Разделы презентаций


Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Содержание

Мировоззрения эпохи ВозрожденияПантеистическо- рационалистическое представление о мире. Религиозный провиденциализм трансформировался в идею фортуныАнтропоцентризм. Способствовал обоснованию земного назначения человека, свободомыслия и светского индивидуализмаГуманизм. В центре сверх - личность, титан. Человек рассматривался как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия эпохи Возрождения и Нового времени
Учебные вопросы:
Мировоззрение эпохи Возрождения
Философия эпохи

Возрождения
Северный Ренессанс
Мировоззрение Нового времени
Методология Ф.Бэкона и Р.Декарта
Характерные черты философии эпохи

Просвещения
Философия эпохи Возрождения и Нового времениУчебные вопросы:Мировоззрение эпохи ВозрожденияФилософия эпохи ВозрожденияСеверный РенессансМировоззрение Нового времениМетодология Ф.Бэкона и Р.ДекартаХарактерные

Слайд 2Мировоззрения эпохи Возрождения
Пантеистическо- рационалистическое представление о мире. Религиозный провиденциализм трансформировался

в идею фортуны
Антропоцентризм. Способствовал обоснованию земного назначения человека, свободомыслия и

светского индивидуализма
Гуманизм. В центре сверх - личность, титан. Человек рассматривался как существо самодостаточное, обходящееся без опоры на космос и Абсолют
Мировоззрения эпохи ВозрожденияПантеистическо- рационалистическое представление о мире. Религиозный провиденциализм трансформировался в идею фортуныАнтропоцентризм. Способствовал обоснованию земного назначения

Слайд 3Золотое сечение

Золотое сечение

Слайд 4Н.Кузанский (1401-1464)

Н.Кузанский (1401-1464)

Слайд 5Дж.Бруно (1548-1600)

Дж.Бруно (1548-1600)

Слайд 6Э.Роттердамский (1469-1536)

Э.Роттердамский (1469-1536)

Слайд 7М.Монтень (1533-1592)

М.Монтень (1533-1592)

Слайд 8Философия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, М.Монтень, Дж. Бруно, Э. Роттердамский)
Онтология.

В средневековой философии Бог создает мир через акт творения (креационизм).

Н. Кузанский рассматривает соотношение Бога и природы в рамках пантеизма. Бог выступает как актуальная бесконечность и соотносится с природой как потенциальной бесконечностью. Конечное и бесконечное сливается в единое гармоническое целое (диалектика целого и части).
Осмысление природы как потенциально-бесконечной освобождало ее от ограниченности в пространстве
Философия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, М.Монтень, Дж. Бруно, Э. Роттердамский)Онтология. В средневековой философии Бог создает мир через

Слайд 9Учение о познании и человеке
Человек есть микрокосмос. Он – конечно-бесконечное

существо, соединяющее в себе земное и небесное, телесно-материальное и духовно-божественное
Уровни

познания
Чувственное (эмпирико-опытное) познание
Рассудок, составляющий только человеческую способность к абстрактному мышлению
Разум (интеллект) связан с интуицией, способен познать бесконечный божественный Абсолют (мистицизм)
Учение о познании и человекеЧеловек есть микрокосмос. Он – конечно-бесконечное существо, соединяющее в себе земное и небесное,

Слайд 10М.Лютер (1483-1546)

М.Лютер (1483-1546)

Слайд 11Ж.Кальвин (1509-1554)

Ж.Кальвин (1509-1554)

Слайд 12Северный Ренессанс (протестантизм) М. Лютер, Ж. Кальвин
Критика светского Возрождения за

идею самодостаточности человека, а католицизм за практику индульгенций и обрядность
Протестантизм

сохранил идею трансцендентного Бога, несоизмеримого с человеком. Перед Богом человек – раб, но добровольное рабство на земле невозможно
Жизнь, если она и безрадостна, есть небесное поручение, которое никто не может попирать: ни сам живущий, ни другие люди, ни государство
Права человека имели нравственно-религиозные истоки
Северный Ренессанс (протестантизм) М. Лютер, Ж. Кальвин Критика светского Возрождения за идею самодостаточности человека, а католицизм за

Слайд 13Мировоззрение Нового времени
В ХУ11 в. сформировалась новая форма знания, отличная

от религиозного. Происходит становление науки как социокультурного института
Промышленная и научная

революции способствовали становлению прикладного характера научного знания (создать нержавеющие сковородки, сохранить свежими круглый год лимоны и т.п.)
Происходит поворот философии к гносеологии и методологии науки (эпистемологии)

Мировоззрение Нового времениВ ХУ11 в. сформировалась новая форма знания, отличная от религиозного. Происходит становление науки как социокультурного

Слайд 14Ф.Бэкон (1561-1626)

Ф.Бэкон (1561-1626)

Слайд 15Методология Ф. Бэкона
Цель знания – достижение господства человека над

природой. Знание – сила. («Новый Органон»)
Критика традиционной логики (силлогистики)
Преодоление идолов

рода, вызываемые чувствами и разумом; пещеры (ограниченность индивидуального опыта); площади (порождаются словами); театра (слепая вера в авторитеты)
Эмпирико - индуктивная методология – заключается в движении от единичного к общему на основании промежуточных аксиом, проверяющихся на опыте. Наука развивается через гипотезу и ее опровержение (принцип фальсификации)

Методология Ф. Бэкона Цель знания – достижение господства человека над природой. Знание – сила. («Новый Органон»)Критика традиционной

Слайд 16Р.Декарт (1596- 1650)

Р.Декарт (1596- 1650)

Слайд 17Декарт – основатель современной философии, методология
Создать универсальный метод, опирающийся на

математику
Метод должен быть аналогичный геометрии и включать аналитический (расчленение сложного

на простые элементы) и синтетический (восхождение от простого к сложному)
Для перехода от простого к сложному необходима дедукция (опосредование в выводе новых истин)
Интеллектуальная интуиция – замена сложного простым. Знание, полученное с помощью интуиции, является разовым.
Основой философского и научного знания является разум и сознание (рационально-дедуктивный метод)
Декарт – основатель современной философии, методологияСоздать универсальный метод, опирающийся на математикуМетод должен быть аналогичный геометрии и включать

Слайд 18Методология Декарта
Универсальный метод включает метод сомнения – никогда не принимать

на веру и за истину ничего, если в этом нет

стопроцентной уверенности – это фундаментальный нормативный принцип
Познание должно строиться на ясности и отчетливости
Можно сомневаться во всем (нигилизм, скептицизм), кроме существования моего Я (солипсизм)
Построение научного знания на факте собственного существования, cogito, ergo sum
В этом эпистемологический поворот, совершенный Декартом. Эпистемология – первая философия

Методология ДекартаУниверсальный метод включает метод сомнения – никогда не принимать на веру и за истину ничего, если

Слайд 19Антропология Р. Декарта
Психофизический параллелизм. Духовная сфера исключается из физического объяснения,

т.к. цель, смысл не могут быть математически выражены
Тело – объект

геометрических доказательств, т.к. обладает протяженностью, является несознающей субстанцией
Разум –вторая субстанция, нематериальная, непротяженная, сознающая
Нет проблемы интерсубъективности, т.е. знании о существовании других. Существует ли кто – то помимо меня?


Антропология Р. ДекартаПсихофизический параллелизм. Духовная сфера исключается из физического объяснения, т.к. цель, смысл не могут быть математически

Слайд 20Мировоззрение эпохи Просвещения (ХУ11-ХУ111 вв.)
Рационализм – вера в человеческий разум,

освобожденный от религиозных предрассудков, нравственный прогресс человечества
Защита научно-технического познания как

средство преобразования мира
Религиозная и этическая терпимость
Защита прав человека и гражданина (Декларация прав человека и гражданина 1798 г., либерализм)
Защита деизма (Вольтер), иногда атеизма (Дидро)
Борьба против сословных привилегий и тирании
Мировоззрение эпохи Просвещения (ХУ11-ХУ111 вв.)Рационализм – вера в человеческий разум, освобожденный от религиозных предрассудков, нравственный прогресс человечестваЗащита

Слайд 21Д. Дидро (1713-1784)

Д. Дидро (1713-1784)

Слайд 22Ф.Вольтер (1694-1778)

Ф.Вольтер (1694-1778)

Слайд 23Идеология Просвещения
Просвещать не народ, а среднее сословие
Идеи Просвещения (свобода, равенство,

братство) представители просвещения проводили через академии и масонские ложи (Гете,

Моцарт, Вольтер, Дидро, Франклин и др.).
Масоны проповедовали терпимость, веру в единого Бога, гуманизм
Издали энциклопедию в 17 томах

Идеология ПросвещенияПросвещать не народ, а среднее сословиеИдеи Просвещения (свобода, равенство, братство) представители просвещения проводили через академии и

Слайд 24К. Гельвеций (1715-1771)

К. Гельвеций (1715-1771)

Слайд 25Философия эпохи Просвещения (Вольтер, Кондильяк, Ламетри, Гельвеций)
Материализм (механистический)
Сенсуализм. Ощущения есть

основа познания
Человек есть машина (Ламетри). Нет различия между физическим

и духовным (Гольбах)
Философические повести Вольтера («Кандид»). Развенчание тезиса «все к лучшему в этом лучшем из миров». Необходимо возделывать свой сад, а не бегать от жизни, достойно ее прожить
Философия эпохи Просвещения (Вольтер, Кондильяк, Ламетри, Гельвеций)Материализм (механистический)Сенсуализм. Ощущения есть основа познания Человек есть машина (Ламетри). Нет

Слайд 26Ж. Ламетри (1709-1751)

Ж. Ламетри (1709-1751)

Слайд 27Ж. Ламетри, работа «Человек-машина» (1747 г.)
Человек отличается от механического устройства,

т.к. он – машина особого рода, способная чувствовать, мыслить, отличать

добро от зла. Человек-машина – это «человек-животное», являющееся единым материальным существом органического мира. Ламетри первым из философов высказал мысль о возможности происхождения человека от животного. Для формирования человека необходимы не только биологические факторы, но и общественное воспитание.
Ж. Ламетри, работа «Человек-машина» (1747 г.)Человек отличается от механического устройства, т.к. он – машина особого рода, способная

Слайд 28выводы
Возрожденческий гуманизм рассматривал человека как существо самодостаточное, обходящееся без опоры

на космос и Абсолют (идея человекобожества)
Религиозный гуманизм провозгласил идею предопределения

и отрицания свободной воли, но выводы были сделаны далекие от религиозной покорности: перед Богом человек – раб, Ему – покорность и смирение, но в миру ты – человек, добровольное рабство на земле невозможно
Формирование научного знания в ХУ11-ХУ111 вв., превращение эпистемологии в первую философию
Образование эмпирико-индуктивной (Ф.Бэкон), рационально-дедуктивной (Р.Декарт), сенсуалистической (французский материализм) методологии научного познания
Становлении идеологии и философии Просвещения
выводыВозрожденческий гуманизм рассматривал человека как существо самодостаточное, обходящееся без опоры на космос и Абсолют (идея человекобожества)Религиозный гуманизм

Слайд 29Глоссарий
Пантеизм, гуманизм, антропоцентризм, мистицизм, скептицизм, рационализм, теология, провиденциализм, эмпиризм, интуиция,

эпистемология, силлогистика, дедукция, индукция, сенсуализм, деизм, атеизм, либерализм

ГлоссарийПантеизм, гуманизм, антропоцентризм, мистицизм, скептицизм, рационализм, теология, провиденциализм, эмпиризм, интуиция, эпистемология, силлогистика, дедукция, индукция, сенсуализм, деизм, атеизм,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика