Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Панельные данные2Наблюдения за одними и теми же n объектами в течение двух или более периодов времени T.n > 1, p > 1, T > 1 в матрице «объект-свойство» исходных данных:Сбалансированная панель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Эконометрика-1
Лекция 8.1
Панельные данные.
Проблема

эндогенности
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Эконометрика-1Лекция 8.1Панельные данные.Проблема эндогенностиalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Панельные данные
2
Наблюдения за одними и теми же n объектами в

течение двух или более периодов времени T.
n > 1, p

> 1, T > 1 в матрице «объект-свойство» исходных данных:

Сбалансированная панель – есть значения всех показателей по всем объектам за все периоды времени.
Несбалансированная панель – имеются пропущенные данные.

Панельные данные можно оценивать, как и обычную пространственную выборку , однако мож-но учесть особенности структуры, в частности, влияние пропущенных переменных, различное для разных объектов, но постоянное во времени.

Панельные данные2Наблюдения за одними и теми же n объектами в течение двух или более периодов времени T.n

Слайд 3Панельные данные с наличием
двух периодов: сравнение «до» и «после»
3
Случай T

= 2:
На результирующий показатель y влияют не только анализируемые регрессоры

x(1),…,x(p), но и множество других переменных z(1),…,z(q), часть из которых (или даже все) являются ненаблюдаемыми, но слабо меняются с течением времени.

Если вычесть одно уравнение из другого, все переменные z(1),…,z(q) сокращаются:

Этот способ может быть использован и при наличии большего числа периодов (чаще всего рассматриваются приращения от первого до пос-леднего периода), но лучше не отбрасывать промежуточные потенци-ально полезные данные.

Панельные данные с наличиемдвух периодов: сравнение «до» и «после»3Случай T = 2:На результирующий показатель y влияют не

Слайд 4Регрессия
с фиксированными эффектами
4
Поскольку переменные z(1),…,z(q) слабо меняются с течением времени,

но различны для разных объектов, обозначим
Коэффициенты αi («фиксированные эффекты») отражают

особенности i-объекта и зависят от неучтенных в модели факторов. Увеличение числа объясняющих переменных «съедает» αi.

Для нахождения фиксированных эффектов можно ввести бинарные пе-ременные , равные единице для соответствующего объекта и нулю в противном случае. Данный механизм очень похож на механизм дамми-переменных. Если вводятся все n бинарных переменных, из мо-дели исключается свободный член. Как альтернатива, один из объектов (например, последний) берется за базу, и для него бинарная переменная не вводится.

Регрессияс фиксированными эффектами4Поскольку переменные z(1),…,z(q) слабо меняются с течением времени, но различны для разных объектов, обозначимКоэффициенты αi

Слайд 5Индивидуальные и временные
фиксированные эффекты
5
Аналогично модели с фиксированными индививидуальными эффек-тами может

быть построена модель с фиксированными временными эффектами, если мы предполагаем,

что есть некоторое влияние, одинаковое для различных объектов, но меняющееся во времени.

Для нахождения фиксированных временных эффектов можно ввести бинарные переменные , равные единице для соответствую-щего момента времени и нулю в противном случае. Если вводятся все T бинарных переменных, из модели исключается свободный член. Как альтернатива, один из периодов времени (например, последний) берется за базу, и для него бинарная переменная не вводится.

Можно включить в модель одновременно индивидуальные и временные фиксированные эффекты:

Индивидуальные и временныефиксированные эффекты5Аналогично модели с фиксированными индививидуальными эффек-тами может быть построена модель с фиксированными временными эффектами,

Слайд 6Оценивание модели
с фиксированными эффектами
6

Оценивание моделис фиксированными эффектами6

Слайд 7Проблема эндогенности
7
Важное предположение линейной регрессии – экзогенность регрессоров,
то есть некоррелированность

регрессоров и случайной ошибки.
Если в регрессионной модели регрессоры коррелируют с ошибкой,

они называются эндогенными.

Причины эндогенности:
Наличие пропущенных переменных.
Ошибки измерения регрессоров.
Самоотбор при формировании выборки.
Одновременность, обратная зависимость.
Автокорреляция ошибок при наличии лаговых переменных.

Последствия проблемы эндогенности:
Смещенность и несостоятельность МНК-оценок коэффициентов.
Неверная содержательная интерпретация и рекомендации, вырабо-танные на основе модели.

Разные источники эндогенности могут иметь место одновременно, могут как усиливать, так и компенсировать друг друга.

Проблема эндогенности7Важное предположение линейной регрессии – экзогенность регрессоров,то есть некоррелированность регрессоров и случайной ошибки.Если в регрессионной модели					регрессоры

Слайд 8Наличие пропущенной переменной
8
Из-за проблемы эндогенности рекомендуется оставлять в модели даже

незначимые факторы – это уменьшает эффективность, но важнее рост состоятельности.
Примеры:
##

Способности сильно положительно коррелируют с образованием и, будучи пропущенными, смещают оценку эффекта образования вверх.

## При анализе влияния цены или рекламы на объемы продаж часто пропускают важные, но плохо наблюдаемые характеристики рынков или товаров (уровень конкуренции и доли конкурентов, ожидания, изменения предпочтений, уровень доходов), коррелированные с ценой или рекламой, что приводит к смещению оценок.
Цены квартир положительно коррелирует с доходами (в богатых регионах жилье дороже. Следовательно, эффект цены занижается:

Наличие пропущенной переменной8Из-за проблемы эндогенности рекомендуется оставлять в модели даже незначимые факторы – это уменьшает эффективность, но

Слайд 9Ошибки измерения регрессоров
9
Даже если ошибки измерения несистематические, они ослабляют связь.
Причины

ошибок:
Метод измерения (эффект интервьюирующего, искажения от соци-альной желательности,…).
Инструмент измерения (число

лет обучения не учитывает самообра-зование).
Отсутствие физической единицы измерения + неудачные шкалы рей-тингов для измерения восприятия, вер, отношений, суждений.
Ошибки агрегирования (индексы цен).

Самоотбор при формировании выборки

Индивиды выбирают определенное состояние, руководствуясь скрыты-ми причинами.

## Данные интернет-магазинов – более молодые и продвинутые поль-зователи. Данные телефонных опросов – те, кто сидит дома.

Ошибки измерения регрессоров9Даже если ошибки измерения несистематические, они ослабляют связь.Причины ошибок:Метод измерения (эффект интервьюирующего, искажения от соци-альной

Слайд 10Одновременность
10
Часто нужно рассматривать не отдельные переменные, а системы, в ко-торых

переменные являются объясняющими в одних уравнениях и ре-зультирующими в других.
Автокорреляция

ошибок
при наличии лаговых переменных

## Рекламные воздействия на потребителя часто являются функциями прошлых продаж.

## Любые равновесия, например, спроса и предложения – объем продаж и цена формируются одновременно.
## Связь между качеством институтов и богатством страны – что явля-ется причиной, а что следствием.

Одновременность10Часто нужно рассматривать не отдельные переменные, а системы, в ко-торых переменные являются объясняющими в одних уравнениях и

Слайд 11Инструменты
11
Если исходные регрессоры x коррелируют с ошибкой , находим «инс-трументы»

– переменные z, связанные с x, но не связанные c

y и .

Противоречивость требований к инструментам: z – коррелирует с x, x – коррелирует с y. Следовательно, z коррелирует с y.

Варианты разрешения:
Экзогенные (нет корреляции с ошибкой), но слабые инструменты (слабо связаны с x) – валидные.
Сильные (сильно связаны с x), но эндогенные (есть корреляция с ошибкой) инструменты – релевантные.

Примеры инструментов:
Зависимость спроса от цены. Инструментами могут являться факторы, сдвигающие предложение, например, налоги или цены соседних рынков.
## Налоги влияют на цену, но не влияют на спрос.
## Цены соседних рынков связаны между собой, но не влияют на спрос.

Инструменты11Если исходные регрессоры x коррелируют с ошибкой , находим «инс-трументы» – переменные z, связанные с x, но

Слайд 12IV-регрессия (метод
(инструментальных переменных)
12
Для оценивания применяем двухшаговый метод наименьших квадратов:
Шаг 1.

Построение зависимости объясняющей переменной от инстру-мента:
Шаг 2. Построение зависимости результирующей

переменной от прог-ноза объясняющей:

Пример:
Месячный спрос и предложение на рынке пирожных заданы функциями qD = 150 – p, qS = 3p – 150 (функции неизвестны исследователю!) При этом имеются существенные случайные отклонения от равновесия.
В распоряжении исследователя имеются помесячные данные о ценах и объемах продаж за 2,5 года, а также информация о том, что за этот период трижды менялся налог (0 → 10 → 6).
Необходимо оценить зависимость спроса напрямую и через метод инст-рументальных переменных.

IV-регрессия (метод(инструментальных переменных)12Для оценивания применяем двухшаговый метод наименьших квадратов:Шаг 1. Построение зависимости объясняющей переменной от инстру-мента:Шаг 2.

Слайд 13Численный пример
13

Численный пример13

Слайд 14Спасибо
за внимание!
14
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!14alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика