Разделы презентаций


Философия: технологии мышления ТЕМА: Тело, мышление, язык: философские решения

Содержание

ЛЕКЦИЯ 1ЛЕКЦИЯ 2ЛЕКЦИЯ 4ЛЕКЦИЯ 3СЕМИНАР 1СЕМИНАР 2СЕМИНАР 3СЕМИНАР БИНАРНЫЙСЕМИНАР ДИСКУССИОННЫЙСтруктура дисциплины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия: технологии мышления ТЕМА: Тело, мышление, язык: философские решения

Философия: технологии мышления    ТЕМА:  Тело, мышление, язык: философские решения

Слайд 2ЛЕКЦИЯ 1
ЛЕКЦИЯ 2
ЛЕКЦИЯ 4
ЛЕКЦИЯ 3
СЕМИНАР 1
СЕМИНАР 2
СЕМИНАР 3
СЕМИНАР БИНАРНЫЙ
СЕМИНАР
ДИСКУССИОННЫЙ
Структура

дисциплины

ЛЕКЦИЯ 1ЛЕКЦИЯ 2ЛЕКЦИЯ 4ЛЕКЦИЯ 3СЕМИНАР 1СЕМИНАР 2СЕМИНАР 3СЕМИНАР БИНАРНЫЙСЕМИНАР ДИСКУССИОННЫЙСтруктура дисциплины

Слайд 3 Конфликт язык versus опыт



Рафаэль.
Афинская
школа (1511 г.)












Конфликт язык versus опыт Рафаэль. Афинская школа (1511 г.)

Слайд 4Слабая позиция

Зевксис с Паррасием поспорили,
кто лучше распишет стену храма.


Собрался народ, вышли
двое соперников, у каждого
росписи под покрывалом.


Зевксис отдернул покрывало —
на стене была виноградная гроздь,
такая похожая, что
птицы слетелись ее клевать.
Народ рукоплескал.
«Теперь ты отдерни покрывало!»
— сказал Зевксис Паррасию.
«Не могу, — ответил Паррасий,
— оно-то у меня и нарисовано».

Зевксис. Виноград
(420—380 годах до н. э.)




Слабая позицияЗевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого

Слайд 5Сильная позиция Аналитическая философия – это стиль философствования, характеризующийся особым подходом

к философским проблемам, в котором доказательства и обоснования играют решающую

роль (Дагфин Фоллесдал. Аналитическая философия: что это такое и почему этим стоит заниматься?)






«Цель философии –
логическое прояснение мыслей.
Философия не теория, а деятельность.
Философская работа состоит
по существу из разъяснений.
Результат философии – не некоторое
количество "философских предложений",
но прояснение предложений.
Философия должна прояснять и строго
разграничивать мысли, которые без этого
являются как бы темными и
расплывчатыми». (§4.112)
(Людвиг Витгенштейн. Логико-философский
трактат)


Сильная позиция Аналитическая философия – это стиль философствования, характеризующийся особым подходом к философским проблемам, в котором доказательства

Слайд 6 1. Период расцвета внимания к идеям (VI в. до н.э.

– XIX в.)
Идея (греч. ïôéa) — форма постижения мира в

мысли (Я. Хаккинг)
Схема 1
 
Опыт (осведомленность)

Картезианское эго (театр)

Идеи (ментальный дискурс) → Значения (?)

Реальность

Опыт
 

1. Период расцвета внимания к идеям  (VI в. до н.э. – XIX в.) Идея (греч.

Слайд 7 2. Период расцвета внимания к значениям (вт. пол. XIX в. –

перв. пол. XX в.)
«…значение слова

— это его употребление в языке» (§43) (Витгенштейн Л. Философские исследования).

Схема 2
Опыт (осведомленность)

Познающий субъект (?)

Предложения (общественный дискурс)

? → (мысли ?)

Реальность (?)

Опыт


2. Период расцвета внимания к значениям (вт. пол. XIX в. – перв. пол. XX в.)

Слайд 8Введение в современную интеллектуальную среду Критическое мышление





Марсель Дюшан.
Фонтан (1917 год)










Введение в современную интеллектуальную среду Критическое мышление Марсель Дюшан. Фонтан (1917 год)

Слайд 93. Период расцвета внимания к предложениям (XX в.) Anna Hulacova. Ascension

Mark I (2017 г.)

3. Период расцвета внимания к предложениям (XX в.)  Anna Hulacova. Ascension Mark I (2017 г.)

Слайд 10Смысл – это лишь структурная соотнесенность синтаксических частей предложения, то

есть соотнесенность знаков

Смысл – это лишь структурная соотнесенность синтаксических частей предложения, то есть соотнесенность знаков

Слайд 11Выводы:
1. Философия как тип деятельности является терапевтической;
2. Философия не наука,

а творческая деятельность; философская практика не тождественна процедуре установления научного

знания;
3. Философия направлена на прояснение терминов языка, то есть имеет дело с лингвистической реальностью и не претендует на объяснение явлений природы;
4. Философия не требует позитивных утверждений, а подобно искусству, действует критически;
5. Философия – это деятельность, направленная на прояснение реальности посредством теоретического воображения и критического мышления, не притязая при этом на объяснение явлений природы.

Выводы:1. Философия как тип деятельности является терапевтической;2. Философия не наука, а творческая деятельность; философская практика не тождественна

Слайд 12Литература:
Хаккинг И. Почему язык важен для философии? // Аналитическая философия:

становление и развитие. М.: Дом интеллектуальной книги, Прогресс-Традиция, 1998. С.

263-288.
2. Thomas W. Smythe. My Body: Is It Me? Open Journal of Philosophy 2012. Vol.2, No.3, 179-182.
3. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Канон +, 2011.
Литература:Хаккинг И. Почему язык важен для философии? // Аналитическая философия: становление и развитие. М.: Дом интеллектуальной книги,

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика