Разделы презентаций


ФГБОУ ВО УГАТУ Конкурентоспособность организации

Содержание

Цель работы: дать определение понятию конкурентоспособность организацииЗадачи: 1. Рассмотреть классификацию методов оценки уровня конкурентоспособности организации2. Рассмотреть подходы к определению сущностии ключевые факторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГБОУ ВО УГАТУ Конкурентоспособность организации
Выполнил: ст.гр. И-307
Лактионова А.Е.
Проверил: к.э.н.,
Фатхуллина. Л.З.

ФГБОУ ВО УГАТУ   Конкурентоспособность организацииВыполнил: ст.гр. И-307Лактионова А.Е.Проверил: к.э.н., Фатхуллина. Л.З.

Слайд 2Цель работы: дать определение понятию конкурентоспособность организации
Задачи:
1. Рассмотреть классификацию

методов оценки уровня конкурентоспособности организации
2. Рассмотреть подходы к определению сущности
и

ключевые факторы
Цель работы: дать определение понятию конкурентоспособность организацииЗадачи: 1. Рассмотреть классификацию методов оценки уровня конкурентоспособности организации2. Рассмотреть подходы

Слайд 3Баринов В.
Конкурентоспособность объектов складывается из конкурентоспособности его элементов и

их организованности для достижения цели.
Блинов А.О., Захаров В.Я.
Под конкурентоспособностью

организации мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.

Определения конкурентоспособности Определения, базирующиеся на внутренней и внешней деятельности фирмы

Баринов В. Конкурентоспособность объектов складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели.Блинов А.О., Захаров

Слайд 4Захаров А.Н.
Конкурентоспособность организации - обладание свойствами, создающим преимущества для

субъекта экономического соревнования.
Калашникова Л.М.
Конкурентоспособность организации - комплексное понятие, которое

обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровень системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы.

Определения конкурентоспособности Определения, базирующиеся на внутренней и внешней деятельности фирмы

Захаров А.Н. Конкурентоспособность организации - обладание свойствами, создающим преимущества для субъекта экономического соревнования.Калашникова Л.М. Конкурентоспособность организации -

Слайд 5Светуньков С.Г.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего

рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других

характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов.

Завьялов П. С.

Конкурентоспособность организации - это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.

Определения конкурентоспособности Определения, базирующиеся на внутренней и внешней деятельности фирмы

Светуньков С.Г.Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических,

Слайд 6Определения конкурентоспособности Определения, базирующиеся на товарной составляющей конкурентоспособности
Фатхутдинов Р.А. К
Конкурентоспособность

организации - это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу.
Васильева

З.А.

Конкурентоспособность предприятий (для потребителей) способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров.

Определения конкурентоспособности Определения, базирующиеся на товарной составляющей конкурентоспособности Фатхутдинов Р.А. ККонкурентоспособность организации - это ее способность производить

Слайд 7 Определения конкурентоспособности Определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъекта
Донцова Л.В.
Способность организации

противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по

степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.

Рубин Ю.Б., Шустов В.В.

Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

Определения конкурентоспособности Определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъекта Донцова Л.В.Способность организации противостоять на рынке

Слайд 8Определения конкурентоспособности Определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъекта
Сергеев И.В.
Под конкурентоспособностью

организации понимается способность организации производить конкурентоспособную продукцию за счет его

умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Фасхиев Х.А.

Под конкурентоспособностью организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналогов и пользующиеся более

Определения конкурентоспособности Определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъектаСергеев И.В.Под конкурентоспособностью организации понимается способность организации производить конкурентоспособную

Слайд 9 Подходы к определению сущности и ключевые факторы
Внешние факторы:
государственная политика

в отношении экспорта и импорта;
уровень экономического развития страны:
государственная экономическая политика

в странах-экспортерах и импортерах товаров;
эффективность функционирования рынков капитала и качество финансовых услуг;
уровень развития инфраструктуры в стране;
развитие научно-технологического потенциала;
наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов;
амортизационная налоговая и финансово-кредитная политика;
таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины, квоты:
участие в международном разделении труда, разработке финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности организации;
государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания;

Внутренние факторы:
производственная и организационная структура организации;
технологии;
учет и регулирование производственных процессов;
уровень квалификации персонала, качество менеджмента;
информационная и нормативно-методическая база управления;
функционирование системы менеджмента качества;
степень защищенности конфиденциальной информации (безопасность системы информационного обеспечения);
масштабы применения современных информационных технологий;
ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика знаний);
регулярность привлечения инвестиций в развитие производства;
размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы;
масштабы использования достижений НТП;
репутация (гудвилл) организации;
мотивация персонала на повышение качества товара;

Факторы конкурентоспособности организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком
определяемые руководством организации.

Подходы к определению сущности и ключевые факторыВнешние факторы: государственная политика в отношении экспорта и импорта;уровень экономического

Слайд 10Факторы, определяющие конкурентные преимущества организации и отрасли
Людские ресурсы – количество,

квалификация и стоимость рабочей силы.
Физические ресурсы – количество, качество,

доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий: климатические условия и географическое положение страны базирования организации.
Ресурс знаний – сумма научной, технической и рыночной информации. влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг и сосредоточенной в академических университетах, государственных отраслевых НИИ, частных исследовательских лабораториях, банках данных об исследованиях рынка и других источниках.
Денежные ресурсы – количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного организации.
Инфраструктура – тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции: транспортная система страны, система связи, почтовые услуги и т.д.
Факторы, определяющие конкурентные преимущества организации и отраслиЛюдские ресурсы – количество, квалификация и стоимость рабочей силы. Физические ресурсы

Слайд 11Основные факторы – это природные ресурсы, климатические условия, географическое положение

страны, неквалифицированная, полуквалифицированная рабочая сила, дебетовый капитал. Существуют объективно либо

для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции. Как правило, создаваемое ими преимущество нестойко, а прибыль от использования низка. Особое значение они имеют для добывающих отраслей, а так же отраслей, связанных с сельским и лесным хозяйством.
Развитые факторы – современная инфраструктура обмена информацией. высококвалифицированные кадры (специалисты с высшим образованием, специалисты в области ПК) и исследовательские отделы университетов, занимающиеся сложными высокотехнологичными дисциплинами. Деление факторов на основные и развитые является условным.

Факторы, определяющие конкурентные преимущества организации и отрасли

Все факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, М. Портер предлагает делить на несколько типов:

Основные факторы – это природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная, полуквалифицированная рабочая сила, дебетовый капитал.

Слайд 12Классификация методов оценки уровня конкурентоспособности организации
В зависимости от цели, уровня

подробностей исследований, а также степени доступности к основным данным, чаще

всего используется один из методов из представленной ниже классификации:
1. Методы, базирующиеся на оценке эффективности деятельности организации, рассчитанные на применении двух показателей: доля фирмы на рынке и уровень рентабельности производства.
2. Методы, опирающиеся на оценках сравнительных черт, наиболее существенных с точки зрения потребителей.
3. Смешанные методы - методы, базирующиеся на оценке эффектов конкурентных действий организации, на оценках показателей продукции и ресурсов.
Классификация методов оценки уровня конкурентоспособности организацииВ зависимости от цели, уровня подробностей исследований, а также степени доступности к

Слайд 13Первая группа - параметрические (оценка конкретного положения проводится на основе

первичной информации, когда выбираются параметры сравнения конкурентов и выясняются мнения

потребителей, продавцов, поставщиков относительно этих параметров, затем информация сводится в удобную форму - матрицу или таблицу). Преимуществом этих методов является быстрота и относительная дешевизна. Недостаток состоит в том, что довольно сложно проследить силу или слабость конкурента, и тем более невозможно строить прогнозы его развития.

Вторая группа - рейтинговые оценки (здесь используют сведения, полученные путем интервьюирования менеджеров, и сводная финансовая отчетность конкурентов; затем строится четкая математическая модель, на основании которой все данные по конкурентам сводятся в коэффициентные показатели). На основе показателей выстраивается рейтинг предприятий - конкурентов. Очевидным преимуществом такой методики является достаточная точность и возможность выявления положения собственного организации в отрасли.

Классификация методов оценки уровня конкурентоспособности организации

Все методы исследования конкурентного положения организации условно можно разделить на две основные группы.

Первая группа - параметрические (оценка конкретного положения проводится на основе первичной информации, когда выбираются параметры сравнения конкурентов

Слайд 14Методики и алгоритмы оценки
Расчет комплексного показателя конкурентоспособности организации (К) может

быть представлен суммой вида: К =∑ К i
где K

i - единичный показатель конкурентоспособности организации
Данный метод отличается простотой, но может искажать общую оценку конкурентоспособности отдельных показателей, который не всегда будут одинаково важны для общей оценки.
Определение комплексного показателя конкурентоспособности организации через средние арифметические показатели конкурентоспособности отдельных видов продукции: К =∑ К i /n
где K i - показатель конкурентоспособности i-той продукции организации;
n- общее число продукции, выпускаемой предприятием.
Наиболее часто используемым методом является расчет комплексного показателя конкурентоспособности организации (К) на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных характеристик его конкурентоспособности: К =∑ К i* W i
где K i - единичный показатель конкурентоспособности организации (продукции) общим числом n; W i - показатель значимости (веса) i-того единичного показателя конкурентоспособности.
Методики и алгоритмы оценкиРасчет комплексного показателя конкурентоспособности организации (К) может быть представлен суммой вида: К =∑ К

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика