Разделы презентаций


Обзор современных концепций физического воспитания учащихся

Содержание

П. Ф. Лесгафт, «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» - относится к разряду концепций двигательного образования, или, точнее, физического образования. С 1919 по 1927 г. единой государственной программы не существовало. Программа по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обзор современных концепций физического воспитания учащихся

Обзор современных концепций физического воспитания учащихся

Слайд 2П. Ф. Лесгафт, «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» - относится

к разряду концепций двигательного образования, или, точнее, физического образования.
С

1919 по 1927 г. единой государственной программы не существовало.
Программа по физической культуре 1927 г. В ней сформулированы конкретные задачи физического воспитания учащихся. Средствами для реализации этих задач были предложены естественные виды движений.
П. Ф. Лесгафт, «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» - относится к разряду концепций двигательного образования, или, точнее,

Слайд 31932 г. и 1933 г. была подготовлена следующая программа.
Была предложена

обязательная схема урока, состоящая из четырёх частей:
втягивающей (5 мин),


общеподготовительной (10–15 мин),
основной (15–25 мин),
заключительной (3–5 мин).
Общая продолжительность урока составляла 45 мин.
1932 г. и 1933 г. была подготовлена следующая программа.Была предложена обязательная схема урока, состоящая из четырёх частей:

Слайд 4В 1937 г. элементы спорта нашли своё более широкое отражение

в учебной программе.
Большое значение в программе 1937 г. отводилось

не только спортивной, но и общефизической подготовке.
В 1942/43 учебном году в средних школах и техникумах была введена военно-физическая начальная и допризывная подготовка учащихся.
Главной задачей программы 1947 г. стала задача укрепления здоровья детей, подорванного в период войны.
В содержание занятий были включены естественные виды движений, единоборства, акробатика, подвижные игры, лыжи.
В 1937 г. элементы спорта нашли своё более широкое отражение в учебной программе. Большое значение в программе

Слайд 5В учебной программе 1954 г. большее внимание, чем в предыдущих

программах, обращено на спорт.
В 1960 г. программа, состоящая из двух

частей.
Первая часть программы содержала материал, обязательный для всех общеобразовательных школ: теоретические сведения.
Во второй части программы содержался материал для углублённого освоения одного из перечисленных видов спорта, избранного школой. В этой программе акцент делался на качестве освоения учениками программного материала, т. е., по сути, эту программу можно также отнести к разряду образовательных.
В учебной программе 1954 г. большее внимание, чем в предыдущих программах, обращено на спорт.В 1960 г. программа,

Слайд 6Спортивный акцент явно просматривается в новой программе 1967 г.
В

1975 г. вышла в свет очередная программа, получившая название «усовершенствованная»
Новая

программа 1983 г. обращала внимание учителей на необходимость усиления физической подготовленности учащихся.
Спортивный акцент явно просматривается в новой программе 1967 г. В 1975 г. вышла в свет очередная программа,

Слайд 7Классификация концепций физического воспитания

1-й критерий: целевая направленность или главная

идея концепции;
2-й критерий: концепция должна занимать определённое место, положение и

иметь обоснование как программа, как другие учебно-методические материалы, в которых раскрываются цели, содержание и методика занятий по физической культуре;
3-й критерий: концепция должна быть признана среди специалистов по данному предмету;
4-й критерий: концепция в виде программы должна быть принята и распространена в широкой педагогической практике, а не создана для реализации в каких-то специфических и трудных условиях и при наличии спортивной базы;
5-й критерий: принцип «общности и специфичности»;
6-й критерий: к какому типу относится концепция — к реально выполнимой или к идеальной, существующей пока в умозрительной форме

Классификация концепций физического воспитания 1-й критерий: целевая направленность или главная идея концепции;2-й критерий: концепция должна занимать определённое

Слайд 8концепции физического воспитания и физической культуры учащихся можно классифицировать как:
ориентированные

на развитие личности;
имеющие оздоровительную направленность;
основанные на приоритете образовательной направленности;
имеющие тренировочную

направленность.

концепции физического воспитания и физической культуры учащихся можно классифицировать как:ориентированные на развитие личности;имеющие оздоровительную направленность;основанные на приоритете

Слайд 9Концепции, ориентированные на развитие личности
В. И. Лях, 1990; В. И. Лях с соавт., 1992

и вытекающие из неё две программы — «Комплексная программа физического воспитания

учащихся. 1–11 классы» (В. И. Лях с соавт, 1996; В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2004–2010)
программа «Физическое воспитание учащихся I–XI классов с направленным развитием двигательных способностей» (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993).
Концепции, ориентированные на развитие личностиВ. И. Лях, 1990; В. И. Лях с соавт., 1992 и вытекающие из неё две программы — «Комплексная

Слайд 10Цель физического воспитания - содействие формированию всесторонне развитой личности.
Главное

средство — овладение учащимися основами физической культуры, под которой понимается

органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цель физического воспитания - содействие формированию всесторонне развитой личности. Главное средство — овладение учащимися основами физической культуры,

Слайд 11Наиболее типичными представителями концепций образовательной направленности в физическом воспитании учащихся

являются:
П. Ф. Лесгафт;
Г. Н. Сатиров;
Б. А. Ашмарин;
А. П.

Матвеев (1996);
С. В. Барбашов (2000);
Н. И. Сулейманов и др. (1998);
В. П. Лукьяненко(2007).
Наиболее типичными представителями концепций образовательной направленности в физическом воспитании учащихся являются:П. Ф. Лесгафт; Г. Н. Сатиров;Б. А.

Слайд 12Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных

школ
В. К. Бальсевич,
В. Г. Большаков,
Н. П. Рябинцев, 1996,
В.

И. Усакова (2000),
А. Г. Трушкина (2000),
Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школВ. К. Бальсевич, В. Г. Большаков, Н.

Слайд 13Концепция спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе России
концепция основывается на

обязательности использования метода тренировки при развитии физических качеств и двигательных

способностей ребёнка и подростка,
обязательности трёхразовых учебно-тренировочных занятий в неделю, вынесенных за пределы академического расписания, обязательности свободы выбора обучающимися вида спорта или формы другой физической активности,
обязательности масштабных преобразований инфраструктуры физического воспитания и иных форм дополнительного спортивного образования.
В. К. Бальсевич (2009) - необходимость учёта спортивных интересов учащихся,
Концепция спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе Россииконцепция основывается на обязательности использования метода тренировки при развитии физических

Слайд 14Концепция «Спортивного воспитания и спортивной культуры школьников»
В. К. Бальсевич, 2006, 2009; Л. И. Лубышева,

2004, 2007, 2009 и др.;

Концепция «Спортивного воспитания и спортивной культуры школьников»В. К. Бальсевич, 2006, 2009; Л. И. Лубышева, 2004, 2007, 2009 и др.;

Слайд 15Концепция «Олимпийского образования и олимпийской культуры школьников»
В. И. Столяров, 1988,

1989, 1998, 2002, 2009; В. К. Бальсевич, 1996, 2002; Л.

И. Лубышева, 1997, 1998, 2001; В. С. Родиченко с соавт.,
Проект «Дети России образованны и здоровы» (ДРОЗД, автор В. П. Моченов, 2005),
«Президентские состязания» (Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов, 1997; Ю. Н. Вавилов и др., 1997, 2002).
Концепция «Олимпийского образования и олимпийской культуры школьников»В. И. Столяров, 1988, 1989, 1998, 2002, 2009; В. К. Бальсевич,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика