Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Содержание

ОСНОВНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАБережнова Л.Н. Этнопедагогика. М., 2007. 240 с.Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших пед. учеб. заведений. М., 2000. 176 с. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический

университет имени В.П. Астафьева»
ЭТНОПЕДАГОГИКА
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ШКЕРИНА Т.А. ‒ К.П.Н., ДОЦЕНТ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»ЭТНОПЕДАГОГИКАПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕШКЕРИНА Т.А.

Слайд 2ОСНОВНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бережнова Л.Н. Этнопедагогика. М., 2007. 240 с.
Волков Г.Н.

Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших пед. учеб. заведений.

М., 2000. 176 с.
Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. М., 2007. 224 с.
Кукушин В.С. Этнопедагогика: учебно-методическое пособие. М., 2002. 304 с.
WWW.ELIBRARY.RU

ОСНОВНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАБережнова Л.Н. Этнопедагогика. М., 2007. 240 с.Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших

Слайд 3ТЕМА 1. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ
1.Этнопедагогика и предмет её

исследования.
2. Источники этнопедагогики.
3. Методы изучения этнопедагогики.
4. Сущность

и особенности народной педагогики.
5. Принципы народной педагогики.
ТЕМА 1. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ 1.Этнопедагогика и предмет её исследования. 2. Источники этнопедагогики. 3. Методы

Слайд 4Этнопедагогика и предмет её исследования
этнопедагогика ‒ наука об эмпирическом опыте

этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этнических и

этических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации (Г.Н. Волков, в 70-х гг. XX в. )
Этнопедагогика и предмет её исследованияэтнопедагогика ‒ наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей,

Слайд 5Этнопедагогика и предмет её исследования
Предметом этнопедагогики

является народная педагогика
объектно-предметное поле этнопедагогики охватывает такие основные вопросы: педагогика

семейного быта, поговорки, пословицы, загадки, народные песни, самодельные игрушки и творчество детей, детская и молодёжная среда, её педагогические функции, колыбельные песни, материнская школа и материнская педагогика, общность педагогических культур различных народов и др.
Этнопедагогика и предмет её исследования    Предметом этнопедагогики является народная педагогикаобъектно-предметное поле этнопедагогики охватывает такие

Слайд 6Источники и методы этнопедагогики
Образ жизни конкретной

народности, нации, сообщества

обычай — традиция — обряд — ритуал

Источники и методы этнопедагогики    Образ жизни конкретной народности, нации, сообщества обычай — традиция —

Слайд 7Методы изучения этнопедагогики
1. Общелогические методы:

анализ, синтез, обобщение, сравнение,моделирование, проектирование, экстраполяция.


2.

Общенаучные методы: анализ и контент-анализ литературных источников; теоретический анализ и синтез социально-педагогических исследований; наблюдение, изучение и обобщение опыта; эксперимент;
метод экспертных оценок

Методы изучения этнопедагогики     1. Общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение,моделирование, проектирование, экстраполяция.

Слайд 8Методы изучения этнопедагогики
3. Исторические методы: сравнительно-исторический

метод (для установления закономерности, повторяемости историко-педагогических процессов), генетический метод (раскрытие

происхождения, причин и стадий изучаемого явления); структурный метод (установление связей отдельных элементов со всей системой) и др.
4. Социологические методы: анкетирование и интервью; метод комплексного социального (психосоциального) моделирования и др.
Методы изучения этнопедагогики    3. Исторические методы: сравнительно-исторический метод (для установления закономерности, повторяемости историко-педагогических процессов),

Слайд 9СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
СОВОКУПНОСТЬ НАКОПЛЕННЫХ

И ПРОВЕРЕННЫХ ПРАКТИКОЙ ЭМПИРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ, ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ

ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В УСТНОЙ ФОРМЕ, КАК ПРОДУКТ ИСТОРИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА НАРОДНЫХ МАСС (АКАДЕМИК А.Э. ИЗМАЙЛОВ)
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ    СОВОКУПНОСТЬ НАКОПЛЕННЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПРАКТИКОЙ ЭМПИРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ, ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

Слайд 10Принципы народной педагогики
1. Целенаправленность в воспитании и обучении детей.


2. Природоцелесообразность.
3. Общинный характер обучения и воспитания.
4. Уважение

к старшим.
5. Дифференцированность воспитания мальчиков и девочек.
6. Раннее начало обучения и воспитания детей,
осуществляемое прежде всего в семье.
7. Воспитание и обучение должно осуществляться в
деятельности.
Принципы народной педагогики 1. Целенаправленность в воспитании и обучении детей. 2. Природоцелесообразность. 3. Общинный характер обучения и

Слайд 11ТЕМА 2. ЭТНОПЕДАГОГИКА В КОНТЕКСТЕ ОСНОВНЫХ ЭТНОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
1. Общее понятие об

этносе.
2. Основные тенденции этнического развития.
3. Этнопедагогика: мультикультурность или

этнокультурность.
ТЕМА 2. ЭТНОПЕДАГОГИКА В КОНТЕКСТЕ ОСНОВНЫХ ЭТНОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ1. Общее понятие об этносе. 2. Основные тенденции этнического развития.

Слайд 12Общее понятие об этносе
этнос – это исторически сложившаяся на определённой

территории устойчивая межпоколенная совокупность людей, обладающих не только общими чертами,

но и относительно стабильными особенностя ми культуры (включая язык) и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, фиксированном в самосознании (Академик Ю.В. Бромлей (1921 – 1992))
Общее понятие об этносеэтнос – это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая межпоколенная совокупность людей, обладающих не

Слайд 13Общее понятие об этносе
Род – основная общественная организация первобытнообщинного строя,

объединённая кровным родством.
Племя – этническая и социальная общность людей, связанных

родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самосознанием.
Народность – это общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории и развивающейся общности экономической жизни и культуры.
Общее понятие об этносеРод – основная общественная организация первобытнообщинного строя, объединённая кровным родством.Племя – этническая и социальная

Слайд 14Общее понятие об этносе
Нация – наиболее развитая историко-культурная общность. Она

складывается в течение длительного исторического периода в результате
соединения, «перемеживания», «сплавления»

представителей различных племён и народностей.
Национальность – это принадлежность человека к той или иной нации. В большинстве стран мира национальность определяется не государственными органами, а самим человеком добровольно.
Народ – многозначное понятие, это население страны.
Общее понятие об этносеНация – наиболее развитая историко-культурная общность. Она складывается в течение длительного исторического периода в

Слайд 15Основные тенденции этнического развития
Концепция этноса Л.Н. Гумилева
пассионарный толчок

пассионарии
3 стадии (формы) этноса:
субэтнос (предэтнос),
этнос,


суперэтнос (сверхэтнос).
Основные тенденции этнического развития Концепция этноса Л.Н. Гумилева пассионарный толчок     пассионарии3 стадии (формы)

Слайд 16Этнопедагогика: мультикультурность или этнокультурность?

Этнопедагогика: мультикультурность или этнокультурность?

Слайд 17Лекция 3. Поликультурное образование в России

1. Исторические этапы развития образования

в России.
2. Законодательство в области поликультурного образования в России.
3. Подходы

к пониманию сущности поликультурного образования.
4. Природособразная сущность поликультурного образования (на материалах проекта «Концепции развития поликультурного образования в РФ).
Лекция 3. Поликультурное образование в России1. Исторические этапы развития образования в России.2. Законодательство в области поликультурного образования

Слайд 181. Исторические этапы развития образования в России
I этап (сер. 50-х

гг.) – политика русификации
приход к власти Н.С. Хрущева
Задача Программы

КПСС 1961 г. – создание «общенародного государства».
II этап (вторая половина XX в.) – осознание важности этнического разнообразия
1. Исторические этапы развития образования в России I этап (сер. 50-х гг.) – политика русификацииприход к власти

Слайд 192. Законадательство в области поликультурного образования в России
Закон РФ «Об

образовании в РФ» (2012)
Цели:
1. Гуманистический подход к образованию, приоритет общечеловеческих

ценностей.
2. Сохранение общефедерального культурного и образовательного пространства.
3. Всеобщий доступ к образованию, адаптивность .
4. Светский характер образования.
5. Свобода выбора и плюрализм образовательных возможностей.

2. Законадательство в области поликультурного образования в России Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012)Цели:1. Гуманистический подход

Слайд 202. Законадательство в области поликультурного образования в России
Национальная доктрина образования

в РФ до 2025 года: не выделен принцип поликультурализма.
Планируемые результаты:
1.

Повышение качества образования.
2. Обеспечение доступности образования.

2. Законадательство в области поликультурного образования в России Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года: не

Слайд 213. Подходы к пониманию сущности поликультурного образования
I. Аккультурационный подход
1.1. Концепция

многоэтнического образования
Цель ПО – создание, утверждение и развитие гармонии в

отношениях между членами различных этнических групп; изучение традиций родной культуры и процесса их переработки в новой культуре; оказание помощи представителям контактирующих культур

3. Подходы к пониманию сущности поликультурного образованияI. Аккультурационный подход1.1. Концепция многоэтнического образованияЦель ПО – создание, утверждение и

Слайд 223. Подходы к пониманию сущности поликультурного образования
I. Аккультурационный подход
1.1. Концепция

бикультурного образования
Цель ПО – становление билингвальной, бикультурной идентичности; постоянное сравнение

двух культур
3. Подходы к пониманию сущности поликультурного образованияI. Аккультурационный подход1.1. Концепция бикультурного образованияЦель ПО – становление билингвальной, бикультурной

Слайд 233. Подходы к пониманию сущности поликультурного образования
II. Диалоговый подход
1.1.

Концепция «диалога культур»
Цель ПО – формирование общепланетарного сознания, позволяющего взаимодействовать

с представителями различных народов и интегрироваться в мировое культурно-образовательное пространство
3. Подходы к пониманию сущности поликультурного образованияII. Диалоговый подход 1.1. Концепция «диалога культур»Цель ПО – формирование общепланетарного

Слайд 243. Подходы к пониманию сущности поликультурного образования
III. Социально-психологический подход
1.1.

Концепция «культурных различий»
Цель ПО – развитие терпимости по отношению к

чужому образу жизни и мышления, культуре
1.2. Концепция социального обучения
Цель ПО – развитие эмпатии, солидарности, способности решать конфликты
3. Подходы к пониманию сущности поликультурного образованияIII. Социально-психологический подход 1.1. Концепция «культурных различий»Цель ПО – развитие терпимости

Слайд 254. Природособразная сущность поликультурного образования (на материалах проекта «Концепции развития

поликультурного образования в РФ)
Цель ПО – формирование всесторонне и гармонично

развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культур
4. Природособразная сущность поликультурного образования  (на материалах проекта «Концепции развития поликультурного образования в РФ) Цель ПО

Слайд 264. Природособразная сущность поликультурного образования (на материалах проекта «Концепции развития

поликультурного образования в РФ)
Цель ПО – воспроизводство и развитие национальных

культур и родных языков народов России
4. Природособразная сущность поликультурного образования  (на материалах проекта «Концепции развития поликультурного образования в РФ) Цель ПО

Слайд 274. Природособразная сущность поликультурного образования (на материалах проекта «Концепции развития

поликультурного образования в РФ)
Содержание ПО:
1. Этнокультурный компонент.
2. Национально-территориальный компонент.
3. Общероссийский

компонент.
4. Мировой компонент.
4. Природособразная сущность поликультурного образования  (на материалах проекта «Концепции развития поликультурного образования в РФ) Содержание ПО:1.

Слайд 28 4. Природособразная сущность поликультурного образования (на материалах проекта «Концепции развития

поликультурного образования в РФ)

Принципы ПО:
1. Полилингвальность.
2. Преемственность.
3. Дифференциация.
4. Креативность.
5. Культурная

целостность и этическая актуальность.
6. Объемная картина мира.


4. Природособразная сущность поликультурного образования  (на материалах проекта «Концепции развития поликультурного образования в РФ) Принципы

Слайд 29АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
1. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ МИГРАЦИИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ.
2. ПОДГОТОВКА К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МИГРАНТАМ.

АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ1. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ МИГРАЦИИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.2. ПОДГОТОВКА К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЕ

Слайд 30ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ МИГРАЦИИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
СЛУЧАИ МАССОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, КОГДА ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ГРУППЫ ДОБРОВОЛЬНО ИЛИ ВЫНУЖДЕННО ПОКИДАЮТ ТЕРРИТОРИЮ

МЕСТА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОСА ИЛИ ЕГО ДЛИТЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ И ПЕРЕСЕЛЯЮТСЯ В ИНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЛИ КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ МИГРАЦИИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СЛУЧАИ МАССОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, КОГДА ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ГРУППЫ ДОБРОВОЛЬНО

Слайд 31СТРАТЕГИИ АККУЛЬТУРАЦИИ

СТРАТЕГИИ АККУЛЬТУРАЦИИ

Слайд 32ПОДГОТОВКА К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МИГРАНТАМ
1. ПРОСВЕЩЕНИЕ.
2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
3.

ИНСТРУКТАЖ.
4. ТРЕНИНГ.
5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.
6. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ.

ПОДГОТОВКА К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МИГРАНТАМ1. ПРОСВЕЩЕНИЕ.2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ.3. ИНСТРУКТАЖ.4. ТРЕНИНГ.5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.6. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ.

Слайд 33Лекция 5. МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
1. Механизмы межгруппового восприятия.
2. Межэтнические конфликты и

способы их разрешения.

Лекция 5. МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ1. Механизмы межгруппового восприятия.2. Межэтнические конфликты и способы их разрешения.

Слайд 341. Механизмы межгруппового восприятия
Структурные характеристики:
- согласованность
- унифицированность
Динамические характеристики:
- устойчивость
-

ригидность
Содержательные характеристики:
- оценочность в групповом восприятии

1. Механизмы межгруппового восприятияСтруктурные характеристики: - согласованность- унифицированностьДинамические характеристики:- устойчивость- ригидностьСодержательные характеристики:- оценочность в групповом восприятии

Слайд 351. Механизмы межгруппового восприятия
Основной механизм восприятия – категоризация (биполярный характер)

– этноцентризм, стереотипизация
Групповая идентификация

1. Механизмы межгруппового восприятияОсновной механизм восприятия – категоризация (биполярный характер) – этноцентризм, стереотипизацияГрупповая идентификация

Слайд 361. Механизмы межгруппового восприятия
Источники предрассудков:
Социальные
Эмоциональные
Когнитивные

1. Механизмы межгруппового восприятияИсточники предрассудков:СоциальныеЭмоциональные Когнитивные

Слайд 372. Межэтнические конфликты и способы их разрешения
Классификация этнических конфликтов:
Социально-экономические
Культурно-языковые
Политические
Территориальные
Ценностные

2. Межэтнические конфликты и способы их разрешенияКлассификация этнических конфликтов:Социально-экономическиеКультурно-языковыеПолитическиеТерриториальныеЦенностные

Слайд 382. Межэтнические конфликты и способы их разрешения
Фазы протекания конфликта:
Латентная
Фрустрационная
Конфликтная
Кризисная напряженность
Разрешение

конфликта

2. Межэтнические конфликты и способы их разрешенияФазы протекания конфликта:ЛатентнаяФрустрационнаяКонфликтнаяКризисная напряженностьРазрешение конфликта

Слайд 392. Межэтнические конфликты и способы их разрешения
Способы разрешения межэтнических
конфликтов:
Геттоизация
Ассимиляция
Культурный обмен

и взаимодействие
Частичная ассимиляция
Культурная колонизация

2. Межэтнические конфликты и способы их разрешенияСпособы разрешения межэтническихконфликтов:ГеттоизацияАссимиляцияКультурный обмен и взаимодействиеЧастичная ассимиляцияКультурная колонизация

Слайд 40Тема. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
План:
1. Работа ОО

по развитию толерантности у детей и подростков.
2. Роль педагога

в становлении толерантности учеников.
3. Работа с семьей в развитии культуры толерантности.
Тема. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ План:1. Работа ОО по развитию толерантности у детей и

Слайд 41Работа ОО по развитию толерантности детей и подростков
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ:
МОНОКУЛЬТУРНОСТЬ

ПРОГРАММ.
НЕЗНАНИЕ ПЕДАГОГАМИ КУЛЬТРЫ И ТРАДИЦИЙ МИГРАНТОВ.
НЕЗНАНИЕ МИГРАНТАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Работа ОО по развитию толерантности детей и подростковОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ:МОНОКУЛЬТУРНОСТЬ ПРОГРАММ.НЕЗНАНИЕ ПЕДАГОГАМИ КУЛЬТРЫ И ТРАДИЦИЙ МИГРАНТОВ.НЕЗНАНИЕ МИГРАНТАМИ

Слайд 42Работа ОО по развитию толерантности детей и подростков
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ
оскорбления,

насмешки, выражения пренебрежения на основе национального признака, внешности, одежды или

конфессиональной принадлежности, эксплуатация отдельных групп учащихся;
разделение на враждующие группы и группировки
Работа ОО по развитию толерантности детей и подростковОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНТОЛЕРАНТНОСТИоскорбления, насмешки, выражения пренебрежения на основе национального признака,

Слайд 43Работа ОО по развитию толерантности детей и подростков
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОС
Содержание

образования
Технологии организации учебной деятельности
Образовательная среда или уклад жизни школы
Организация

взаимодействия и совместной деятельности всех участников образовательного процесса
Личностная позиция и профессиональное мастерство педагога
Работа ОО по развитию толерантности детей и подростковОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОССодержание образованияТехнологии организации учебной деятельностиОбразовательная среда или уклад

Слайд 44Работа ОО по развитию толерантности детей и подростков
Функции системы формирования

толерантного сознания
мотивационно-конструктивная,
организационная,
коммуникативно-стимулирующая,
организационно-обучающая,
эмоционально-коррегирующая,
оценочная


Работа ОО по развитию толерантности детей и подростковФункции системы формирования толерантного сознаниямотивационно-конструктивная,   организационная,

Слайд 45Работа ОО по развитию толерантности детей и подростков
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ
УРОВНИ СТАНОВЛЕНИЯ

ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ
Уровень защищенности
Уровень понимания и принятия другой культуры
Уровень

уважения культурных различий
Уровень утверждения культурных различий
Работа ОО по развитию толерантности детей и подростковПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИУРОВНИ СТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯУровень защищенности Уровень понимания и принятия

Слайд 46Роль педагога в становлении толерантности ДЕТЕЙ
АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖИДАНИЙ

Роль педагога в становлении толерантности ДЕТЕЙАДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖИДАНИЙ

Слайд 47
Благодарим за внимание!!!

Благодарим за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика