Слайд 1Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический
колледж» в г.Касимове
(Филиал ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове)
Результаты защиты КР
Оценка _____________
«__» __________2018 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель детей
дошкольного возраст
Работу выполнила: Руководитель КР:
Манухина Татьяна Николаевна Тищенко Зоя Львовна
«__» __________20 18г. «__» __________20 18 г.
Касимов, 2018
Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Виды рисования....................................................................................
1.2.
Особенности развития рисования в дошкольном возрасте......................................................................................................
ГЛАВА 2 ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И
ЕЕ РОЛЬ В СОЗДАНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
2.1 Виды нетрадиционных техник рисования и их использование в изобразительной деятельности дошкольников ………………………
2.2 Материал для рисования и способы их использования……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………
Слайд 3Актуальность данной работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность
не всегда приносит детям того результата, который они задумали. Одним
из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционной техники.
Слайд 5Задачи:
Изучить психолого - педагогическую литературу по данному вопросу.
Изучить особенности развития
рисования в дошкольном возрасте.
Выявить виды нетрадиционных техник рисования.
Изучить материалы и
оборудование.
Слайд 6ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие «продуктивная деятельность» введено И. Кантом. Дальнейшее развитие
понятие получило в работах Фихте И.Г., который описывал продуктивный процесс как перевод некоторой неопределенности в определенность, а полученный результат – продукт является рефлексией созданного образа.
К видам продуктивной деятельности относятся виды деятельности, направленные на получение продукта познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, ресурсов личности (рисование, лепка, конструирование).
Слайд 81.1 Виды рисования
В детском саду значительное время уделяется
рисованию как средству обучения изобразительному искусству. Рисование делится на три
вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.
Предметное рисование
Г.Г. Григорьева отмечала, что в дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения (формы, строения, цвета), техники рисования [2; 159].
Слайд 91.2 Особенности развития рисования в дошкольном возрасте
Интерес к рисованию у детей появляется еще в раннем детстве.
Выделяют два периода развития: до изобразительный и изобразительный.
До изобразительного периода.
На втором году жизни ребенок проявляет интерес к карандашу и манипуляциям с ним. Водя карандаш по бумаге, ребенок подражает взрослым. Совершая хаотичные движения, ребенок не стремится что-либо изобразить. Он просто действует с карандашом, осваивает его функцию и получает удовольствие от процесса. Проводя карандашом, ребенок "открывает" - карандаш оставляет след, он замечает, что след получается разным из-за движения рук. Каракули вызывают у детей интерес, они пытаются их повторить. Такое стремление ведет к росту произвольности движений, к формированию зрительно-двигательных координации нового уровня.
Слайд 10ГЛАВА 2 ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОЗДАНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
2.1
Виды нетрадиционных техник рисования и их использование в изобразительной деятельности
дошкольников
Техника способствует решению изобразительных задач, а не подменяет процесс обучения легким экспериментом [12; 53].
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• оттиск поролоном или печатками из ластика;
• фотокопия (восковые мелки и акварель);
• фотокопия (свеча и акварель);
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• Кляксография обычная и с трубочкой;
• монотипия пейзажная и предметная;
• печать по трафарету.
Слайд 112.2 Материал для рисования и способы их использования
Угольный карандаш «ретушь»
Сангина
Фломастеры
Восковые палочки интересный
Гуашь
Рисование ладошками и пальчиками
Рисование мятой
бумагой
Рисование ватными палочками
Рисование зубной щёткой,
одноразовыми вилками
Кляксография
Пластилинография
Рисование мыльными пузырями
Ниткография
Шпантовка
Рисование солью
Тычок жёсткой кистью
Печать листьями
Оттиск
Печать по трафарету
Монотипия
Набрызг
,
Слайд 12
Угольный карандаш «ретушь» выглядит, как обыкновенный черный карандаш. Он позволяет
получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета. Этот карандаш
очень хрупок, поэтому нужно учить детей рисовать им легко, без сильного нажима.
Слайд 16 К «мокрым» относится рисунок кистью в технике туши, мокрого
соуса, акварели, гуаши. Благодаря технике «акварель по сырому» рисунки получаются
более нежными, само изображение кажется живым и естественным.
Слайд 17Рисование ладошками и пальчиками
Слайд 19 Рисование ватными палочками Рисовать им можно небо и солнышко,
домик в деревне, речку, автомобили, кукол.
Слайд 20Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками. Щетка, вилка обмакивается в краску
и делается отпечаток на листе бумаги. Щеткой можно протянуть по
листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.
Слайд 26Рисование на соли, манке или песке
Слайд 33
Список используемых источников
1. Большой психологический словарь / Сост. и общ.ред.
Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Пройм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672с.
2.
Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г.Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 272 с.
3. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.
4. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия для школьников / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2016. – 688 с.
5. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 1976. – 158 с.: с ил.