Слайд 1Научно-исследовательская работа по физической культуре на тему: «Мотивационная обусловленность занятий
физической культурой среди учащейся молодежи»
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Астраханский государственный технический университет
Выполнил: студент 2 курса АГТУ Ибадуллаев Адель
Научный руководитель: профессор
Кузнецов Игорь Анатольевич.
Астрахань 2018
Слайд 2Введение
Проблема сохранения
и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из
важнейших проблем человеческого общества. На сегодняшний день лишь звучат призывы быть здоровым, а социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья молодежи. Данная проблема очевидна. Одним из условий успешного проведения занятия является знание мотивов как причины двигательных действий. Это поможет подходить к процессу выполнения физических упражнений более осознанно и целенаправленно,
что и определяет актуальность данного исследования.
Слайд 3Основные цели и задачи проекта:
Практическая значимость работы.
Результаты проведенного исследования
позволяют оптимизировать учебный процесс, увеличить посещаемость практических занятий и степень
удовлетворения студентов ими.
Цель исследования – целью данного исследования является изучение интересов и
потребностей учащейся молодежи в сфере физической культуры и спорта и методы стимулирования мотивации к занятиям.
Объект исследования – предпочтения студентов в сфере физической
культуры и спорта.
Предмет исследования – изучение динамики интересов и потребностей студенчества в сфере здоровья и физической культуры в зависимости от
курса обучения и пола.
Слайд 4В ходе исследования была поставлена задача изучения сущности понятия «мотивация»/«мотив».
Мотив
есть субъективная причина деятельности. Это то, что подталкивает, приводит в
движение.
Автор Е. П. Ильин утверждает, что «мотив — это осознанная причина активности человека, направленной на достижение цели. Мотив — сложное психическое образование, которое начинает формироваться под влиянием возникающей у человека потребности»
Слайд 5Было проведено анкетирование студентов 2 курса АГТУ Института морских
технологий энергетики и транспорта в количестве 30 человек.
В ходе исследования
были получены следующие данные.
Слайд 6Первый вопрос предполагал выяснить, занимаются ли вообще студенты спортом, не
считая уроков физической культуры в университете, и если занимаются, то
как часто.
30% (9 человек) опрошенных не занимаются спортом вообще.
Из остальных 70% (21 человек):
58,2% (18 человек) занимаются спортом 2-3 раза в неделю;
11,8% (3 человека) – каждый день;
Слайд 7 На второй вопрос: «Какие физкультурно-спортивные занятия вы чаще всего
посещаете?» отвечали те студенты, которые составили 70 % занимающихся
спортом.
48 % (10 человек) - занимаются дома;
28 % (6 человек) — посещают какую-либо секцию;
24% (5человек) — ходят в спорт. зал.
Слайд 8Следующий вопрос заключался в выяснении причин занятий спортом. Как ни
странно, основная причина не похудение, а полезность для здоровья. Так
ответило 57% (17 ответов) опрошенных. Затем идет наращивание мышц 23 % (7 ответов) и похудение 20%
(6 ответов).
Слайд 9 Следующий вопрос относился непосредственно к физкультурным занятиям в ВУЗе.
Важно было проанализировать, как студенты относятся к различным соревнованиям, происходящим
в университете, а именно, участвуют ли в них
Слайд 10 Затем анализировалось, по какой причине студенты
посещают уроки по физической культуре.
Выяснилось, что для студентов важнее
получить зачет (70%, 21 ответ), чем держать хорошую форму (17%, 5 ответов), и 4 студента (13%) не ходят на данные занятия по какой-либо уважительной причине.
Слайд 11 И последний вопрос: «Какие меры стоит принимать, чтобы люди
больше занимались спортом, как мотивировать людей на занятие спортом?» выявил
следующие предложения:
43% (13 человек) ответили, что стоит проводить различные агитации и пропаганду спорта;
34% (10 человек) ответили, что нужно разнообразить занятия физкультурой;
23% (7 человек) - стоит снизить цены на различные спортивные услуги.
Слайд 12 Таким образом, следует
отметить, что обладание хорошей фигурой не мотивирует студентов на занятие
спортом, а многие из тех, кто им занимаются – не ходят в какие-либо спортивные заведения по причине высокой цены на спортивные услуги. Для многих занятие спортом – это хороший способ поддерживать здоровье. А активный отдых присутствует как зимой (коньки), так и летом (велосипед). К сожалению, для большинства причина посещения физкультуры – получение зачета, хотя это один из способов поддерживать себя в форме. Большая часть студентов считает, что стоит агитировать людей, проводить пропаганду здорового образа жизни, повысить актуальность физической культуры и спорта в жизни человека.
Слайд 13Заключение
Таким образом, ориентируясь на выявленные
мотивы в занятиях физической культурой и активно используя индивидуальный подход,
учитывая различные типы личности студентов, отношение к физической культуре, индивидуальные предпочтения, а также факторы, препятствующие студентам заниматься физическими упражнениями, необходимо разработать оптимальные формы и методы организации занятий, максимально соответствующие интересам студенчества. Совершенно очевидно, что удовлетворение интересов студентов является важнейшим путем в укреплении их здоровья, способствующим самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, что в целом положительно скажется на здоровом образе жизни.