Геохронологический термин, обозначающий геологическую эпоху с уровнем человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли.
АНТРОПОГЕННЫЕ КРИЗИСЫ
2. Кризис примитивного поливного земледелия (кризис продуцентов). Он возник около 2 тыс. лет назад в связи с повышением производительности сельского хозяйства и появлением излишков продукции, которые можно было менять или продавать. Кризис был вызван истощением плодородия почв. Решить проблему удалось в результате второй сельскохозяйственной революции, переходом к широкому освоению неполивных земель.
«Разве этот режим ПТСР не является реальной причиной того, что нам кажется будто так сложно что-то делать, хоть что-нибудь? Почти каждая конференции по экологическим исследованиям, на которую я иду, заканчивается круглым столом, во время которого кто-то проговаривается: «Но что мы должны делать?». Как будто беспокойство в течение многих дней о чем-то на самом деле уже не является формой «делания». «Что мы будем делать?» - это признак того, что мы попали в ужасную ситуацию, пугающую в смысле Фрейда, когда мы понимаем, что переживаем травму.» Т.Мортон
Один из создателей теории ноосферы – французский философ Пьер Тейяр де
Шарден (1881-1955гг.).
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945гг.)
Для чего существуют пчелы?
Чтобы делать мед!
Для чего существует мед?
Чтобы я его ел!
Для чего существуют
медведи?
Чтобы воровать мед!
Для чего они воруют мед?
Чтобы мы их кусали!
Для чего нам их кусать?
Да потому что весело!!!
Во всех этих концепциях есть нечто общее: дуализм. Мир мыслится как разделенный на два региона, на две палаты парламента, как писал Б.Латур. Это, конечно, коррелирует с дуалистическим представлением о Теле и Душе в нашей культуре. Имеем ли мы право вообще разделять Общество и Природу? Где исток этого разделения? И каковы его результаты?
Понятие Природы выполняет функцию истока объективности и истока власти над обществом и над нечеловеческими существами. Концепция единой Природы выполняет властную функцию. От имени Природы к нам обращаются с целью нормализовать нас или исключить. При этом апелляция к Природе облагораживает этические и социальные нормы. «Смотри, такова природа вещей — поэтому подчиняйся». Природное и общественное, по Латуру НИКОГДА не сущестовали отдельно реально, но почти всегда разъединялись мысленно. Экологи заменяют серую механистическую природу на природу милую и заботливую, но суть дела от этого не меняется. Латур считает, что понятие Природы и, особенно природного порядка — политические по сути. И они, на деле, мешают нам заниматься политикой по настоящему.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть