Разделы презентаций


философия эпохи Нового времени

Содержание

Предпосылки возникновения европейской философии Нового времениМодернизация: от аграрной - к индустриальной цивилизацииНаучная революция Буржуазные революции Утверждение свободомыслия и атеизма: «Поместить веру в границы разума!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1философия эпохи Нового времени

философия эпохи Нового времени

Слайд 2Предпосылки возникновения европейской философии Нового времени
Модернизация: от аграрной -

к индустриальной цивилизации
Научная революция
Буржуазные революции
Утверждение свободомыслия и атеизма:

«Поместить веру в границы разума!»

Предпосылки возникновения  европейской философии  Нового времениМодернизация: от  аграрной - к индустриальной цивилизацииНаучная революция Буржуазные

Слайд 3Основные понятия философии Нового времени
Эмпиризм (от греч. emperia – опыт) –

направление в гносеологии, которое основным источником знания считает чувственный опыт

(эмпирию)
Сенсуализм (от лат. sensus – чувство, ощущение) - метод познания посредством органов чувств, выводящий любые знания из ощущений
Рационализм (от лат. ratio – разум, rationalis – разумный) – совокупность философских концепций, основывающихся на признании приоритета разума в познании
Основные понятия философии Нового времениЭмпиризм (от греч. emperia – опыт) – направление в гносеологии, которое основным источником

Слайд 4Главные направления в философии Нового времени XVII-XVIII вв.
Учение о методе

научного познания
(эмпиризм, сенсуализм, рационализм)
Учение о субстанции (монизм, дуализм, плюрализм)
Социально-политические теории
(

теория естественного права и «общественного договора)

Главные направления  в философии Нового времени  XVII-XVIII вв.Учение о методе научного познания(эмпиризм, сенсуализм, рационализм)Учение о

Слайд 5Эмпиризм и сенсуализм(Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм)
Главный

источник знаний - опыт
Связь со средневековым номинализмом
Против концепции «врожденных идей»

как источника познания
Против категории «субстанция» как чисто абстрактного понятия
Индуктивный метод, опытное познание
Индукция -(inductio – от лат. наведение) восхождение от частного к общему
Эмпиризм и сенсуализм(Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм)Главный источник знаний - опытСвязь со средневековым номинализмомПротив

Слайд 6Ф. Бэкон
«Знание – сила»

Факторы, препятствующие познанию –
«Идолы познания»:
«идол

пещеры»
«идол театра»
«идол площади»
«идол рода»

Ф. Бэкон  «Знание – сила»Факторы, препятствующие познанию –«Идолы познания»: «идол пещеры»«идол театра»«идол площади» «идол рода»

Слайд 7Рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц)

Главный источник знаний - разум
Связь

со средневековым реализмом
Основа познания - уяснение «врожденных идей»
«Субстанция» -

одна из основных категорий
Дедуктивный метод, теоретическое познание
Дедукция (от лат. deductio – выведение) - выведение частного из общего


Рационализм  (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц)Главный источник знаний - разум Связь со средневековым реализмом Основа познания -

Слайд 8Декарт
«Я мыслю, следовательно, я существую»
«Врожденные идеи» - обобщенные истинные

знания в сознании мыслящего субъекта, привнесенные человеческой душой из иного

мира
Метод «радикального сомнения»,
Интеллектуальная интуиция и дедукция
Декарт«Я мыслю, следовательно, я существую» «Врожденные идеи» - обобщенные истинные знания в сознании мыслящего субъекта, привнесенные человеческой

Слайд 9Учение о субстанции
Субстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее в

основе) – предельное основание, является причиной единства многообразных вещей, процессов,

явлений; нечто вечное, самодостаточное, существующее в самом себе и благодаря самому себе
Три основных подхода: дуализм (Р. Декарт), монизм (Б. Спиноза), плюрализм (Г. Лейбниц)
Дуализм (от лат. dualis – двойственный) – исходит из признания двух равноправных начал – духа и материи
Р. Декарт: мир- две равноправные субстанции (материальная и духовная). Атрибут духовной – мышление, материальной – протяженность
.
Учение о субстанцииСубстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее в основе) – предельное основание, является причиной единства

Слайд 10Б. Спиноза
Монизм (от греч. mones – один) – принцип рассмотрения

многообразия явлений из единого начала, единой основы
Признание одной субстанции

– Бога,
понимаемого как природа (пантеизм)
Б. СпинозаМонизм (от греч. mones – один) – принцип рассмотрения многообразия явлений из единого начала, единой основы

Слайд 11Г. Лейбниц

Плюрализм (от лат. pluralis- множественный) – признание существования множества

независимых и несводимых друг к другу начал бытия
Монады – духовные

неделимые частицы мира
Монадология – учение о бессмертных монадах, координирующихся высшей монадой – Богом
Г. ЛейбницПлюрализм (от лат. pluralis- множественный) – признание существования множества независимых и несводимых друг к другу начал

Слайд 12Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк)

Теории государства и общественного договора
Развитие

юридического мировоззрения
Установление юридического «равенства без уравнивания»- равенства возможностей разных личностей
Подчинение

всех людей одним и тем же юридическим законам
Юридическое обоснование отношений собственности

Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк)Теории государства и общественного договораРазвитие юридического мировоззренияУстановление юридического «равенства без уравнивания»- равенства

Слайд 13Т. Гоббс
Мир – единая материальная субстанция
Теория государства как «договора между

людьми»
«Без общественного договора люди в силу своей естественной вражды

друг с другом не способны к мирному сосуществованию»
Т. ГоббсМир – единая материальная субстанцияТеория государства как «договора между людьми» «Без общественного договора люди в силу

Слайд 14Дж. Локк

В разуме нет ничего, чего раньше не было бы

в наших чувствах
Личность от рождения обладает тремя основными правами: на

жизнь, свободу и собственность (естественные и неотчуждаемые права человека)


Дж. ЛоккВ разуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствахЛичность от рождения обладает тремя

Слайд 15Просвещение
Просвещение – эпоха XVII-XVIII вв. в Англии и Франции, породившая

движение по распространению научных знаний в обществе и идеологию, основанную

на преобразовательной роли разума
Естественное = разумное = полезное = благое = законное = познаваемое = осуществимое
Просвещение – совокупность философских и культурно-идеологических концепций, отличающихся: рационализмом и историческим оптимизмом; ориентацией на развитие естествознания; либерализмом и радикализмом
ПросвещениеПросвещение – эпоха XVII-XVIII вв. в Англии и Франции, породившая движение по распространению научных знаний в обществе

Слайд 16Субъективный идеализм (Дж. Беркли, Д. Юм)
Ощущения – основа познания.

Идеи – это ощущения или результаты воздействия разума на ощущения


Существовать – быть воспринимаемым
Мир есть комплекс моих ощущений
(Д. Юм)
Субъективный идеализм  (Дж. Беркли, Д. Юм) Ощущения – основа познания. Идеи – это ощущения или результаты

Слайд 17Материализм и атеизм (П. Гольбах)
Труд «Система природы» - «библия материализма»:,

обоснование вечности и несотворенности материи
«Природа есть причина всего»
Отвергал идею

существования Бога

Материализм и атеизм  (П. Гольбах)Труд «Система природы» - «библия материализма»:, обоснование вечности и несотворенности материи«Природа есть

Слайд 18Механицизм (Ж.-О. Ламетри)
Механицизм – метод познания, признающий механические формы движения

материи единственно объективными
Человек - самозаводящаяся машина

Механицизм (Ж.-О. Ламетри)Механицизм – метод познания, признающий механические формы движения материи единственно объективнымиЧеловек - самозаводящаяся машина

Слайд 19Деизм (Вольтер)
Свобода вероисповедания: и «естественная религия» (Бог –Творец, но не

более)
«Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»
Призыв

к уничтожению церкви: «Раздавите гадину!»
Деизм (Вольтер)Свобода вероисповедания: и «естественная религия» (Бог –Творец, но не более) «Если бы Бога не было, его

Слайд 20Утопический социализм (Г. Бабеф, К. Сен-Симон)
Теория идеального общества на основе

равенства и социальной справедливости
Утверждение нового христианства, без священников и догм
Интернационализм

и братская любовь
Утопический социализм  (Г. Бабеф, К. Сен-Симон)Теория идеального общества на основе равенства и социальной справедливостиУтверждение нового христианства,

Слайд 21Натурализм Ж.-Ж.Руссо
«Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца,

но вырождается под руками человека»
Концепция «естественного» человека: «Назад к природе!»



Натурализм Ж.-Ж.Руссо«Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца, но вырождается под руками человека»Концепция «естественного» человека:

Слайд 22Основные черты философии эпохи Нового времени
Учение о субстанции: монизм, дуализм, плюрализм

(онтология)
Признание разума высшей инстанцией (гносеология)
Учение о методе научного познания: эмпиризм,

сенсуализм, рационализм (гносеология)
Деизм и атеизм (философия религии)
Принцип автономного мыслящего субъекта (антропология)
Обоснование и защита прав гражданина и человека (политика и этика)
Основные черты философии эпохи Нового времениУчение о субстанции: монизм, дуализм, плюрализм (онтология)Признание разума высшей инстанцией (гносеология)Учение о

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Спасибо    за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика