Разделы презентаций


Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Содержание

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» Глава I Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты: «1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Зубарева Е. С.,
к.п.н., заведующая

кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФППО

Федеральный государственный стандарт начального общего образованияЗубарева Е. С., к.п.н., заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального

Слайд 2Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с

требованием Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1
(ред. от 12.11.2012)

«Об образовании»
Глава I Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты:
«1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Подробнее: http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii/7/

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1

Слайд 3С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН
 
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Принят Государственной Думой

21 декабря 2012 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Подробнее: http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php#stat110
С изменениями на 30 декабря 2015 года: http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii
В нем: Глава II. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»№ 273-ФЗ от

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 273-ФЗ "

29 декабря 2012 года:

Глава I. Общие положения Глава II. Система образования Глава

III. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава IV. Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава V. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава VI. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава VII. Общее образование Глава VIII. Профессиональное образование Глава IX. Профессиональное обучение Глава X. Дополнительное образование Глава XI. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава XII. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава XIII. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава XV. Заключительные положения
СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»№ 273-ФЗ

Слайд 5Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Структура системы образования

Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» Структура системы образования

Слайд 6Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Структура системы образования

Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» Структура системы образования

Слайд 7Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации
№ 373 от «06» октября 2009

г.
Приказ о введении в действие ФГОС НОО и текст Стандарта представлены на сайте Минобрнауки России:
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от

Слайд 8  В чем же различия стандартов первого поколения и нынешнего?





В период с 1994 по 1998 год было разработано

и введено в действие первое поколение государственных образовательных   стандартов  общего образования (ГОС)

В последующий период был разработан стандарт второго поколения - Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373

Начало реализации 1 сентября 2011 года

  В чем же различия стандартов первого поколения и нынешнего? В период с 1994 по 1998 год

Слайд 9Изменение структуры стандарта

Изменение структуры стандарта

Слайд 10Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ);
новое содержание

стандарта (совокупность требований);
расширение функций и пользователей стандарта;
новое методологическое

основание (системно-деятельностный подход).

Основные характеристики нового стандартановый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей

Слайд 11Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы

Слайд 12Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник начальной школы

Любознательный, интересующийся,

активно познающий мир.
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою

страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Требования к результатам освоения основной образовательной программыВыпускник начальной школыЛюбознательный, интересующийся, активно познающий мир.Владеющий основами умения учиться.Любящий родной

Слайд 13Требования к структуре основной образовательной программы

Требования к структуре основной  образовательной программы

Слайд 14Примерная основная образовательная программа
Примерная программа формирования универсальных учебных действий для

начального общего образования:
устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
определяет понятие, функции,

состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Примерная основная образовательная  программаПримерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры

Слайд 15В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного

плана:
состав учебных предметов и основные задачи реализации содержания;
недельное распределение учебного

времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся (за 4 года не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.;
направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы (за 4 года до 1350 ч. )

Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части – 80% общего объема ООП; части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность – 20% общего объема ООП

В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:состав учебных предметов и основные задачи реализации

Слайд 17Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие гражданина России –

это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы

личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитанияДуховно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и

Слайд 19Программа коррекционной работы
ФГОС НОО п.п. 19.8. Программа коррекционной работы направлена

на
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

с ограниченными возможностями здоровья
оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работыФГОС НОО п.п. 19.8. Программа коррекционной работы направлена наобеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)

Слайд 20Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально

ориентированных коррекционных мероприятий;
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (психолого-медико-педагогическое

обследование детей, выявление их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, корректировка коррекционных мероприятий);
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов, медицинских работников и других организаций;
планируемые результаты коррекционной работы.


Программа коррекционной работы должна содержать:перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей

Слайд 21Система оценки достижения планируемых результатов
Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
обеспечивает связь

внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней

оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы

Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и родители

Накопленная оценка
(портфель достижений)

Внешняя оценка:
государственные службы

Аккредитация ОУ
Аттестация кадров

Мониторинг системы
образования

Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения

Система оценки достижения планируемых  результатов Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является

Слайд 22Система оценки: основные особенности
критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных,

личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки;
комплексный

подход: использование; стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Система оценки: основные особенностикритерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней

Слайд 23
Требования к условиям реализации основной
общеобразовательной программы


кадровым (укомплектованность, уровень квалификации,

аттестация, повышение квалификации и переподготовка);

материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде

образовательного учреждения);

учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия);

финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программыкадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);материально-техническим (сформулированы требования

Слайд 24Исполнение стандарта

Исполнение стандарта

Слайд 25Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Слайд 26Что имеем?
Изменения в деятельности педагогов
Изменения во взаимодействии между педагогами
Изменения

во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся
Изменения в деятельности обучающихся

Что имеем?Изменения в деятельности педагогов Изменения во взаимодействии между педагогамиИзменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихсяИзменения в

Слайд 27Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 28Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося

в соответствии с ФГОС

Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС

Слайд 29Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС

Слайд 30«Образовательные программы начальной школы»
Зубарева Е. С.,
к.п.н., заведующая кафедрой психологии

и педагогики дошкольного и начального образования ФППО






2016

«Образовательные программы начальной школы»Зубарева Е. С., к.п.н., заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФППО2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика