Разделы презентаций


ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Лейтуш Галины М1-15-Д(и) 1

Содержание

Философская антропология изучает:Сущность и природу человекаАнтропогенезПроблему существования человекаДуховное развитие человекаПерспективы эволюции человекаПроблему свободу и ответственности человекаПроблемы антропологической биоэтикиФилософская антропология изучает учение о человеке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Лейтуш Галины М1-15-Д(и)

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯЛейтуш Галины М1-15-Д(и)

Слайд 2Философская антропология изучает:
Сущность и природу человека
Антропогенез
Проблему существования человека
Духовное развитие человека
Перспективы

эволюции человека
Проблему свободу и ответственности человека
Проблемы антропологической биоэтики
Философская антропология изучает

учение о человеке.

Философская антропология изучает:Сущность и природу человекаАнтропогенезПроблему существования человекаДуховное развитие человекаПерспективы эволюции человекаПроблему свободу и ответственности человекаПроблемы антропологической

Слайд 3Проблема человека в философии и науке
Проблема человека в истории

классической философской мысли
Осмысление и разработка проблем антропогенеза
Биологическое и социальное в

развитии человека
Проблема человека  в философии и науке Проблема человека в истории классической философской мыслиОсмысление и разработка проблем

Слайд 4Философия Древнего Востока о человеке

Философия Древнего Востока о человеке

Слайд 5Проблема человека в философии Древней Греции
Софисты:
“Человек есть мера всех вещей”

(Протагор);
релятивизм и субъективизм;
экзистенциальный смысл истины
Сократ:
Этический рационализм и учение о даймонионе
Платон:
Антропологический

дуализм души и тела;
Душа устремлена в мир идей и является субстанцией, которая делает человека человеком;
Вечный трагизм существования человека
Аристотель:
“Человек – это общественное животное, наделенное разумом”;
деятельностная сущность человека
Проблема человека в философии Древней ГрецииСофисты:“Человек есть мера всех вещей” (Протагор);релятивизм и субъективизм;экзистенциальный смысл истиныСократ:Этический рационализм и

Слайд 6Средневековая христианская концепция человека

Человек рассматривается как часть мирового порядка, установленного

богом;
человек “есть образ и подобие Бога”;
человек является существом тварным и

ничтожным по отношению к Богу;
задача человека – приобщиться Богу и обрести спасение в День Страшного Суда
Средневековая христианская концепция человекаЧеловек рассматривается как часть мирового порядка, установленного богом;человек “есть образ и подобие Бога”;человек является

Слайд 7Человек в философии Возрождения и Нового времени
Человек занимает центральное место

в мироздании (Пико делла Мирандола);
свобода воли человека - каждый сам

творец своего счастья;
мотивы индивидуализма, эгоизма и утилитаризма;
всеобщая конкуренция - «человек-человеку - волк» (Т.Гоббс);
антропологический рационализм: «Я мыслю, следовательно, существую» (Р.Декарт);
механистический взгляд на человека: «Человек- машина» (Ж.Ламетри)
Человек в философии Возрождения и Нового времениЧеловек занимает центральное место в мироздании (Пико делла Мирандола);свобода воли человека

Слайд 8Немецкая классическая философия о человеке
Человек - основной вопрос философии, человек

самый главный предмет в мире (И.Кант);
человек отличается от других существ

самосознанием (И.Фихте);
человек как субъект духовной деятельности и носитель общезначимого духа и разума (Г.Гегель);
антропологический монизм (Л.Фейербах)
Немецкая классическая философия о человекеЧеловек - основной вопрос философии, человек самый главный предмет в мире (И.Кант);человек отличается

Слайд 9Основные концепции антропогенеза

Основные концепции антропогенеза

Слайд 10Жизнь - это процесс, в котором потенциальные качества бытия превращаются

в его актуальные значения
Специфические свойства жизни:
питание
дыхание
раздражимость
активность
размножение
рост
Интегральные характеристики жизни:
энергетические процессы обмена

веществ
признаки самоорганизации
информационно-генетические признаки
эволюционные признаки
Жизнь  - это процесс, в котором потенциальные качества бытия превращаются в его актуальные значенияСпецифические свойства жизни:питаниедыханиераздражимостьактивностьразмножениеростИнтегральные

Слайд 11ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Слайд 12Эволюционизм Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина
Ж.Ламарк
провозгласил
всеобщим законом
живой природы
- принцип

эволюции:

1809 год

«Виды животных и растений постоянно
изменяются, усложняясь в

своей
организации в результате влияния
внешней среды и некоего внутреннего
стремления всех организмов
к усовершенствованию».
«Философия зоологии»


Ч.Дарвин вскрыл
основные факторы
и причины эволюции
органического
мира:

Эволюция в органическом мире осуществляется
в результате 3 основных факторов:
изменчивость - основа образования новых
признаков в строении и функциях организмов;
наследственность закрепляет их;
естественный отбор - в процессе борьбы
за существование устраняются организмы,
которые не приспосабливаются к условиям жизни.
«Происхождение видов путем естественного отбора»

1859 год

Эволюционизм Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина Ж.Ламаркпровозгласил всеобщим законом живой природы - принцип эволюции: 1809 год«Виды животных и растений

Слайд 13
Ч.Дарвин выдвинул
гипотезу о происхождении человека
от обезьяноподобного предка

I. Эволюционная

теория
антропогенеза
II. Трудовая
теория


антропосоцио-
генеза



По Ф.Энгельсу труд не отменяет
действия биологических
законов, но преобразовывает
характер действия
естественного отбора

1871 год

Конец ХIХ века

Хуго де Фриз: новые виды возникают
скачкообразно в результате
единичных мутаций в генном аппарате (геноме);
С.С.Четвериков, Н.В.Тимофеев-Ресовский:
эволюционные процессы происходят не
в индивидуальном организме,
а в популяциях животных и растений

III.Мутационная и
синтетическая
теории
антропогенеза

Начало ХХ века

Разработка проблем антропогенеза

Ч.Дарвин выдвинул гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобного предкаI. Эволюционная  теория  антропогенезаII. Трудовая

Слайд 14Антропогенез
Рама-
питек
(предок
человека
и высших
обезьян)
Сивапитек

Зинд-
жантроп
- человек
умелый
Австрало-
питек
Питекан-
троп
Синан-
троп
Неандер-
талец
- ранняя
форма
homo
sapiens
14 млн.
л.н.
10 млн.
л.н.
2

млн.
лн.

4-2 млн.
л.н.
1,9-0,65
млн.л.н.
400
тыс.л.н.
30-40
тыс.л.н.

АнтропогенезРама-питек (предок человека и высшихобезьян)СивапитекЗинд-жантроп- человекумелыйАвстрало-питекПитекан-тропСинан-тропНеандер-талец- ранняяформа homosapiens14 млн.л.н.10 млн.л.н.2 млн.лн.4-2 млн.л.н.1,9-0,65 млн.л.н.400тыс.л.н.30-40тыс.л.н.

Слайд 15Соотношение биологического и социального в развитии человека
Биологическая эволюция человека перестала

иметь решающее значение;
а потому можно говорить о ведущей социально-культурной эволюции

человека;
генетическая информация утрачивает свое главенствующее значение и заменяется социальной информацией;
главная опасность жизни человека состоит в экологических проблемах современного цивилизации.
Соотношение биологического и социального в развитии человекаБиологическая эволюция человека перестала иметь решающее значение;а потому можно говорить о

Слайд 16Роль социального и биологического в индивидуальном развитии человека
ПАНБИОЛОГИЗМ
- считает, что

развитие человека полностью обусловлено генами
ПАНСОЦИОЛОГИЗМ
- считает, что все люди

рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играют воспитание и образование

На самом деле, наследуются не способности,
а задатки, которые в большей или меньшей
степени могут проявляться в условиях среды

Роль социального и биологического в индивидуальном развитии человекаПАНБИОЛОГИЗМ- считает, что развитие человека полностью обусловлено генамиПАНСОЦИОЛОГИЗМ-  считает,

Слайд 17Специфические свойства человека
Все живые существа, включая человека, являются конкретно-чувственными,
связанными

в единую систему, подчиненную общим биологическим законом.
Но в жизни

человека биологические законы - только основа

Самосознание

Коллективность

Культура

Свобода
выбора

Незапрограммированность

Осознание смерти,
конечности своего
существования



От остальных
существ
человека
отличают
следующие
качества:

Специфические свойства человекаВсе живые существа, включая человека, являются конкретно-чувственными, связанными в единую систему, подчиненную общим биологическим законом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика