономике

Содержание

Рыночная структура и инфраструктураво-первых во-вторых в-третьих осуществляется покрытие дефицита текущего бюджета инвестиционнаяинвестиция – долгосрочное вложение капитала в отрасли хозяйства. создаёт условия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные отношения в экономике.

Рыночные отношения в экономике.

Слайд 2Рыночная структура и инфраструктура
во-первых
во-вторых


в-третьих
осуществляется покрытие дефицита текущего

бюджета

инвестиционная
инвестиция – долгосрочное вложение капитала в отрасли хозяйства.

создаёт условия для передела собственности

Функции фондового рынка

Все операции на рынке осуществляют брокеры (маклеры) методом открытого торга.

Рыночная структура и инфраструктураво-первых    во-вторых    в-третьих     осуществляется

Слайд 3Конкуренция –
соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

производства и купли-продажи товаров.
Типы рыночной конкуренции

Чистая монополия

Монополистическая

Монопсия

Олигополия

Олигопсония
Совершенная (чистая)

Несовершенная

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.Типы рыночной конкуренцииЧистая монополияМонополистическаяМонопсияОлигополияОлигопсонияСовершенная

Слайд 4Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

производства и купли-продажи товаров.
Типы рыночной конкуренции
Совершенная (чистая) – на рынке

представлено значительное количество различных по масштабу фирм – производителей сходной продукции.
Монополистическая – на фоне мелких, средних и крупных фирм формируются и действуют монополистические объединения.
Олигополия – рынок поделён между несколькими монополиями.
Монополия – на рынке представлен один производитель.
Монопсония – на рынке при разнообразии производителей представлен один покупатель, обычно государство.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.Типы рыночной конкуренцииСовершенная (чистая)

Слайд 5Совершенная (чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором

цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.
большое количество

продавцов и покупателей,
примерно одинаковые объемы продаж,
однородностью товаров,
свободное вхождение на рынок,
доступность информации.

Совершенная (чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса

Слайд 7Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое

число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.
достаточно большое числом

продавцов в отрасли,
относительно легкое вхождением на рынок,
информация является свободной,
предоставляемые блага – связанными, но не полностью одинаковыми.

Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные

Слайд 10Несовершенная конкуренция
Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) —


тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое

количество фирм.
Олигопсония (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный и ὀψωνία — закупка продовольствия) —
ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей).
Несовершенная конкуренцияОлигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой

Слайд 12Монополия
Монопсония (греч. μόνος — один, ὀψωνία — покупка) —
ситуация на рынке, когда

имеется только один покупатель и множество продавцов.

МонополияМонопсония (греч. μόνος — один, ὀψωνία — покупка) — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов.

Слайд 13Конкуренция
Ценовая конкуренция
снижение цены за аналогичную продукцию по сравнению с другими

конкурентами
Неценовая конкуренция
борьба за высокое качество, широкая реклама и т.д.

КонкуренцияЦеновая конкуренцияснижение цены за аналогичную продукцию по сравнению с другими конкурентамиНеценовая конкуренцияборьба за высокое качество, широкая реклама

Слайд 14Роль конкуренции (стр. 35-36).
Расширение и рационализация производства
Внедрение прогрессивных новшеств
Экономия ресурсов
Повышение

общей эффективности экономики
Оптимальное удовлетворение спроса
Сдерживание роста цен и даже их

снижение
Роль конкуренции (стр. 35-36).Расширение и рационализация производстваВнедрение прогрессивных новшествЭкономия ресурсовПовышение общей эффективности экономикиОптимальное удовлетворение спросаСдерживание роста цен

Слайд 15Конкуренция и монополия
Черты конкуренции
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создаёт возможность выбора для

потребителя
Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению НТП в

производство, улучшению качества продукции

Возможное разорение товаропроизводителей
Отвлечение неоправданно больших средств на рекламу
Использование нечестных методов борьбы: подкуп, шантаж, промышленный шпионаж и т.п.

Конкуренция и монополияЧерты конкуренцииОграничивает возможность возникновения монополийСоздаёт возможность выбора для потребителяЗаставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановкиСпособствует

Слайд 16Социально ориентируемая рыночная экономика -
экономическая система, основанная на сочетании

достижений рыночной экономики и перераспределении средств в пользу нуждающихся слоев

населения.
Социально ориентируемая рыночная экономика - экономическая система, основанная на сочетании достижений рыночной экономики и перераспределении средств в

Слайд 17
Социально-ориентированная рыночная экономика
предполагает широкое использование методов государственного регулирования для

перераспределения доходов в пользу малоимущих.

Социально-ориентированная рыночная экономика предполагает широкое использование методов государственного регулирования для перераспределения доходов в пользу малоимущих.

Слайд 18
Швеция –
наиболее развитая модель социально ориентированной экономики.
Не проводилась национализация

промышленности.
Перераспределение произведенного дохода через систему пособий и льготных выплат
Налог на

высокие доходы - 70 %.



Швеция – наиболее развитая модель социально ориентированной экономики.Не проводилась национализация промышленности.Перераспределение произведенного дохода через систему пособий и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика