Разделы презентаций


Профессиональный стресс:

Содержание

Что такое профессиональный стресс?Профессиональный стресс – это совокупность психологических и физиологических реакций работников на сложившуюся непростую ситуацию на работе. Негативные последствия профессионального стресса влияют на здоровье и состояние отдельного работника, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный стресс:
особенности проявления хронической усталости и психического выгорания

Профессиональный стресс:особенности проявления хронической усталости и психического выгорания

Слайд 2Что такое профессиональный стресс?
Профессиональный стресс – это совокупность психологических и

физиологических реакций работников на сложившуюся непростую ситуацию на работе. Негативные

последствия профессионального стресса влияют на здоровье и состояние отдельного работника, а также на эффективность деятельности организации в целом
Что такое профессиональный стресс?Профессиональный стресс – это совокупность психологических и физиологических реакций работников на сложившуюся непростую ситуацию

Слайд 3Профессиональные стрессоры


Недостаточность участия (не востребованность)
Ролевые проблемы (перегрузка, двусмысленность роли, ролевой

конфликт)
Комплексная неудовлетворённость работой (мотивационные факторы)
Рабочая среда




Профессиональные стрессорыНедостаточность участия (не востребованность)Ролевые проблемы (перегрузка, двусмысленность роли, ролевой конфликт)Комплексная неудовлетворённость работой (мотивационные факторы) Рабочая среда

Слайд 4Характеристики хронической усталости
Потеря инициативности в выполнении обязанностей
Потеря интереса к результатам

своего труда
Апатия, обеднение эмоциональных проявлений
Снижение внимания, сонливость, ощущение скуки
Плохой сон,

потеря навыка активного отдыха
Подверженность вредным привычкам

Характеристики хронической усталостиПотеря инициативности в выполнении обязанностейПотеря интереса к результатам своего трудаАпатия, обеднение эмоциональных проявленийСнижение внимания, сонливость,

Слайд 5Характеристики синдрома психического выгорания «burnout». Модель К. Маслач
Выгорание состоит из

нескольких стадий:
Эмоциональное истощение, связанное с чувством эмоционального опустошения и усталости
Деперсонализация

– тенденция развивать негативное отношение к людям (с воспитанником, клиентом, пациентом) как с объектом
Редукция профессиональных достижений проявляется через чувство некомпетентности в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, способностей и обязанностей
Характеристики синдрома психического выгорания  «burnout». Модель К. МаслачВыгорание состоит из нескольких стадий:Эмоциональное истощение, связанное с чувством

Слайд 6Процессуальные модели выгорания: прогрессирующий процесс Дж. Гринберга
Пятиступенчатая модель Дж. Гринберга:
Первая

стадия («медовый месяц»)
Вторая стадия («недостаток топлива»)
Третья стадия (хронические симптомы)
Четвёртая стадия

(кризис)
Пятая стадия («пробивание стены»)

Процессуальные модели выгорания: прогрессирующий процесс Дж. Гринберга Пятиступенчатая модель Дж. Гринберга:Первая стадия («медовый месяц»)Вторая стадия («недостаток топлива»)Третья

Слайд 7Динамическая модель Б. Перлмана и Е. А. Хартмана
Выгорание предполагает

серию реакций:
физические реакции (чувство усталости, снижение иммунитета, неспособность к релаксации

и др.)
аффективно-когнитивные реакции (отсутствие толерантности и способности к компромиссу, отсутствие воображения, ригидное мышление, повышенная критика окружающих и др.)
поведенческие реакции (выполнение заданий на работе по строго по инструкции, жизнь по чёткой «схеме» и др.)
Динамическая модель Б. Перлмана и Е. А. Хартмана Выгорание предполагает серию реакций:физические реакции (чувство усталости, снижение иммунитета,

Слайд 8«Эмоциональное истощение учителей» Рисунок Т. Кельм

«Эмоциональное истощение учителей»  Рисунок Т. Кельм

Слайд 9 «Деперсонализация врачей» Рисунок Т. Кельм

«Деперсонализация врачей»  Рисунок Т. Кельм

Слайд 10«Деперсонализация полицейских» Рисунок Т. Кельм

«Деперсонализация полицейских»  Рисунок Т. Кельм

Слайд 11«Редукция профессиональных достижений педагогов» Рисунок Т. Кельм

«Редукция профессиональных достижений педагогов» Рисунок Т. Кельм

Слайд 12«Выгоревшие дома» Рисунок Т. Кельм

«Выгоревшие дома» Рисунок Т. Кельм

Слайд 13«Выгоревшие дома» Рисунок Т. Кельм

«Выгоревшие дома» Рисунок Т. Кельм

Слайд 14«Личная жизнь - burnout» Рисунок Т. Кельм

«Личная жизнь - burnout»  Рисунок Т. Кельм

Слайд 15Основа моделей профилактических программ «правда о выгорании»
Организационное оздоровление:
управляемая рабочая нагрузка
Оптимальный

контроль (поддерживающий автономию работника)
Справедливое вознаграждение
Чувство общности
Разделение ценностей
Когда эти условия соблюдаются,

вероятность развития профессионального выгорания уменьшается!

Основа моделей профилактических программ «правда о выгорании»Организационное оздоровление:управляемая рабочая нагрузкаОптимальный контроль (поддерживающий автономию работника)Справедливое вознаграждениеЧувство общностиРазделение ценностейКогда

Слайд 16Ресурсные механизмы преодоления выгорания
Изменение содержания сознания (самоконтроль мыслей)
Управление физическим «Я»

(самоконтроль эмоций)
Репродукция позитивных образов (визуализации положительного жизненного опыта)
Отражение своего

социального «Я» (умение ставить реальные адекватные цели)
Работа с собственными иррациональными убеждениями (самоконтроль страхов и предубеждений)
Позитивное внушение или самовнушение

Ресурсные механизмы преодоления выгоранияИзменение содержания сознания (самоконтроль мыслей)Управление физическим «Я» (самоконтроль эмоций)Репродукция позитивных образов (визуализации положительного жизненного

Слайд 17Можно ли «возродиться из пепла»? Ответ – ДА!

Можно ли «возродиться из пепла»? Ответ – ДА!

Слайд 18Это первый этап!
Полезны уединение и тишина. Следует на некоторое время

свести к минимуму все контакты с другими людьми, в особенности

с теми, кто служит носителями профессиональных стрессоров
Это первый этап!Полезны уединение и тишина. Следует на некоторое время свести к минимуму все контакты с другими

Слайд 19Это второй этап!
Необходимо ежедневно работать над собой, чтобы укрепить здоровье

и ресурсы жизнестойкости. Нужно сформировать стиль жизни вне стрессов.

Это второй этап!Необходимо ежедневно работать над собой, чтобы укрепить здоровье и ресурсы жизнестойкости. Нужно сформировать стиль жизни

Слайд 20Нужно начать реализовывать новый стиль жизни и мысли. Применять конструктивные

модели поведения и навыков эффективного общения
Это третий этап!

Нужно начать реализовывать новый стиль жизни и мысли. Применять конструктивные модели поведения и навыков эффективного общения Это

Слайд 21Укрепить свою самооценку, научиться верить в эффективность своих начинаний. Реально

строить планы будущего. Проявлять смелость самообновления себя в профессиональной сфере
Это

четвертый этап!
Укрепить свою самооценку, научиться верить в эффективность своих начинаний. Реально строить планы будущего. Проявлять смелость самообновления себя

Слайд 22Дорогие коллеги, взращивайте новые ростки СЕБЯ в своей профессии!

Дорогие коллеги, взращивайте новые ростки СЕБЯ в своей профессии!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика