Слайд 1
МБДОУ «Детский сад №72»
Консультация педагога-психолога на тему:
«Адаптация детей к детскому
саду»
Педагог-психолог:
Морозова Светлана Александровна
Г.Череповец, 2020г.
Слайд 2
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время
летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад.
И тут появляются сомнения и переживания за своего ребенка, как он привыкнет к детскому саду, что ждет его там и т.д. Важно задать себе вопросы: «Готов ли я к расставанию с ним? Чего я опасаюсь?». Хорошо, если у родителей есть твердое намерение вести ребенка в сад именно сейчас и нет колебаний, которые обязательно передадутся малышу.
Слайд 3Подумайте,
детский сад –
это хорошо
или плохо?
Слайд 4Адаптация - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Уровни
адаптации:
Физиологический – новый режим дня, помещения, освещенность, пища, запахи и
т.д.
Психологический – отсутствие родителей, большое скопление людей и необходимость с ними взаимодействовать, а также в одиночку справляться с трудностями, отстаивать свое личное пространство.
Слайд 5Как подготовить ребенка к детскому саду?
1.Настрой
родителей
2.Круг общения
ребенка
3.Режим
дня
5.Предметные
игры
4. Навыки
самостоятельности
Слайд 6У родителей и ребенка есть эмоциональная связь.
Настроение мамы передается
ребенку!
НАСТРОЙ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 7КРУГ ОБЩЕНИЯ
Если ваша семья открытая: к Вам часто ходят гости
с детьми; вы общаетесь с друзьями, родственниками; спокойно оставляете ребенка
у бабушек/дедушек, то ребенок привык к широкому кругу общения, и ему будет проще устанавливать контакты с незнакомыми людьми, он будет меньше уставать от шума в группе.
Если семья закрытая (Вы малообщительны), то надо понимать состояние ребенка, не привыкшего к такому шуму и большому количеству детей вокруг. Исправить это уже поздно. Важно дома создать спокойные условия, благоприятствующие отдыху и расслаблению ребенка.
Во время приучения ребенка к ДОУ желательно не создавать дополнительную нагрузку для нервной системы ребенка (не ходить в гости, не посещать шумные мероприятия и др.). Должна быть спокойная обстановка дома., без значительных изменений (без переездов, разводов родителей, конфликтов дома и др.)
Слайд 8Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму внутри детского
сада!
РЕЖИМ ДНЯ
Утренний подьем дома:
Плавное пробуждение ребенка;
Дать повод ребенку для того,
чтобы встать рано («снег за окном идет!»);
Дать попить, желательно не кормить;
Не включать телевизор (мультфильмы хочется смотреть долго);
Можно взять игрушку, которую не жалко (адекватной величины);
Не давать с собой конфет, ценных вещей, мелких предметов, острых;
По дороге отвлекать ребенка от переживаний.
В детском саду:
1.Приведите ребенка в детский сад до завтрака.
2. Поздоровайтесь со всеми.
3. Скажите ребенку, куда и зачем вы пойдете,
и когда вернетесь.
3. Переоденьте ребенка, передайте воспитателям
и быстро попрощайтесь. Придумайте свой ритуал прощания!
4. Не плакать, не стоять за дверями, не подглядывать в окна, уходить!
Слайд 9Вечерняя встреча
У ребенка стресс, может быть обида, злость на родителей.
Плач – это хорошо! Помогает нервной системе не перегружаться!
Ребенок
Родитель
Ребенок
Родители должны
понять состояние своего ребенка, оставаться спокойными, не заражаться негативными эмоциями. Лучше отвлекать ребенка, носить с собой какие-нибудь безделушки! Не стоит обещать призы за то, что ребенок останется в саду (сладости, игрушки)!
Дома спокойная атмосфера, без гостей. Телесные игры, игры с водой, чтение книг, творчество будут очень полезны.
Слайд 10Фразы, которые ухудшают ситуацию
«Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как
тебе не стыдно плакать!»;
«Если будешь так реветь - уйду от
тебя и вообще не приду!».
Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.
Слайд 11НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Ребенок чувствует себя уверенней, если уже что-то умеет делать
сам.
*Кушает ложкой,
*Ходит на горшок,
*Засыпает самостоятельно,
*Пытается одеваться-раздеваться,
*Умывает руки.
Одежда и обувь для
детского сада должны быть
легко одеваемыми,
чтобы не доставлять ребенку дополнительных неудобств!
Слайд 12ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ
Хорошо, если Ваш ребенок любит:
манипулировать различными предметами;
играть в развивающие
игры (вкладыши, пирамидки, матрешки и др.);
строить, играть с машинами, конструировать;
играть
с куклами, катать их в коляске, кормить и т.д.
В этом случае педагогам проще привлечь внимание ребенка (игрушками), переключить его с негативных переживаний на игровые действия.
Обязательно скажите педагогам, во что любит играть Ваш ребенок, что его успокаивает.
Слайд 13Доверительный контакт с воспитателями
*Расскажите педагогам о привычках ребенка, его особенностях,
здоровье.
*Спрашивайте, как прошел день, как себя чувствовал малыш.
*Относитесь к педагогам
уважительно, доброжелательно, ребенок подражает вам во всем и будет доверять воспитателям по вашему примеру.
*Если что-то не нравится, не обсуждайте при ребенке, лучше прямо прояснять ситуации с воспитателями.
*Помогайте педагогам в создании комфорта
в группе, развивающей среды. Дети любят
видеть результаты труда родителей.
*Относитесь к детскому саду положительно,
и ребенок будет чувствовать себя в нем
уютно.
Слайд 14АДАПТАЦИЯ
Легкая степень
(2 недели)
Средняя степень
(1-1,5 месяца)
Тяжелая степень
(2 месяца и более)
Ребенок адаптировался
к детскому саду, когда он:
перестает плакать (настроение нормализовалось),
кушает с аппетитом,
спокойно
засыпает,
играет с игрушками,
ходит на горшок,
не часто болеет,
с желанием идет в детский сад,
нервно-психическое развитие ребенка прогрессирует,
идет на контакт с педагогами и детьми в группе.
Слайд 15Желаю Вам успешной,
легкой адаптации !!!