Разделы презентаций


Философия всеединства В.С. Соловьева

Важнейшим вкладом в русскую философскую мысль стала заложенная B.C. Соловьевым традиция русской метафизики всеединства, воплощающая внутреннюю интенцию русской культуры к синтезу философии и богословия, западной и восточной, рациональной и мистической мысли.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия всеединства В.С. Соловьева
Подготовили студентки группы ПОн/б-19-2-о
Солтик Кристина и Нарыжная

Екатерина

Философия всеединства В.С. СоловьеваПодготовили студентки группы ПОн/б-19-2-оСолтик Кристина и Нарыжная Екатерина

Слайд 2Важнейшим вкладом в русскую философскую мысль стала заложенная B.C. Соловьевым

традиция русской метафизики всеединства, воплощающая внутреннюю интенцию русской культуры к

синтезу философии и богословия, западной и восточной, рациональной и мистической мысли.
В разработке философии всеединства Соловьев исходит из славянофильской идеи соборности, трансформируя ее в онтологический, всеохватывающий, космический принцип. Ядро метафизической схемы всеединства составляет учение о сущем.

Важнейшим вкладом в русскую философскую мысль стала заложенная B.C. Соловьевым традиция русской метафизики всеединства, воплощающая внутреннюю интенцию

Слайд 3Значения сущего
а) сущее как абсолютное начало безусловного единства (а не

суммы частей) — Бог;
б) сущее как бытие, как начало множественности

форм.
Бытие необходимо сущему, в противном случае сущее обратилось бы в ничто. Бытие Соловьев называет также сущностью, обозначая сущее как единство в бытии. Концепция сущего как начала и как бытия по­лучила название «положительного всеединства».

Значения сущегоа) сущее как абсолютное начало безусловного единства (а не суммы частей) — Бог;б) сущее как бытие,

Слайд 4Всеединство в философии Соловьева выступает в нескольких аспектах:
онтологическом –

как единство Бога, человека и космоса – «Все едино в

Боге»;
аксиологическом — как единство Истины, Красоты Добра;
гносеологическом — как единство трех видов знания: эмпирического (науки), рационального (философия) и мистического (религия). Философия всеединства в этом свете сохраняет единство конкретного («жизненного»), религиозного и отвлеченного (умозрительного);
практическом — как единство общества, государства и церкви. Духовной основой такого объединения является слияние православия, католицизма и протестантизма. По принципу всеединства существуют все жизнеспособные целостности, в том числе и общество.

Всеединство в философии Соловьева выступает в нескольких аспектах:  онтологическом – как единство Бога, человека и космоса

Слайд 5Мир, согласно Соловьеву, не может рассматриваться как совершенное создание, непосредственно

исходящее из воли одного божественного создателя. Необходимо принять его внутреннюю

противоречивость. В этом плане Соловьев демон­стрировал диалектический подход в действительности: непрерывная динамика бытия предполагала активное начало мира. Таким началом выступает мировая Душа.

Мир, согласно Соловьеву, не может рассматриваться как совершенное создание, непосредственно исходящее из воли одного божественного создателя. Необходимо

Слайд 6Ее основной признак — особая энергия, одухотворяющая все сущее. Но

мировая Душа сама нуждается в божественном импульсе: Бог дает мировой

душе идею всеединства как определяющую форму ее деятельности. Эта вечная божественная идея в системе Соловьева получила название Софии-Мудрости. Фундаментальность понятия Софии для философии Соловьева такова, что саму его философскую систему нередко называют софиологией.

Ее основной признак — особая энергия, одухотворяющая все сущее. Но мировая Душа сама нуждается в божественном импульсе:

Слайд 7Понятие Софии заимствовано из неоплатонизма, но его Интерпретация носит оригинальный

характер. София — это «душа мира», основа и сущность этого

мира, связующее звеном между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человечеству.
Значения, придаваемые Соловьевым софийности, многообразны: это и абсолютное, и богочеловеческое, антропологическое, и эстетическое, и эсхатологическое, принципиальным для системы всеединства является представление о возможном конкретном единстве Логоса и Софии: «Осуществляющий в себе и носящий это единство Христос, как цельный божественный организм и индивидуальный вместе — есть и Логос и София».

Понятие Софии заимствовано из неоплатонизма, но его Интерпретация носит оригинальный характер. София — это «душа мира», основа

Слайд 8Механизм сближения Бога, мира и человечества раскрывайся в философском учении

Соловьева через концепцию Богочеловечества. Реальным и совершенным воплощением богочеловечества, по

Соловьеву, является Христос. Но это не только идеал человеческого образа, но и высшая цель исторической процесса. Человечество придет к торжеству мира и справедливости не ранее того, когда его объединяющим началом станет воплощенный в человеке Бог, переместившийся из центра вечности в центр исторического процесса.

Механизм сближения Бога, мира и человечества раскрывайся в философском учении Соловьева через концепцию Богочеловечества. Реальным и совершенным

Слайд 9Вывод: В. С. Соловьев ставит проблему цельного знания, в котором

совмещаются принцип автономности разума, на котором основан рационализм, с принципом

богооткровенности христианского вероучения, являющимся основой богословия. Тем самым мыслитель ставит более широкую задачу интеграции христианской теологии с естественно-научным и философским эволюционизмом.
Вывод: В. С. Соловьев ставит проблему цельного знания, в котором совмещаются принцип автономности разума, на котором основан

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика