Разделы презентаций


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)Ст.11 –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г.

№ 1155)
Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155)Овечкина Т.А., к.п.н.,

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от

29.12.2012
Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего

образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)
Ст.11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС )дошкольного образования
(ФГОС вступает в силу с 01.01.2014 года)
Федеральный закон  «Об образовании в Российской федерации»  № 273-ФЗ от 29.12.2012Ст. 10 – дошкольное образование

Слайд 3Признать утратившим силу приказ МОиН РФ

от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введение в

действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и приказ МОиН РФ от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Признать утратившим силу приказ МОиН РФ     от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении

Слайд 4 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность государственных требований к дошкольному

образованию.
- Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями).
- Положения Стандарта могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность государственных

Слайд 5Основные идеи ФГОС ДО:

Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и

самоценности детства;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности

ребенка;
Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)
Основные идеи ФГОС  ДО:Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

Слайд 6Цели введения ФГОС ДО:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства

возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных

гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Цели введения ФГОС ДО:Повышение социального статуса дошкольного образования;Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного

Слайд 7 ФГОС

ДО является основой для:
1. Разработки образовательной Программы дошкольного образования.
2. Разработки

Примерных образовательных программ дошкольного образования.
3. Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования.
4. Объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО.
5. Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов , проведения их аттестации.
6. Оказания помощи родителям в воспитании, охране жизни, укреплении физического и психического здоровья детей


ФГОС ДО является основой для:1. Разработки образовательной Программы

Слайд 8 Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОС

ДО) включает в себя требования (3 группы требований):
к структуре Программы дошкольного образования и ее объему;
к условиям реализации Программы;
к результатам освоения Программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт     дошкольного  образования

Слайд 9II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее

объему
- Структурные подразделения (группы) в одной организации могут реализовывать разные

Программы;
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития личности ребенка дошкольного возраста;
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей.
II.Требования к структуре   образовательной программы дошкольного образования и ее объему- Структурные подразделения (группы) в одной

Слайд 10
Программа разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствии с ФГОС

ДО и с учетом Примерных программ;
Программа учитывает режим работы групп,

наличие детей разного возраста от 2-х месяцев до 8 лет, наличие различных, в т.ч. разновозрастных групп;
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ОО (в группах с 24-часовым пребыванием – не более 14 часов).
Программа разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ;Программа учитывает

Слайд 11 Содержание Программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления

развития и образования детей (образовательные области).

5 образовательных областей: 1.Социально – коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие

Содержание Программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области).

Слайд 12 Социально-коммуникативное развитие:
Усвоение моральных и нравственных

норм и ценностей, принятых в обществе;
Развитие общения и взаимодействия со

взрослыми и сверстниками; готовности к совместной деятельности;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Социально-коммуникативное развитие:Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;Развитие общения

Слайд 13Познавательное развитие
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий;
Развитие воображение

и творческой активности;
Формирование первичных представление о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о их свойствах и отношениях(форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, пространство, время и др.), о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях, традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о природе, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитиеРазвитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий;Развитие воображение и творческой активности;Формирование первичных представление о себе,

Слайд 14Речевое развитие
Овладение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой

и интонационной культуры речи; фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитиеОвладение речью как средством общения и культуры;Обогащение активного словаря;Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;Развитие

Слайд 15 Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к

окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитиеРазвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;Становление

Слайд 16Физическое развитие
Приобретение опыта двигательной деятельности: выполнение упражнений, развитие физических качеств

(координация, гибкость), формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие равновесия, координации движений,

крупной и мелкой моторики рук. Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты);
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формирование полезных привычек и др.)
Физическое развитиеПриобретение опыта двигательной деятельности: выполнение упражнений, развитие физических качеств (координация, гибкость), формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие

Слайд 17Содержание коррекционной работы
Содержание коррекционной работы и инклюзивного образования включается в

Программу: отражаются специальные условия, использование специальных образовательных программ и методов,

специальных методических пособий и дидактических материалов;
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Осуществление квалифицированной коррекции нарушение развития;
В условиях инклюзивного образования – перечень и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий.
Содержание коррекционной работыСодержание коррекционной работы и инклюзивного образования включается в Программу: отражаются специальные условия, использование специальных образовательных

Слайд 18 Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть

направлены на:
Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им

квалифицированной помощи в освоении Программы;
Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;
Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей
Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на:Обеспечение коррекции нарушений развития детей с

Слайд 19Виды деятельности (по возрастным периодам):
-младенческий возраст (2 месяца-1год) – общение;

манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия; восприятие музыки, песен, стихов;

двигательная активность; тактильно-двигательные игры;
-ранний возраст (1 год-3 года) -предметная деятельность; игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование; общение; самообслуживание; восприятие музыки, стихов, картинок; двигательная активность
-дошкольный возраст (3 года- 8 лет) - игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная деятельность


Виды деятельности (по возрастным периодам):-младенческий возраст (2 месяца-1год) – общение; манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия; восприятие

Слайд 20Особенности структуры Программы:
Программа состоит из Обязательная части и Части,

формируемой участниками образовательных отношений:
Обязательная часть Программы включает комплексный

подход, отражает развитие детей в 5 образовательных областях; коррекционную работу;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает выбранные и/или разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные ОП), методики, формы организации образовательной работы

Особенности структуры Программы:  Программа состоит из Обязательная части и Части,  формируемой  участниками образовательных отношений:Обязательная

Слайд 21Особенности структуры Программы:
Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы (не менее

60% от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных

отношений (не более 40 % от ее общего объема);
3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Особенности структуры Программы:Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы (не менее 60% от общего объема Программы) и части,

Слайд 22 Часть Программы, формируемая

участниками образовательных отношений:
Должна отражать направления, выбранные из числа парциальных и

иных программ и/или созданных самостоятельно, которые соответствуют интересам детей и возможностям педагогического коллектива;
Данная часть должна учитывать образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов;
Может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий;
Может отражать педагогические традиции группы, образовательной организации.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:Должна отражать направления, выбранные из

Слайд 23Особенности оформления Программы:
- Обязательная часть Программы соответствует Примерной программе -оформляется

в виде ссылки на соответствующую Примерную программу; если без учета

Примерной программы – должна быть представлена развернуто (п.2.11 ФГОС);
- Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу (парциальные программы, методики, др.);
- Дополнительным разделом Программы является текст ее презентации (оформлена доступно для родителей)
Особенности оформления Программы:- Обязательная часть Программы соответствует Примерной программе -оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу;

Слайд 24Содержание презентации Программы:
В презентации должны быть указаны:
Возрастные

и иные категории детей, на которые ориентирована Программа

(в т.ч. дети с ОВЗ, дети-инвалиды);
Используемые Примерные программы;
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Содержание презентации Программы:   В презентации должны быть указаны:Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована

Слайд 25III.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
1.Требования к психолого-педагогическим

условиям
2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
3. Требования к кадровым условиям
4.Требования к

материально-техническим условиям
5. Требования к финансовым условиям
III.Требования к условиям  реализации основной образовательной программы ДО1.Требования к психолого-педагогическим условиям2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде3. Требования

Слайд 26Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во

всех основных образовательных областях

(5 образовательных областей) на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях

Слайд 27Требования к психолого-педагогическим условиям
-Уважение взрослых к человеческому достоинству детей. формирование

положительной самооценки, уверенности;
-Соответствие форм и методов работы возрасту и индивидуальным

особенностям детей (недопустимость искусственного ускорения и искусственного замедления развития детей);
-Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
-Поддержка инициативы и самостоятельности детей;
-Возможность выбора детьми материалов, видов активности;
-Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
-Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность.

Требования к психолого-педагогическим условиям-Уважение взрослых к человеческому достоинству детей. формирование положительной самооценки, уверенности;-Соответствие форм и методов работы

Слайд 28 Требования к условиям реализации основной образовательной программы

направлены на создание социальной ситуации развития, включая создание образовательной среды,

которая:
Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
Обеспечивает открытость дошкольного образования;
Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы   направлены на создание социальной ситуации развития, включая

Слайд 29 Условия для создания социальной ситуации развития детей:
Обеспечение

эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком, уважительное отношение к

каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
Поддержка индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор детьми деятельности, принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
Установление правил взаимодействия в разных ситуациях (доброжелательные отношения между детьми, в т.ч. принадлежащими к различным национально-культурным слоям, детям с ОВЗ; развитие коммуникативных способностей, умение работать в группе сверстников);
Условия для создания социальной ситуации развития детей:Обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком,

Слайд 30Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого

ребенка (овладение культурными средствами деятельности, организация различных видов деятельности, поддержка

спонтанной игры детей, обеспечение игрового времени и пространства, оценка индивидуального развития детей);
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка (овладение культурными средствами деятельности, организация различных

Слайд 31Специальные условия для детей с ОВЗ
Для получения без дискриминации качественного

образования детьми с ОВЗ создаются условия для диагностики и коррекции

нарушений развития, социальной адаптации;
Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования и социальному развитию детей с ОВЗ;
При работе с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР).
Специальные условия для детей с ОВЗДля получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются условия для

Слайд 32 Педагогическая диагностика
При реализации Программы может

проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических

действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач:
индивидуализации образования каждого воспитанника;
оптимизации работы с группой детей.


Педагогическая диагностика  При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой

Слайд 33
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,

которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) – выявление и изучение индивидуально-психологических

особенностей детей.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАПри необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) – выявление

Слайд 34 Образовательная организация должна создавать возможности:
для

предоставления информации о Программе семье, широкой общественности;
для взрослых по поиску,

использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в т.ч. в информационной среде;
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Образовательная организация должна создавать возможности:для предоставления информации о Программе семье, широкой общественности;для

Слайд 35Образовательная нагрузка
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам

и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)
Образовательная нагрузкаМаксимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

Слайд 36Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Содержательно-насыщенная;
Трансформируемая;
Полифункциональная;
Вариативная;
Доступная;
Безопасная.

Среда должна обеспечивать:
-реализацию различных

образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий;
-учет возрастных особенностей детей;
-условия для корекционного, инклюзивного образования (при наличиии)


Требования к развивающей предметно-пространственной средеСодержательно-насыщенная;Трансформируемая;Полифункциональная;Вариативная;Доступная;Безопасная.            Среда

Слайд 37Развивающая предметно-пространственная среда
1)Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию

Программы.
Средства обучения и воспитания (в здании

и на участке) должны обеспечивать все виды деятельности, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения.
Для детей младенческого и раннего возраста - условия для движения, предметной и игровой деятельности.

2)Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды детьми (меняющиеся интересы и возможности детей).
Развивающая предметно-пространственная среда1)Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы.   Средства обучения и воспитания

Слайд 38 3) Полифункциональность среды предполагает:


-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (модулей, матов, ширм

и др.);
-Наличие в группе полифункциональных предметов (природных материалов, предметы-заместители для игр).
4) Вариативность среды предполагает:
-Наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования, др.);
- Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активную разнообразную деятельность детей.
3) Полифункциональность среды предполагает: -Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Слайд 395)Доступность среды предполагает:
-Доступность для детей, в т.ч. для детей с

ОВЗ, детей-инвалидов во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность;
Свободный доступ

детей к игрушкам, материалам, пособиям;
Исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
5)Доступность среды предполагает:-Доступность для детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов во всех помещениях, где осуществляется

Слайд 40- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию потенциала пространства

группы, территории (участок), материалов, оборудования, инвентаря для реализации Программы.

- Развивающая

предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения, совместной деятельности детей (в т.ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию потенциала пространства группы, территории (участок), материалов, оборудования, инвентаря для

Слайд 41П.3.3.5. Образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе

технические, материалы (расходные), игровое, спортивное,оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации

Программы.

П.3.3.5. Образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, материалы (расходные), игровое, спортивное,оздоровительное оборудование, инвентарь,

Слайд 42 Требования к кадровым условиям реализации

Программы
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам «Квалификационные

характеристики должностей работников образования», утв. приказом МЗиСР РФ от 26.08.2010г.№ 761н;

Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с п. 3.2.5 ФГОС;

Должностной состав и количество работников, необходимых для обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Требования к кадровым условиям реализации ПрограммыКвалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать

Слайд 43Основные компетенции педагогов ДОУ

ФГОС ДО определяет основные компетенции, которыми должны обладать педагоги для

создания социальной ситуации развития детей:
обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
поддержку индивидуальности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных способностей детей;
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка;
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Основные компетенции педагогов ДОУ       ФГОС ДО определяет основные компетенции, которыми должны

Слайд 44При работе в группах для детей с ОВЗ в ДОУ

могут быть предусмотрены должности, имеющие квалификацию для работы с детьми

с ОВЗ, в т.ч. ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь.
При организации инклюзивного образования (при включении в группу детей с ОВЗ) к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ.
При работе в группах для детей с ОВЗ в ДОУ могут быть предусмотрены должности, имеющие квалификацию для

Слайд 45Требования к финансовым условиям реализации Программы
- Расходы на оплату

труда работников, реализующих Программу;
-Расходы на средства обучения и воспитания (в

т.ч. актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, услуги связи, подключение к сети Интернет);
-Расходы на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю деятельности;
- Иные расходы по реализации Программы.

Требования к финансовым условиям реализации  Программы- Расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;-Расходы на средства обучения

Слайд 46 IV. Требования к результатам освоения основной

образовательной программы ДО
Требования ФГОС дошкольного образования к результатам

освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.



IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО  Требования ФГОС дошкольного

Слайд 47 Специфика дошкольного детства (непосредственность, непроизвольность, разброс

вариантов его развития), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность

уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают определение результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.
Специфика дошкольного детства (непосредственность, непроизвольность, разброс вариантов его развития), а также системные особенности

Слайд 48
Целевые ориентиры

являются ориентирами для:
построения образовательной политики в сфере дошкольного образования

на всех уровнях;
создания условий в образовательной организации;
анализа профессиональной деятельности педагогов;
взаимодействия с семьями воспитанников;
информирования родителей и общественности о целях дошкольного образования, общих для образовательного пространства РФ;
выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры являются ориентирами для: построения образовательной политики в

Слайд 49 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием

при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества дошкольного образования;
оценку

итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга (не подлежат оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей);
- оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели);
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:аттестацию педагогических кадров;оценку

Слайд 50Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
1. Ребенок интересуется

окружающими предметами и активно действует с ними;
2. Использует специфические предметные

действия, знает назначение бытовых предметов;
3. Владеет активной речью, включенной в общение;
4. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях;
5. Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…;
6. Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…;
7. Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;2.

Слайд 51 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
1.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

в разных видах деятельности…;
2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками….;
3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам…;
4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности…;


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

Слайд 525. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..;
6. Способен

к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
7.

Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ….

5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..;6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения

Слайд 53ФГОС ДО
Новая идеология образовательной деятельности;
Новая структура содержания образования

дошкольников (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребенка);


Ведущей составляющей ФГОС ДО являются требования к условиям реализации Программы;
Результаты освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

ФГОС ДОНовая идеология образовательной деятельности;  Новая структура содержания образования дошкольников (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

Слайд 54Организация введения ФГОС ДО
«План действий по обеспечению ведения ФГОС дошкольного

образования»
(утвержден МОиН РФ от 31.12.2013 года):
-

Нормативно-правовое, методическое, аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО;
Организационное обеспечение реализации ФГОС;
Кадровое обеспечение;
Финансово-экономическое обеспечение;
Информационное сопровождение введения ФГОС.
Организация введения ФГОС ДО«План действий по обеспечению ведения ФГОС дошкольного образования»    (утвержден МОиН РФ

Слайд 55Спасибо за внимание! СПб АППО 2015 г.

Спасибо за внимание!  СПб АППО 2015 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика