Разделы презентаций


Философия Древней Индии

Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию, которое нельзя выразить в полном объеме, остановив свой взгляд только лишь на отдельных сторонах. Именно поэтому они считали, что существует множество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Древней Индии

Философия Древней Индии

Слайд 2Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию,

которое нельзя выразить в полном объеме, остановив свой взгляд только

лишь на отдельных сторонах. Именно поэтому они считали, что существует множество путей совершенствования, выбрав один из которых, можно развить свою личность и вырасти духовно
Любая философская система Востока признавала конечной целью человека его развитие и самосовершенствование. Именно через собственное саморазвитие можно было бы усовершенствовать и сам мир.
Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию, которое нельзя выразить в полном объеме, остановив

Слайд 4Периоды Индийской философии
Индийская философия условно делится на 3 основных периода:
Ведический

(XV—V вв.до н. э.);
Классический (V в. до н. э.—X в.

н. э.);
Индуистский (с X в. н. э.).

Периоды Индийской философииИндийская философия условно делится на 3 основных периода:Ведический (XV—V вв.до н. э.);Классический (V в. до

Слайд 5Особенность индийской философии в ее непрерывном и плавном развитии, без

резких скачков во взглядах мыслителей и без резких изменений в

идеях.

Самые древние тексты, имеющие отношение к философии Древней Индии, содержатся в Ведах, которые были написаны до XV в. до н. э. Веды – это «ведение», «знание».
Именно эти знания послужили началом древнеиндийской философии, дальнейшая же литература по своей сути являлась комментированием или своеобразным толкованием ведических текстов.

Особенность индийской философии в ее непрерывном и плавном развитии, без резких скачков во взглядах мыслителей и без

Слайд 6Ведическая литература различается по 4м группам в исторической последовательности:
Самхиты.
Брахманы.
Араньяки.
Упанишады.

Ведическая литература различается по 4м группам в исторической последовательности:Самхиты.Брахманы.Араньяки.Упанишады.

Слайд 7Учитывая, что Самхиты являются древнейшими текстами, то именно их и

принято называть Ведами, а Упанишады – это вольные дополнения к

первоисточнику, но в широком смысле все 4 группы называют Ведами.
Учитывая, что Самхиты являются древнейшими текстами, то именно их и принято называть Ведами, а Упанишады – это

Слайд 8Самхиты – это 4 сборника гимнов:
Ригведа (древнейшая из Вед, на

нее опираются все последующие);
Самаве-да (Веда напевов);
Яджурведа (Веда жертвоприношений);
Ат-харваведа (Веда заклинаний).

Самхиты – это 4 сборника гимнов:Ригведа (древнейшая из Вед, на нее опираются все последующие);Самаве-да (Веда напевов);Яджурведа (Веда

Слайд 9Веды представлялось как откровение, которое давали человеку божества.
Боги обладали даром

всевидения и они передавали свои знания (веды) поэтам-риши.
Риши – это

не конкретные люди, а авторы гимнов, своеобразные персонажи.

Веды представлялось как откровение, которое давали человеку божества.Боги обладали даром всевидения и они передавали свои знания (веды)

Слайд 10В древнеиндийской философии существовали две традиции (методы познания):
Шрути (то, что

описано выше – передача знаний от богов к риши);
Смрити («запоминание»

буквально).
Таким образом, Веды включали в себя два отдельных рода знаний – сакральное и второе – профаническое.
По мнению большинства ученых, Веды формировались во время образования классового общества. Для Древней Индии не характерен рабовладельческий строй, но классовое неравенство присутствовало.
Именно оно привело к формированию четырех групп (варны):
брахманы (жрецы);
кшатрии (воины, представляющие высший социальный слой);
вайшьи (ремесленники, торговцы, земледельцы);
шудры (низший общественный слой).
Все варны отличались и по правам, и по своему общественному положению, и по обязанностям. Именно такая социальная организация и отразилась в Ведах.

В древнеиндийской философии существовали две традиции (методы познания):Шрути (то, что описано выше – передача знаний от богов

Слайд 11Самой ранней Ведой называют Ригведу. Она делилась на 10 мандал

(книг). Гимны Ригведы представляют собой хвалебные стихи богам, которые представляли

собой силы природы; и ритуальные стихи, в которых присутствовали мольбы и просьбы людей к богам.
Гимны Ригведы – это не просто поэзия, а сакральная попытка древних индийцев познать истину бытия. Космос – все и вся. Пространство и время – это единство диахронии и синхронии. Закон круговращения Вселенной – это Рита. Вселенная развивается синхронистично, а затем наступает период диахронии, когда Хаос сменяет Космос.
Из Ригведы мы узнаем о таких богах как Сурья (бог солнца), Савитр (бог-побудитель), Митра (бог дружбы), Пушан (бог солнечной энергии), Ушас (богиня утренней зари), Агни (бог огня). Это далеко неполный перечень богов и божественных существ, описанных в Ригведе. Стоит отметить, что никто из них не является главенствующим; все они, в той или иной степени, выдвигались вперед, когда в этом была потребность. Таким образом, каждое божественное существо представлялось как часть всеобщего духа.
Мы рассмотрели, что собой представляет философия Древней Индии кратко. Именно Веды, а особенно первые стихи могут дать понять историю, религию (в частности, буддизм), психологию и эстетику общественной жизни Индии.

Самой ранней Ведой называют Ригведу. Она делилась на 10 мандал (книг). Гимны Ригведы представляют собой хвалебные стихи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика