Разделы презентаций


Философия Возрождения

Содержание

Причины ВозрожденияВ ХIV-ХV вв. в Италии, и в других странах Западной Европы наступает эпоха Возрождения, постепенный выход из средневековья.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Возрождения

Философия Возрождения

Слайд 2Причины Возрождения
В ХIV-ХV вв. в Италии, и в других странах

Западной Европы наступает эпоха Возрождения, постепенный выход из средневековья.

Причины ВозрожденияВ ХIV-ХV вв. в Италии, и в других странах Западной Европы наступает эпоха Возрождения, постепенный выход

Слайд 3Причины Возрождения
Католическая церковь теряла свой безусловный авторитет, в итоге реформаторского

движения возникает новая христианская конфессия - протестантизм, выражающая интересы зарождающейся

буржуазии.
Причины ВозрожденияКатолическая церковь теряла свой безусловный авторитет, в итоге реформаторского движения возникает новая христианская конфессия - протестантизм,

Слайд 4Все эти изменения способствовали развитию культуры, которая находит свое законченное

выражение в принципе гуманизма: в признании ценности каждого человека как

личности, признании права каждого на свободу, счастье и развитие.
Утверждение принципа гуманизма является революционным мировоззренческим переворотом в европейской культуре.
Все эти изменения способствовали развитию культуры, которая находит свое законченное выражение в принципе гуманизма: в признании ценности

Слайд 5Условно можно выделить три основных периода в развитии философии Возрождения:
I

период – середина XIV – середина XV вв.
II период –

середина XV – середина XVI вв.
III период – середина XVI в. – начало XVII в.
Условно можно выделить три основных периода в развитии философии Возрождения:I период – середина XIV – середина XV

Слайд 6Главный вопрос: каково место человека в мире?
Место человека в

мире, его свобода, его судьба волнуют таких мыслителей как: Ф.

Петрарка, Д. Боккаччо, Г. Галилей, Джордано Бруно, Макиавелли, Т. Кампанелла, Т. Мор, Н. Кузанский, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Э. Роттердамский, Мишель де Монтень и др.
Главный вопрос: каково место человека в мире? Место человека в мире, его свобода, его судьба волнуют таких

Слайд 7Гуманизм
Престиж эпохи Возрождения связан с понятием гуманизма.
Итальянские гуманисты слово

"humanitas" (человечность) заимствовали у древнеримского философа Цицерона (I в. до

н. э).
Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что человек имеет право и обязанность определить смысл и сферу своей жизни.
ГуманизмПрестиж эпохи Возрождения связан с понятием гуманизма. Итальянские гуманисты слово

Слайд 8Философское мышление гуманистов Возрождения
Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как

антропоцентрическое.
Антропоцентризм (от греч. Antropos – человек и лат. сentrum

– центр) – воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель совершающихся в мире событий.
Философское мышление гуманистов ВозрожденияФилософское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Антропоцентризм (от греч. Antropos – человек

Слайд 9В центре внимания философской мысли находились следующие проблемы:
- вопросы, связанные

с устройством природы, ее структурой, с закономерностями ее развития, о

космосе (натурфилософия);
- тема человека и его строения (единство души и тела), его общих качеств и места в мире (на первом месте Бог или человек);
- проблемы идеального государственного устройства общества.
В центре внимания философской мысли находились следующие проблемы:- вопросы, связанные с устройством природы, ее структурой, с закономерностями

Слайд 10Пико делла Мирандола (1463-1495)

Пико делла Мирандола (1463-1495)

Слайд 11«Человек – кузнец своего счастья».

Каждый вид животного живет своей

жизнью, иная жизнь для него невозможна. Человек же не обладает

природой, которая бы сдерживала его, а значит, может творить себя в действии. Только ему дано право творить свою личность.
Специфика человека заключается именно в свободной воле, позволяющей ему превзойти ангелов и другие небесные создания.


«Человек – кузнец своего счастья». Каждый вид животного живет своей жизнью, иная жизнь для него невозможна. Человек

Слайд 12Общественное устройство
Для формирования совершенного человека необходимо и идеальное устройство государственной

власти, общественной жизни людей.
В работах представителей эпохи Возрождения значительное место

занимали проблемы государства, власти, управления.
Здесь, прежде всего, надо назвать такие произведения, как «Государь» Макиавелли, «Утопия» Т.Мора и «Город Солнца» Т.Кампанеллы.
Общественное устройствоДля формирования совершенного человека необходимо и идеальное устройство государственной власти, общественной жизни людей.В работах представителей эпохи

Слайд 13Франческо Петрарка (1304-1374)

Франческо Петрарка (1304-1374)

Слайд 14Философия Петрарки
По мнению Петрарки, философия должна исследовать жизнь, быть школой

жизни, размышлять над ее проблемами.
Самая же главная цель философии

- исследование человеческой души, внутреннего мира человека, что важнее познания окружающего мира – природы.
Петрарка, таким образом, заложил основы главного принципа восприятия окружающего мира – гуманистического антропоцентризма, отличавшегося от христианского.
Это отличие состояло в признании творческой роли человека, действующего по собственной воле и реализующего свое земное предназначение.
Конкретные требования к знанию включали у Петрарки интерес и к практическому овладению историей, моральной философией, грамматикой и риторикой.

Философия ПетраркиПо мнению Петрарки, философия должна исследовать жизнь, быть школой жизни, размышлять над ее проблемами. Самая же

Слайд 15Лоренцо Вала (1407-1457).

Лоренцо Вала (1407-1457).

Слайд 16Философия Валлы
Критиковал монашество, аскетизм, как изжившие себя формы человеческого существования,

ограничивая религию лишь рамками эмоционально-практической жизни человека.
Выступал сторонником этики «наслаждения»

Эпикура, понимая ее не просто как чувственность, но как достойное человека, свободное существование, реализующее стремления, свойственные всем живым существам.
Философия ВаллыКритиковал монашество, аскетизм, как изжившие себя формы человеческого существования, ограничивая религию лишь рамками эмоционально-практической жизни человека.Выступал

Слайд 17Мишель Монтень (1553-1592)

Мишель Монтень (1553-1592)

Слайд 18Философия Монтеня
В работе “Опыты” отстаивает идею независимости, самостоятельности человеческой

личности.
Резко осуждает низкие человеческие качества, мешающие проявлению свободного, самостоятельного

мышления: подлость, подобострастие, лицемерный конформизм.
Человек не занимает привилегированного положения в мире природы и не имеет преимуществ перед другими существами, живущими на земле.
Смысл в наиболее полном включении человека в природу.
Согласие с природой означает умение жить «по-человечески».
Философия Монтеня В работе “Опыты” отстаивает идею независимости, самостоятельности человеческой личности. Резко осуждает низкие человеческие качества, мешающие

Слайд 19Дезидерий - Эразм Роттердамский (1469-1536)

Дезидерий - Эразм Роттердамский (1469-1536)

Слайд 20Философия Эразма
Не хотел мириться с фальшивой моралью церкви.
Христианскую веру

Эразм сравнивает с разумно обоснованным убеждением, а не со слепым

чувством.
Осуждал нетерпимость церкви в лице ее священнослужителей, оправдание ими грабительских войн, сожжение еретиков.
Ему был так же чужд церковный аскетизм, отказ от земных благ, поэтому он настаивал на возврате к подлинной христианской морали.
Философия ЭразмаНе хотел мириться с фальшивой моралью церкви. Христианскую веру Эразм сравнивает с разумно обоснованным убеждением, а

Слайд 21Натурфилософия

Натурфилософия

Слайд 22Натурфилософия Возрождения. Развитие нового естествознания
Идеи гуманистов с их верой

в неограниченные возможности человека познать себя и окружающий мир получили

свое естественное продолжение в натурфилософии и новом естествознании.
Натурфилософия Возрождения. Развитие нового естествознания Идеи гуманистов с их верой в неограниченные возможности человека познать себя и

Слайд 23НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Николай Кузанский (Кребс) (1401-1464) : Мир земной – Единое

Царство божие – является единым целым.
В Боге он видел универсальный

объединяющий принцип.

Философ ясно выразил главную идею Возрождения – человек стоит выше всех остальных творений, являясь центральным звеном природы.
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯНиколай Кузанский (Кребс) (1401-1464) : Мир земной – Единое Царство божие – является единым целым.В Боге

Слайд 24НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Николай Коперник (1473-1543): в своём труде “Об обращении

небесных сфер”опроверг геоцентрическую систему, господствовавшую более 1500 лет.

Открытие Н.

Коперника свидетельствовало о том, что истолкование природы может быть дано без ссылок на философские и религиозные авторитеты.
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Николай Коперник (1473-1543): в своём труде “Об обращении небесных сфер”опроверг геоцентрическую систему, господствовавшую более 1500

Слайд 25НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Философские идеи Николая Кузанского и Николая Коперника и идеалы

итальянского гуманизма оказали благотворное влияние на одного из выдающихся представителей

пантеистической (пантеизм - отождествление Бога и природы, их слияние) философии Возрождения – Джордано Бруно (1548-1600).
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯФилософские идеи Николая Кузанского и Николая Коперника и идеалы итальянского гуманизма оказали благотворное влияние на одного

Слайд 26НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Джордано Бруно философски обосновал учение Коперника с позиций материализма,

естественнонаучные открытия эпохи Возрождения.
Развивал мысль о том, что Вселенная

бесконечна и безгранична, едина и многообразна, вечна и неисчерпаема в своих проявлениях.
Познание является правильным в том случае, если оно основано на изучении природы.
Истинное знание может быть дано лишь наукой.
Бруно стремился устранить Бога, стоящего над миром, превратив его в жизненное начало самих вещей.

НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯДжордано Бруно философски обосновал учение Коперника с позиций материализма, естественнонаучные открытия эпохи Возрождения. Развивал мысль о

Слайд 27НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Галилео Галилей (1546-1642): наглядно показал, что природные явления, как

бы ни были сложны для понимания, могут быть постигнуты человеческим

разумом, если применить для этого эксперимент и математику.
Т.о. он создал метод научного исследования, неотъемлемыми частями которого являются математика и опытная проверка сделанного открытия.
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯГалилео Галилей (1546-1642): наглядно показал, что природные явления, как бы ни были сложны для понимания, могут

Слайд 28Метафизический Материализм
Быстрый прогресс механико-математических наук оказал столь сильное влияние на

естествоиспытателей, что многие из них стали считать открываемые этими науками

законы всеобщими и универсальными.
Материалистическая философия обрела такие черты, как метафизичность и механистичность. Сложилась вторая форма материализма в исторической философии.
Метафизический МатериализмБыстрый прогресс механико-математических наук оказал столь сильное влияние на естествоиспытателей, что многие из них стали считать

Слайд 29Метафизический Материализм
Родоначальник метафизического материализма – английский философ Френсис Бэкон (1561–1626).
В

своем произведении «Новый органон» он развил материалистическое понимание природы и

философское обоснование индуктивного метода познания.
Материя – состоит из многих неподвижных форм или законов, являющихся источниками и причинами различных движущихся «натур» - простейших качеств – тяжести, тесноты, различных комбинаций этих «натур».

Метафизический МатериализмРодоначальник метафизического материализма – английский философ Френсис Бэкон (1561–1626).В своем произведении «Новый органон» он развил материалистическое

Слайд 30Николло Макиавелли (1469 – 1527):
1. Человек обладает изначально злой природой

(эгоист);
2. Совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только

свои интересы;
3. Для обуздания эгоизма человека создается особая организация — государство;
4. Правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных, использовать все средства для сохранения власти

Николло Макиавелли (1469 – 1527):1. Человек обладает изначально злой природой (эгоист);2. Совместное существование людей невозможно, если каждый

Слайд 31Влияние реформации

Влияние реформации

Слайд 32Мартин Лютер (1483—1546) - не только развил давние традиции критики

схоластики, клира и церковного устройства во главе с Папой, но

и нанес удар своими новыми идеями по главным устоям учения католической церкви.
Закончил Эрфуртский университет и долгое время состоял во францисканском монашеском ордене.
Он стал доктором богословия, глубоким знатоком Священного писания.
Мартин Лютер (1483—1546) - не только развил давние традиции критики схоластики, клира и церковного устройства во главе

Слайд 33Влияние реформации на философию Возрождения
Главное место в этом учении Лютера

принадлежит концепции "трех только":

человек спасается только верой;
он обретает

ее только через милость Божию, а не вследствие каких-либо личных заслуг;
авторитетом в делах веры является только и единственно Священное писание
Влияние реформации на философию ВозрожденияГлавное место в этом учении Лютера принадлежит концепции

Слайд 34Начало реформации
В конце октября 1517 г. Лютер выступил с 95

тезисами против индульгенций - торговлей "отпущением грехов". Это стало началом

Реформации. Слово и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества, дали мощный стимул развитию антиримского оппозиционного движения.
Начало реформацииВ конце октября 1517 г. Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций - торговлей

Слайд 35Тезисы Лютера
В своих тезисах Лютер опровергал католическую догму о возможности

спасения души лишь при посредничестве клира и на основе установленного

церковью обряда.
Он подчеркивал значение совести верующего, необходимость для его оправдания глубочайшего личного раскаяния в грехе. Только дойдя до полного смирения перед Божьей волей, человек может обрести спасающую помощь Божьего милосердия.
Лютер писал, что вздор проповедуют те, кто утверждает, будто как только грош зазвенит в ящике для монет продавца индульгенций, тотчас душа умершего, для спасения которой их покупали, уходит из чистилища в рай.
Тезисы ЛютераВ своих тезисах Лютер опровергал католическую догму о возможности спасения души лишь при посредничестве клира и

Слайд 36Полемика Экка и Лютера
Важной вехой в истории Реформации стал диспут

в Лейпциге между Экком и Лютером летом 1519 г.
Лютер

в пух и прах разбил в полемике знаменитого и авторитетного богослова и подверг сомнению мнение церковных соборов по важным вопросам веры, что было революционным шагом.
Никогда и никто до Лютера не осмеливался открыто критиковать церковные соборы.
Полемика Экка и ЛютераВажной вехой в истории Реформации стал диспут в Лейпциге между Экком и Лютером летом

Слайд 37Главная идея Лютера
Лютер призвал к разделению светской и духовной властей,

как и сферы действия светского права, которому он придавал первостепенное

значение в обеспечении порядка, необходимого для христианской жизни, и права церковного.
Последняя идея пришлась по душе многим германским князьям, которые, желая избавиться от излишней власти епископов в своих владениях, с готовностью поддержали идеи Лютера. Так началась Реформация.
Главная идея ЛютераЛютер призвал к разделению светской и духовной властей, как и сферы действия светского права, которому

Слайд 38Томас Мюнцер
Однако и реформация разделилась на множество учений, противоречащих друг

другу.
Лидером одного из них был простой священник Томас Мюнцер.
Мюнцер обвинял

Лютера в сокрытии истинной причины народных возмущений. Главный корень бед — в господах, в князьях, которых не заботят нужды бедного человека.
Грабя и разоряя пахарей и ремесленников, они в то же время твердят: "Не укради!", а Лютер, "доктор Лжец", их благословляет.
Томас МюнцерОднако и реформация разделилась на множество учений, противоречащих друг другу.Лидером одного из них был простой священник

Слайд 39Ульрих Цвингли
В Швейцарии возник второй крупный центр европейской Реформации, где

ведущую роль играл цюрихский священник Ульрих Цвингли.
В отличие от

Лютера Цвингли призывал к неповиновению властям, если их правление носит не евангелический, а тиранический характер.
Цвингли, вместе с его проповедями принял швейцарский город Берн, а верхушка его родного Цюриха изгнала его.
В 1531 г. движение Берна было подавлено, а сам Ульрих Цвингли был убит.
Ульрих ЦвинглиВ Швейцарии возник второй крупный центр европейской Реформации, где ведущую роль играл цюрихский священник Ульрих Цвингли.

Слайд 40Жан Кальвин
Реформационное движение возникло и во Франции. Одним из самых

ярких деятелей реформации стал Жан Кальвин.
Он довел до завершения

многое из учений Лютера.
Кальвинизм противопоставил себя лютеранству, переосмыслив реформационные направления.
Если у Лютера Бог встречается с человеком в глубинах его существа и сообщает ему мистическое знание о себе, то, по Кальвину, Бог совершенно недоступен человеку и человек судит о нем не непосредственно, но по своему психическому состоянию и по состоянию своих дел.
Бог радикально освобождается от мира, но и мир предстает таким, как есть, – «расколдованным», без мистификаций. Во всяком случае, потенциально.
Жан КальвинРеформационное движение возникло и во Франции. Одним из самых ярких деятелей реформации стал Жан Кальвин. Он

Слайд 41Кальвинизм
Его идеи не нашли поддержки ни у короля, ни у

большинства дворян, поэтому Кальвин вынужден был покинуть Францию. Однако его

учение распространялось, и, вскоре, он был приглашён в швейцарский город Женеву, в котором были сильны средние слои населения, принимавшие протестантскую идею.
Именно в этом городе Жан Кальвин получил прозвище «Женевский Папа».
Кальвин отрицал гуманизм и античную литературу и говорил, что «изучения достойно только Святое Писание».
КальвинизмЕго идеи не нашли поддержки ни у короля, ни у большинства дворян, поэтому Кальвин вынужден был покинуть

Слайд 42Последствия Реформации
Реформация охватила большинство стран Западной и Центральной Европы. Ей

удалось одержать победу во многих немецких княжествах и городах, в

ряде кантонов Швейцарии, в Англии, в Дании с принадлежавшими ей Норвегией и Исландией; в Швеции с входившей в состав этого королевства Финляндией; в северной части Нидерландов — добившейся независимости Республике Соединенных провинций. Реформация смогла стать одной из влиятельных сил в Венгрии, а на определенный период — во Франции и в Польше.
Последствия РеформацииРеформация охватила большинство стран Западной и Центральной Европы. Ей удалось одержать победу во многих немецких княжествах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика