Разделы презентаций


Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29.12.2012

Содержание

Ст.2 п.27 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29.12.2012

г.)
Вступил в силу 01.09.2013 г.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.)Вступил в силу 01.09.2013 г.

Слайд 2Ст.2 п.27
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию

для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и

индивидуальных возможностей
Ст.2 п.27 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых

Слайд 3Ст.2 п.28
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения

лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Ст.2 п.28Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 4Ст. 5 п. 5
В целях реализации права каждого человека на

образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации

и органами местного самоуправления:
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ст. 5 п. 5В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти

Слайд 5Ст. 41 п.5
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и

нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе

санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Ст. 41 п.5 Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации,

Слайд 6Ст. 44 п.3
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать

до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения

ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

Ст. 44 п.3Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования

Слайд 7Ст.55 п.3
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по

адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей)

и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Ст.55 п.3Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия

Слайд 8Ст. 60 п.13
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования

и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Ст. 60 п.13Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и

Слайд 9Ст. 67 п.1
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться

по достижении детьми возраста двух месяцев.
Получение начального общего образования

в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Ст. 67 п.1Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение

Слайд 10Ст 67 п.3, 4
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные

организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также

прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Ст 67 п.3, 4Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам

Слайд 11Ст. 79 п.1,2
1. Содержание образования и условия организации обучения и

воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой,

а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Ст. 79 п.1,21. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются

Слайд 12Ст 79 п.3,4
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с

ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения,

воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Ст 79 п.3,4Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе

Слайд 13Ст. 79 п.9
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение

профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Ст. 79 п.9Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 14В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной

защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и

воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен. 
В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при

Слайд 15При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо

меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в

школе. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений. Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид. Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. Договор заключается сроком на один год. Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог

Слайд 16Вопросы получения детьми-инвалидами образования отражаются и в индивидуальной программе реабилитации

инвалида, которая представляет собой разработанный на основе решения уполномоченного органа,

осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (статья 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Вопросы получения детьми-инвалидами образования отражаются и в индивидуальной программе реабилитации инвалида, которая представляет собой разработанный на основе

Слайд 17Основные направления ИПР
Восстановительные медицинские мероприятия
Реконструктивная хирургия
Протезирование и ортезирование, включая слухопротезирование
Санаторно-курортное

лечение
Профессиональная ориентация, обучение и образование
Содействие в трудоустройстве, производственная адаптация
Социально-средовая, социально-педагогическая,

социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт



Основные направления ИПРВосстановительные медицинские мероприятияРеконструктивная хирургияПротезирование и ортезирование, включая слухопротезированиеСанаторно-курортное лечениеПрофессиональная ориентация, обучение и образованиеСодействие в трудоустройстве,

Слайд 18Компенсация на образование
http://rud.exdat.com/docs/index-773102.html
 
http://docs.cntd.ru/document/917020561
 
http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/793-obuchenie-detej-invalidov-kompensaczii-lgoty-i-formy-obucheniya
 

Компенсация на образованиеhttp://rud.exdat.com/docs/index-773102.html http://docs.cntd.ru/document/917020561 http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/793-obuchenie-detej-invalidov-kompensaczii-lgoty-i-formy-obucheniya 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика