Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Ограничения входа2Существующая на рынке фирма-монополист (incumbent) желает не допу-стить на рынок потенциального последователя (entrant).Некоторые способы предотвращения входа:Инвестиции в мощности (иногда избыточные) и их обновление, в т.ч. для гарантии будущего высокого выпуска.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 4.2
Вход

на рынок
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 4.2Вход на рынокalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Ограничения входа
2
Существующая на рынке фирма-монополист (incumbent) желает не допу-стить на

рынок потенциального последователя (entrant).
Некоторые способы предотвращения входа:
Инвестиции в мощности (иногда

избыточные) и их обновление, в т.ч. для гарантии будущего высокого выпуска. ## модель Спенса (Bell JE’1977).
Контракты эксклюзивного дилерства с поставщиками и потребителями.
Технологические или экономические издержки переключения. ## программы лояльности
Повышение издержек для всех участников рынка. ## лицензии, повышение налогов, минимальный уровень зарплаты
Тиражирование брэнда (brand proliferation) – расширение ассортимента и заполнение всех возможных ниш на рынке.
Выпуск связанных продуктов (в т.ч. через вертикальную интеграцию).
Убеждение последователя в убыточности входа. ## лимитирующее ценообразование
Ограничения входа2Существующая на рынке фирма-монополист (incumbent) желает не допу-стить на рынок потенциального последователя (entrant).Некоторые способы предотвращения входа:Инвестиции

Слайд 3Лимитирующее ценообразование
3
Предотвратит ли низкая цена укоренившейся фирмы вход новичка?
Не предотвратит,

потому что цена может в любой момент измениться.
Предотвратит, т.к. это

сигнал низких издержек или низкого спроса.

Пример ~ модель Милгрома-Робертса (Econometrica’ 1982)
Рыночный спрос: p = 10 – Q.
Период 1: на рынке присутствует только фирма 1, ее цену видит фирма 2.
Период 2: фирма 2 решает, входить с издержками входа F = 9 или нет.
Издержки: с2 = 1; с1 = 0 или 4. Новичок не знает эти издержки.

При входе новичка – равновесие Курно:

Прибыль новичка: - не входит

- входит

Ожидаемая прибыль новичка: - входит!

Лимитирующее ценообразование3Предотвратит ли низкая цена укоренившейся фирмы вход новичка?Не предотвратит, потому что цена может в любой момент

Слайд 4Лимитирующее ценообразование
4
Поведение лидера:
Стратегия 1: в первый период устанавливать монопольную цену.

т.к. новичок не входит

на рынок.

поскольку новичок входит.

Стратегия 2: в первый период притвориться фирмой с нулевыми издерж-ками и предотвратить вход новичка.

Новичок может не поверить и все равно войти. Это уже опасно для фир-мы с нулевыми издержками.

Стратегия 3: в случае нулевых издержек дать сигнал, что издержки на са-мом деле нулевые (фирме с высокими издержками эта цена невыгодна).

Лимитирующее ценообразование4Поведение лидера:Стратегия 1: в первый период устанавливать монопольную цену.			       т.к.

Слайд 5Стратегия предоставления входа
5
Модель Джелмана-Сэлопа (Bell JE‘1983).
Достоверная угроза вытеснения (частичный вход

новичка на рынок, занятый многопродуктовой монополией). ## Вход на часть маршрутов

авиакомпании агрессивного новичка.

Монополист (1) владеет ресторанами китайской (C) и японской (J) кухни.
Потребители слабо дифференцированы (есть предпочтения):

- в китайском, - в китайском,

- в японском. - в японском.

Предположим нулевые издержки, а также то, что 2 > β >  > 0.
Ресторатор устанавливает цены pC = pJ = β и зарабатывает π1 = 2β.

Новичок (2) входит на рынок и открывает похожий китайский ресторан.
Конкуренция по Бертрану приводит к
Потребители японского ресторана переходят в китайский. Ресторатор для их удержания вынужден установить pJ = .
Если закрыть китайский ресторан, равновесие

Стратегия предоставления входа5Модель Джелмана-Сэлопа (Bell JE‘1983).Достоверная угроза вытеснения (частичный вход новичка на рынок, занятый многопродуктовой монополией). ##

Слайд 6Состязательные рынки
6
Баумоль, Панзар, Уиллиг’ 1982: модель поведения монополиста, испы-тывающего постоянную

угрозу входа новичка.
Предположение: вход в отрасль совсем не требует невозвратных

издержек!

Рыночный спрос: p = a – Q.
Издержки: TC(qi) = F + cqi.

Отраслевая конфигурация
– пара (p, q).
Допустимая конфигурация
– объем определен спросом.
– фирма получает прибыль.
Устойчивая конфигурация – потенциальный конкурент не может с поло-жительной прибылью сбить цены на рынке.
Равновесие на состязательном рынке – допустимая устойчивая конфи-гурация. Предположения приводят к нулевой прибыли монополиста.

Stiglitz’1987: при любых положительных невозвратных издержках p = pМ .

Состязательные рынки6Баумоль, Панзар, Уиллиг’ 1982: модель поведения монополиста, испы-тывающего постоянную угрозу входа новичка.Предположение: вход в отрасль совсем

Слайд 7Много или мало фирм на рынке?
Олигополия со свободным входом
могут ли

ограничения входа и сокращение числа фирм на рынке увеличить общественную

эффективность?

– уменьшение конкуренции, рост цен, снижение продаж.
+ снижение постоянных издержки производства.

Фундаментальная проблема:

выявление условий, при которых повышение концентрации на отрас-левых рынках полезно, а при каких существующие риски и побочные эффекты превосходят преимущества, вызываемые сокращением FC.

Вопрос:

7

Много или мало фирм на рынке?Олигополия со свободным входоммогут ли ограничения входа и сокращение числа фирм на

Слайд 8Обзор литературы
8
Теоретические иследования:
Эмпирические иследования:

Обзор литературы8Теоретические иследования:Эмпирические иследования:

Слайд 9Обзор литературы: особые случаи
9

Обзор литературы: особые случаи9

Слайд 10Предположения модели:
Линейный отраслевой спрос
n одинаковых олигополистов с линейными издержками
Олигополисты

конкурируют по объемам.
Количество фирм n определяется из условия нулевой прибыли.
Максимизация

прибыли:

Равновесные значения объемов поставок, цен и прибылей:

Равновесное число фирм на рынке:

Линейная модель

10

Предположения модели:Линейный отраслевой спрос n одинаковых олигополистов с линейными издержкамиОлигополисты конкурируют по объемам.Количество фирм n определяется из

Слайд 11Общественный оптимум
vs равновесие
11
Общественное благосостояние:
Общественно эффективное число фирм всегда меньше равновесного!
Равновесное

число фирм: 7
Общественно эффективное число фирм: 3
Численный пример:

Общественный оптимумvs равновесие11Общественное благосостояние:Общественно эффективное число фирм всегда меньше равновесного!Равновесное число фирм: 7Общественно эффективное число фирм: 3Численный

Слайд 12Общий результат
12
Произвольная функция спроса:
Произвольная стратегия поведения олигополистов (не только Курно!)
1.

Равновесный объем производства в фирме сокращается при росте числа фирм

и усилении конкуренции:

Произвольная функция издержек:

2. Цена превышает предельные издержки производства:

Утверждение:
При выполнении (1),(2) в равновесии для роста общественного благосо-стояния ВСЕГДА необходимо уменьшать число фирм!

Замечания:
Проверить свойство (1) часто сложно даже при заданных функций спроса и издержек при известных стратегиях взаимодействия.
Не учитываются последствия изменения поведения компаний после сокращения их числа, в т.ч. сговора.
Не изучен более реалистичный случай неоднородных издержек.

Предположения:

Общий результат12Произвольная функция спроса:Произвольная стратегия поведения олигополистов (не только Курно!)1. Равновесный объем производства в фирме сокращается при

Слайд 13Контрпример
13
Обратно пропорциональная функция спроса:
Максимизация прибыли:
Равновесные значения объемов поставок, цен и

прибылей:
Равновесное число фирм на рынке:
Общественное благосостояние:
При f > 4a общественно

эффективное число фирм БОЛЬШЕ равно-весного!
Контрпример13Обратно пропорциональная функция спроса:Максимизация прибыли:Равновесные значения объемов поставок, цен и прибылей:Равновесное число фирм на рынке:Общественное благосостояние:При f

Слайд 14Ситуация сговора
14
Оптимальный объем поставок при сговоре n одинаковых фирм:
Общественное благосостояние

при сговоре n одинаковых фирм:
Объемы, цены, благосостояние
в модели олигополии без

сговора

Объемы, цены, благосостояние
в модели олигополии со сговором

SW  при n

Всегда ли неизбежный сговор для общества хуже избыточного числа фирм? Нет! Только при

Ситуация сговора14Оптимальный объем поставок при сговоре n одинаковых фирм:Общественное благосостояние при сговоре n одинаковых фирм:Объемы, цены, благосостояниев

Слайд 15Случай неоднородных издержек
15
Максимизация прибыли:
Общая постановка задачи:
p(Q) = a –

bQ, Q = q1+…+qn, TCi (qi) = ci

qi + fi .

Равновесные значения объемов поставок и цен:

Равновесное значение прибыли i-фирмы:

При слабых ограничениях на не-однородность вывод об избыточ-ном числе фирм сохраняется!

Случай неоднородных издержек15Максимизация прибыли:Общая постановка задачи: p(Q) = a – bQ,  Q = q1+…+qn,  TCi

Слайд 16Спасибо
за внимание!
16
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!16alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика