Слайд 1Федеральный проект
«Современная школа»
национального проекта «Образование»
Составители:
Дербина Е.Б.
Некипелова Л.Н.
Тэн М.А.
Шишова
А.А.
Слайд 2Цель: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10
ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания
и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Слайд 3Задача проекта:
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания,
современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов
обучения предмету «Технология».
Слайд 4Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего
образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в
16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта:
более 295,1 млрд рублей
Слайд 5Основные мероприятия в рамках проекта:
· обновление методик, стандарта и технологий
обучения;
· создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных
модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
· создание новых мест в общеобразовательных организациях;
· осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
Слайд 6Результат реализации проекта:
Утверждение перечня и определение уровня владения базовыми знаниями,
умениями и навыками для обучающихся ОО, в том числе в
области метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности.
Обновление методик, стандартов, содержания и технологий обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в т.ч. учитывающие особые образовательные потребности обучающихся.
Созданы условия для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов с применением современных технологий обучения (виртуальной и дополненной реальности).
Модернизация системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Слайд 7Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного
общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания.
Слайд 8 Плюсы: привыкание большей части школьников к формату международных исследований качества образования.
Минусы: в
проектах все-таки недостаточно внимания уделено переподготовке учителей и созданию нового
поколения УМКа так же мы можем сказать о нехватке кадров.
Слайд 9Роль нового этапа развития школы заключается в создании условий для
получения школьниками доступного и качественного образования, на духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное развитие учащихся, на развитие творческих, физических способностей.
Поэтому, от того, какой станет современная школа, зависит не только будущее всех участников образовательного процесса, но и будущее России. «Современная школа – успешная Россия».