Разделы презентаций


Федеративное устройство России

Содержание

Основные этапы развития российского федерализма 1918 - провозглашение на III Всероссийском съезде Советов Российской Федерации1922 - провозглашение СССР1936 – Конституция СССР (16 автономных республик, 5 автономных областей и 10 национальных округов)Герб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеративное устройство России
Система органов государственной власти Российской Федерации

Федеративное устройство России Система органов государственной власти Российской Федерации

Слайд 2Основные этапы развития российского федерализма
1918 - провозглашение на
III Всероссийском

съезде Советов Российской Федерации
1922 - провозглашение СССР
1936 – Конституция СССР

(16 автономных республик, 5 автономных областей и 10 национальных округов)

Герб и флаг РСФСР в 1918-1922 годы

Основные этапы развития российского федерализма 1918 - провозглашение на 	III Всероссийском съезде Советов Российской Федерации1922 - провозглашение

Слайд 3Основные этапы развития российского федерализма
1990-1991 – «парад суверенитетов» (все союзные

республики и многие из автономных республик приняли Декларации о суверенитете,

в которых оспорили приоритет общесоюзных законов над республиканскими)
Отделение Латвии, Литвы, Эстонии, Азербайджана, Грузии, Молдавии, Украины, Казахстана и др.

Основные этапы развития российского федерализма1990-1991 – «парад суверенитетов» (все союзные республики и многие из автономных республик приняли

Слайд 4Основные этапы развития российского федерализма
1992 – Федеративный договор, подтверждающий суверенитет

республик в составе РФ
1993 – принятие новой Конституции Российской Федерации

Основные этапы развития российского федерализма1992 – Федеративный договор, подтверждающий суверенитет республик в составе РФ1993 – принятие новой

Слайд 5Основные принципы федеративного устройства России
Государственная целостность
Единство системы государственной власти
Разграничение предметов

ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной

власти ее субъектов
Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации

Глава 3 Конституции РФ: Федеративное устройство (ст. 65-79)

Основные принципы федеративного устройства России Государственная целостностьЕдинство системы государственной властиРазграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти

Слайд 7Статья 65 Конституции РФ
 В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика

Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика,

Дагестан

Калмыкия

Статья 65 Конституции РФ В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:	Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан,

Слайд 8Статья 65 Конституции РФ
 В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика

Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Республика Марий Эл

Статья 65 Конституции РФ В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:	Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл,

Слайд 9Статья 65 Конституции РФ
 В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край,

Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край

Камчатский край

Статья 65 Конституции РФ В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:	Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский

Слайд 10Статья 65 Конституции РФ
 В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Амурская область, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская,

Ивановская,
Иркутская область, Калининградская, Калужская область, Кемеровская,
Кировская, Костромская, Курганская, Курская Ленинградская область
Статья 65 Конституции РФ В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:	Амурская область, Архангельская, Астраханская, Белгородская, 					Брянская, 						Владимирская,

Слайд 11Статья 65 Конституции РФ
 В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Липецкая область, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская,

Орловская, Пензенская область, Псковская область, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская область, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская область, Ярославская
Статья 65 Конституции РФ В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:	Липецкая область, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская,

Слайд 12Статья 65 Конституции РФ
  В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Москва, 
Санкт-Петербург - города федерального значения
Москва
Санкт-Петербург

Статья 65 Конституции РФ 	В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:	Москва, 	Санкт-Петербург - города федерального значенияМоскваСанкт-Петербург

Слайд 13Статья 65 Конституции РФ
 В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской

Федерации:
Еврейская автономная область;
Ненецкий автономный округ, 
Ханты-Мансийский  автономный округ,
Чукотский автономный округ,


Ямало-Ненецкий автономный округ

Еврейская
Автономная
область

Статья 65 Конституции РФ В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:Еврейская автономная область;Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский  автономный округ,

Слайд 14Особенности Российского федерализма
1. Россия была провозглашена федерацией, а не создана

путем объединения самостоятельных государств (Конституционная Федерация)

Особенности Российского федерализма	1. Россия была провозглашена федерацией, а не создана путем объединения самостоятельных государств (Конституционная Федерация)

Слайд 15Особенности Российского федерализма
2. Россия - федерация асимметричная с различными видами

субъектов Федерации, созданными как по национально-территориальному (21 республика-государство, 10 автономных

округов и 1 автономная область), так и по территориальному признаку (6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения)
Особенности Российского федерализма	2. Россия - федерация асимметричная с различными видами субъектов Федерации, созданными как по национально-территориальному (21

Слайд 16Особенности Российского федерализма
3. Россия - конституционно-правовая федерация, а не конституционно-договорная

федерация (как США или Швейцария)

Особенности Российского федерализма	3. Россия - конституционно-правовая федерация, а не конституционно-договорная федерация (как США или Швейцария)

Слайд 17Особенности Российского федерализма
4. Субъекты Федерации с самого начала не обладали

правом выхода из ее состава, но статус субъекта Федерации по

согласованию с общефедеральными органами власти и на основании специального конституционного закона мог быть изменен
Особенности Российского федерализма	4. Субъекты Федерации с самого начала не обладали правом выхода из ее состава, но статус

Слайд 20Исключительное ведение субъекта Российской Федерации 
Принятие и изменение Конституции, устава, законов

и иных нормативных правовых
актов субъекта
Определение административно-территориального устройства данного субъекта
Установление

системы органов государственной власти, определение порядка их формирования, внутренней организации и функционирования
Исключительное ведение субъекта Российской Федерации Принятие и изменение Конституции, устава, законов и иных нормативных правовых 	актов субъектаОпределение административно-территориального

Слайд 21Исключительное ведение субъекта Российской Федерации 
Законодательство об организации местного самоуправления
Управление
государственной


собственностью субъекта
Принятие и реализация
программ в области
государственного, социально-экономического,
культурного

и экономического развития субъекта
Финансовое, валютное и кредитное регулирование по вопросам, отнесенным к ведению субъекта
Исключительное ведение субъекта Российской Федерации Законодательство об организации местного самоуправленияУправление государственной собственностью субъектаПринятие и реализация программ в области

Слайд 22Исключительное ведение субъекта Российской Федерации 
Региональный бюджет,
налоги и сборы
Международные и


внешнеэкономические связи
Законодательство о
государственной и
муниципальной службе и иные вопросы,

входящие в ведение субъекта Российской Федерации
Становление порядка проведения региональных и муниципальных выборов
Исключительное ведение субъекта Российской Федерации Региональный бюджет, налоги и сборыМеждународные и внешнеэкономические связиЗаконодательство о государственной и муниципальной службе

Слайд 23Исключительное ведение субъекта Российской Федерации 
Определение порядка деятельности органов местного самоуправления
Порядок

образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов
Заключение и расторжение договоров

субъекта
Установление порядка назначения и проведения референдума субъекта
Утверждение схем управления субъектом, определение структуры высшего исполнительного органа субъекта 


Курская
областная Дума

Саратовская
областная Дума

Исключительное ведение субъекта Российской Федерации Определение порядка деятельности органов местного самоуправленияПорядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондовЗаключение

Слайд 24 Условия действия «права федеральной интервенции»
Вооруженные конфликты в самом субъекте

или между субъектами
Массовые беспорядки
Угроза национальной безопасности
Рост преступности
Чечня

Условия действия «права федеральной интервенции»Вооруженные конфликты в самом субъекте или между субъектамиМассовые беспорядкиУгроза национальной безопасностиРост преступностиЧечня

Слайд 25 Условия действия «права федеральной интервенции»
Конфликты между ветвями государственной власти

субъекта
Значительная задолженность субъекта по федеральным платежам
Расхождение валютно-финансовой политики правительства субъекта

Федерации с общефедеральной политикой и др.

Рамзан
Кадыров
Глава
Чеченской республики

Условия действия «права федеральной интервенции»Конфликты между ветвями государственной власти субъектаЗначительная задолженность субъекта по федеральным платежамРасхождение валютно-финансовой

Слайд 26Обстоятельства введения федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (2001) 
Попытки насильственного

изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти (вооруженный мятеж,

массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов)
Обстоятельства введения федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (2001) Попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения

Слайд 27Обстоятельства введения федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (2001) 
Подготовка и

деятельность незаконных вооруженных формирований
Межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными

действиями

Обстоятельства введения федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (2001) Подготовка и деятельность незаконных вооруженных формированийМежнациональные, межконфессиональные и региональные

Слайд 28Обстоятельства введения федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (2001) 
Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера
Чрезвычайные экологические ситуации

Обстоятельства введения федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (2001) Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характераЧрезвычайные экологические ситуации

Слайд 29Сроки действия чрезвычайного положения
На всей территории Российской Федерации – не

более 30 суток
В отдельных местностях - не более 60 суток
Продление

- указом Президента РФ
Сроки действия чрезвычайного положенияНа всей территории Российской Федерации – не более 30 сутокВ отдельных местностях - не

Слайд 30Привлечение вооруженных сил в случае введения чрезвычайного положения
Задача поддержания особого

режима въезда и выезда на территорию, на которой введено чрезвычайное

положение, и выезда из нее
Охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения
Привлечение вооруженных сил в случае введения чрезвычайного положения  Задача поддержания особого режима въезда и выезда на

Слайд 31Привлечение вооруженных сил в случае введения чрезвычайного положения
Разъединение противоборствующих сторон,

участвующих в конфликтах
Участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований
Участие в

ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей 

Привлечение вооруженных сил в случае введения чрезвычайного положения  Разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтахУчастие в пресечении

Слайд 32 Права автономий в области национальной культуры
Сохранять и обогащать историческое и

культурное наследие
Иметь свободный доступ к национально- культурным ценностям
Следовать национальным обычаям

и традициям
Возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла
 Права автономий в области национальной культуры Сохранять и обогащать историческое и культурное наследиеИметь свободный доступ к национально-

Слайд 33Права и обязанности автономий и центра в области национальной культуры
Охрана

и развитие национальных языков
Финансовая помощь за счет средств соответствующих бюджетов

и внебюджетных средств
Права и обязанности автономий и центра в области национальной культурыОхрана и развитие национальных языковФинансовая помощь за счет

Слайд 34Система органов государственной власти РФ

Система органов государственной власти РФ

Слайд 35Принципы построения органов государственной власти

Принципы построения органов государственной власти

Слайд 36Государственная власть РФ

Государственная власть РФ

Слайд 37Президент РФ
Дмитрий Медведев

Президент РФДмитрий Медведев

Слайд 38Роспуск президентом Государственной Думы
В случае трехкратного отклонения
кандидатуры председателя
Правительства,

вносимой Президентом
на ее утверждение
В случае повторного в течение трех
месяцев

вынесения Правительству вотума недоверия со стороны Государственной Думы
В случае, если само Правительство ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии и получает отказ в доверии
Роспуск президентом Государственной ДумыВ случае трехкратного отклонения 	кандидатуры председателя 	Правительства, вносимой Президентом 	на ее утверждениеВ случае повторного

Слайд 39Ограничения на роспуск Государственной Думы
Президент не может досрочно распустить Государственную

Думу в первый год ее избрания
Если до окончания срока полномочий

Президента остается полгода
Когда Государственная Дума начинает процедуру отрешения Президента от должности
Когда в стране объявлено чрезвычайное или военное положение

Ограничения на роспуск Государственной ДумыПрезидент не может досрочно распустить Государственную Думу в первый год ее избранияЕсли до

Слайд 41Функции администрации Президента
Подготовка законопроектов для внесения их в Государственную Думу
Подготовка

проектов и выпуск указов, распоряжений и обращений президента
Обеспечение деятельности Совета

Безопасности РФ и Совета Обороны РФ
Функции администрации ПрезидентаПодготовка законопроектов для внесения их в Государственную ДумуПодготовка проектов и выпуск указов, распоряжений и обращений

Слайд 42Функции администрации Президента
Обеспечение контроля и проверки исполнения федеральных законов и

указов президента
Обеспечение взаимодействия с политическими партиями и общественными объединениями, а

также с государственными органами и должностными лицами зарубежных государств и международными организациями
Функции администрации ПрезидентаОбеспечение контроля и проверки исполнения федеральных законов и указов президентаОбеспечение взаимодействия с политическими партиями и

Слайд 43Функции администрации Президента
Подготовка обращений в Конституционный Суд РФ
Обеспечение взаимодействия федеральных

органов государственной власти и органов власти субъектов РФ
Обеспечение реализации государственной

политики в области кадров, государственной службу и т.д.

Функции администрации ПрезидентаПодготовка обращений в Конституционный Суд РФОбеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов

Слайд 44Задачи Совета Безопасности
Выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности
Разработка основных

направлений стратегии обеспечения безопасности
Подготовка рекомендаций президенту РФ для принятия решений

по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства
Задачи Совета БезопасностиВыявление внутренних и внешних угроз объектам безопасностиРазработка основных направлений стратегии обеспечения безопасностиПодготовка рекомендаций президенту РФ

Слайд 45Задачи Совета Безопасности
Подготовка оперативных решений по предотвращению
чрезвычайных ситуаций
Подготовка предложений


президенту РФ о введении,
продлении или отмене
чрезвычайного положения
Разработка предложений по

реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства и т.д.

Задачи Совета БезопасностиПодготовка оперативных решений по предотвращению 	чрезвычайных ситуацийПодготовка предложений 	президенту РФ о введении, 	продлении или отмене	чрезвычайного

Слайд 46Органы исполнительной власти -
Правительство РФ
Правительства республик
Правительства в ряде субъектов
(Москва, Санкт-Петербург

и др.)
Администрации краев, областей, автономных округов
Министерства, государственные комитеты и иные

органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, комитеты, отделы, управления и др.
Органы исполнительной власти -Правительство РФПравительства республикПравительства в ряде субъектов(Москва, Санкт-Петербург и др.)Администрации краев, областей, автономных округовМинистерства, государственные

Слайд 48Правительство РФ -
коллегиальный орган, основной организационной формой работы которого являются

заседания, где обсуждаются и принимаются все основные решения

Правительство РФ - 	коллегиальный орган, основной организационной формой работы которого являются заседания, где обсуждаются и принимаются все основные

Слайд 50 Председатель Правительства 
Назначается Президентом с согласия Государственной Думы
Состав Правительства формируется Президентом

по представлению председателя Правительства без участия Государственной Думы
В.В.Путин
Председатель
Правительства РФ

 Председатель Правительства Назначается Президентом с согласия Государственной ДумыСостав Правительства формируется Президентом по представлению председателя Правительства без участия Государственной

Слайд 51Общие полномочия  Правительства РФ
Организует реализацию внутренней и внешней политики РФ
Осуществляет регулирование

в социально-экономической сфере
Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ

Общие полномочия  Правительства РФОрганизует реализацию внутренней и внешней политики РФОсуществляет регулирование в социально-экономической сфереОбеспечивает единство системы исполнительной

Слайд 52Общие полномочия  Правительства РФ
Направляет и контролирует деятельность ее органов
Формирует федеральные целевые

программы и обеспечивает их реализацию
Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы

Общие полномочия  Правительства РФНаправляет и контролирует деятельность ее органовФормирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализациюРеализует предоставленное

Слайд 53Полномочия Правительства в специальных сферах деятельности
В экономике
В сфере бюджетной, финансовой,

кредитной и денежной политики
 В социальной сфере
В сфере науки, культуры, образования
В сфере

природопользования и охраны окружающей среды
В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности
В сфере внешней политики и международных отношений


Полномочия Правительства в специальных сферах деятельностиВ экономикеВ сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики В социальной сфереВ сфере науки,

Слайд 54Полномочия Правительства в области экономики
Регулирование экономических процессов
Обеспечение единства экономического пространства

и свободы экономической деятельности
Прогноз социально-экономического развития РФ
Разработка и осуществление программы

развития приоритетных отраслей экономики
Выработка государственной инвестиционной политики
Полномочия Правительства в области экономикиРегулирование экономических процессовОбеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельностиПрогноз социально-экономического развития РФРазработка

Слайд 55Полномочия Правительства в области экономики
Осуществление управления федеральной собственностью
Разработка и реализация

государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества
Общее руководство

таможенным делом, принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров
Обеспечение функционирования оборонного производства РФ

Полномочия Правительства в области экономикиОсуществление управления федеральной собственностьюРазработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового,

Слайд 56Экономика США и России

Экономика США и России

Слайд 57Полномочия Правительства в социальной сфере
Обеспечение проведения единой государственной социальной политики,

реализации конституционных прав граждан
Принятие мер по реализации
трудовых прав

граждан
Разработка программ сокращения
и ликвидации безработицы и
обеспечение реализации этих
программ
Обеспечение проведения единой государственной миграционной политики
Полномочия Правительства в социальной сфереОбеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан Принятие мер по

Слайд 58Полномочия Правительства в социальной сфере
Принимает мер по реализации прав граждан

на охрану здоровья
Содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства,

реализация молодежной политики
Взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями
Разработка и осуществление мер по развитию физической культуры, спорта и туризма

Полномочия Правительства в социальной сфереПринимает мер по реализации прав граждан на охрану здоровьяСодействие решению проблем семьи, материнства,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика