Разделы презентаций


ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета Музыка

Содержание

Основные категории ФГОС второго поколенияКритерии развития личностиФундаментальное ядро содержания общего образованияУниверсальные учебные действия (УУД)Планируемые результаты образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета

«Музыка»
26 октября 2011 г.

Издательство «Просвещение»

ФГОС начального  и основного общего образования   в преподавании предмета «Музыка» 26 октября 2011 г.Издательство

Слайд 2Основные категории ФГОС второго поколения
Критерии развития личности
Фундаментальное ядро содержания общего

образования
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые результаты образования

Основные категории ФГОС второго поколенияКритерии развития личностиФундаментальное ядро содержания общего образованияУниверсальные учебные действия (УУД)Планируемые результаты образования

Слайд 3Критерии развития личности в процессе музыкального образования
Личностное
Познавательное
Коммуникативное
Социальное

Критерии развития личности в процессе музыкального образованияЛичностноеПознавательноеКоммуникативноеСоциальное

Слайд 4«Фундаментальное ядро» содержания музыкального образования
Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания.
Содержание

предмета «Музыка» (на основе научных теорий): фольклор, музыка религиозной традиции,

«золотой фонд» классики, современная (академическая и популярная музыка). Изучение закономерностей музыкального искусства (образ – жанры – стили – язык).
Деятельность учащихся по овладению музыкальной культурой (универсальные учебные действия).

«Фундаментальное ядро» содержания музыкального образованияДуховно-нравственная основа музыкального образования и воспитания.Содержание предмета «Музыка» (на основе научных теорий): фольклор,

Слайд 5 Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания Идея УМК «Музыка»:ВХОЖДЕНИЕ

РЕБЕНКА В МИР МУЗЫКИ ОТ «РОДНОГО ПОРОГА»

РОД
РОДНЯ
РОДНИК
ПРИРОДА
НАРОД
РОДИНА

Усиление роли регионального компонента в содержании музыкального образования и воспитания

Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания   Идея УМК «Музыка»:ВХОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В МИР

Слайд 6Содержание предмета «Музыка»
Фольклор – синтез напева, слова, движения, инструментального музицирования,

среды бытования;
Музыка религиозной традиции - часть культуры народа, образец возвышенных

чувств человека, его веры в Истину, Добро, Красоту.
Шедевры классики – основа формирования художественного вкуса, понимания вечных тем искусства и жизни, осмысления основных закономерностей музыки: интонационная природа – образ – жанр – язык.
Современная музыка: академическая – продолжает традиции классики, популярная – отражает противоречивость окружающей действительности новыми средствами художественной выразительности.
Содержание предмета «Музыка»Фольклор – синтез напева, слова, движения, инструментального музицирования, среды бытования;Музыка религиозной традиции - часть культуры

Слайд 7Универсальные учебные действия (I)
Личностные: осознание жизненного смысла музыкальных образов, деятельности

композитора – исполнителя – слушателя; ориентация в нравственных нормах, этических

и эстетических принципах, усвоении функций музыки в жизни.
Познавательные:
общеучебные - поиск необходимой информации, знаково-символические, структурирования знаний, умения строить речевое высказывание, моделирование ситуаций познания, определение основной и второстепенной информации, рефлексия, адекватная оценка и др.
универсальные логические : анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выведение следствий,установление связей и др.
Универсальные учебные действия (I)Личностные: осознание жизненного смысла музыкальных образов, деятельности композитора – исполнителя – слушателя; ориентация в

Слайд 8Универсальные учебные действия (II)
Регулятивные: организация учебной деятельности – целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волвой саморегуляции и др.
Коммуникативные: учет

позиции других людей, партнера по общению, умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие,владение монологической и даилогической формами речи.
Универсальные учебные действия (II)Регулятивные: организация учебной деятельности – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волвой саморегуляции

Слайд 9Планируемые результаты музыкального образования и воспитания
Требования к уровню подготовки учащихся по

классам (учебные программы, рабочие программы).
Характеристика деятельности учащихся, ее разнообразие: наблюдать,

различать, выявлять, определять, классифицировать, слушать, воспринимать, описывать и характеризовать, исполнять, воспроизводить в собственной творческой деятельности, давать ей самооценку, выражать отношение к музыкальным образам, исследовать… и др.
Планируемые результаты музыкального образования и воспитанияТребования к уровню подготовки учащихся по классам (учебные программы, рабочие программы).Характеристика деятельности

Слайд 10Практические творческие работы
Восприятие музыкальных образов как эмоциональный и осознанный процесс

личностного понимания смысла произведения.
Музыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в паре, групповая, коллективная)

по видам деятельности на уроках музыки и во внеурочной работе.
Участие в подготовке коллективных творческих дел (КТД) в начальной школе, исследовательских проектов в основной школе.
Презентация социально значимых КТД, проектов перед сверстниками, родителями, жителями микрорайона.
Внеаудиторная музыкально-эстетическая деятельность:
музеи, концерты, выставки, семейные увлечения.
Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах по музыке.

Практические творческие работыВосприятие музыкальных образов как эмоциональный и осознанный процесс личностного понимания смысла произведения.Музыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в

Слайд 11ФГОС основного общего образования и его реализация в УМК
ШКОЛА РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВА
Завершенная

предметная линия учебников «Музыка»
для начальной школы
Авторы – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

(руководитель проекта), Т.С.Шмагина
ФГОС основного общего образования и его реализация в УМК ШКОЛА РОССИИПЕРСПЕКТИВАЗавершенная предметная линия учебников «Музыка» для начальной

Слайд 12Состав УМК «Музыка», «Искусство»

УЧЕБНИКИ.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (1 – 4 классы).

ТВОРЧЕСКИЕ

ТЕТРАДИ (5 – 7 классы).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ: «Музыка». 1 -

4 классы;
«Музыка» (5 – 7 классы); «Искусство». 8 – 9 классы (авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская).

ХРЕСТОМАТИИ музыкального материала (1 – 7 классы).
ФОНОХРЕСТОМАТИИ 1 – 9 классы (формат МР 3).

ПОСОБИЯ для учителя: Уроки музыки: 1 - 4 классы;
5-7 классы. Уроки искусства: 8 – 9 классы.




Состав УМК «Музыка», «Искусство» УЧЕБНИКИ.РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (1 – 4 классы).ТВОРЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ (5 – 7 классы). РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

Слайд 13Изменения в учебниках и тетрадях по требованиям ФГОС
Усилен национально-региональный компонент;
Введены

задания по работе индивидуальной, в парах, в группах, в коллективе;
В

творческих заданиях стимулируется учебная мотивация; оценка явлений музыкального искусства;
Акцентируется внимание на использовании ИКТ и ЭОР;
Увеличен объем заданий по внеаудиторной работе – музеи, экскурсии, самостоятельный просмотр кино, телепередач, работа в сети Интернет, семейный досуг, формирование фонотеки, видеотеки, библиотеки.
Введена проектно-исследовательская деятельность уч-ся в учебник 5 класса.

Изменения в учебниках и тетрадях по требованиям ФГОСУсилен национально-региональный компонент;Введены задания по работе индивидуальной, в парах, в

Слайд 141 класс

1 класс

Слайд 151 класс

1 класс

Слайд 17Предметные результаты. Музыка. Начальная школа
Сформированность первоначальных представлений роли музыки в

жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
Сформированность основ

музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыке и музыкальной деятельности;
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Использование музыкальных образов при создании театрализованных, инструментальных, музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Сформированность первоначальных представлений роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном

Слайд 18Предметные результаты. Музыка. Основная школа
Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой

части их общей духовной культуры на основе социализации, самообразования, организации

содержательного культурного досуга;
Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии на основе…восприятия и анализа музыкальных образов;
Формирование мотивационной направленности на
продуктивную музыкально-творческую деятельность;
Развитие критического восприятия музыкальной информации;
Развитие устойчивого интереса к музыке своего народа;
Владение специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,


Предметные результаты. Музыка. Основная школаФормирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры на

Слайд 195 класс Проектная деятельность
«Вся Россия просится в песню…» или
«Стань музыкою,

слово…»
«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»
«Распахни мне, природа, объятья…»

или
«Быть может, вся природа – желанье красоты?»
« О подвигах, о доблести, о славе…» или
«На земле родной не бывать врагу!»
«Небесное и земное в звуках и красках»
«Музыкальный театр: синтез искусств» или
«Музыкальный театр: содружество муз»
Нужна ли музыка в театре, кино, телепередачах?
«Что сердце заставляет говорить…» или
«В каждой душе звучит музыка…»
Музыка и литература в залах картинной галереи
5 класс Проектная деятельность«Вся Россия просится в песню…»  или«Стань музыкою, слово…»«Всю жизнь мою несу Родину в

Слайд 20Требования ФГОС. Основная школа (по группам навыков)
Приобретение и интеграция знаний.

Решение проблем.

Сотрудничество.

Коммуникация.

Использование

ИКТ для обучения.

Самоорганизация и саморегуляция.

Личностный смысл обучения и рефлексия.

Ценностные

установки.

Требования ФГОС. Основная школа (по группам навыков)Приобретение и интеграция знаний. Решение проблем.Сотрудничество.Коммуникация.Использование ИКТ для обучения. Самоорганизация и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика