Слайд 1Презентация занятия по формированию здорового образа жизни в
подготовительной группе: «Почемучки»
на тему:
«В здоровом теле, здоровый дух».
Слайд 2Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Закрепить
знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,
питания, свежего воздуха, настроения.
-Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Слайд 3Здравствуйте, ребята!
-На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (здоровье).
-А что такое здоровье?(это
сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение).
Когда мы здороваемся, мы
желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
Слайд 4Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп
жили-были боги.
Они решили создать человека.
Стали решать, каким должен
быть человек.
Слайд 5Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал:
«Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Слайд 6Но один бог сказал так: «Если все это будет у
человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное,
что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Слайд 7Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,
и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя
здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Слайд 8Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем
организме.
Слайд 9Первый лучик вашего здоровья - это физкультура.
Слайд 10- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?(Укрепляют мышцы, закаляют организм,
дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
-А вы сами выполняете
физические упражнения?
Где и когда?(Ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
Слайд 11-Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
-Как вы понимаете это выражение?
(Ответы
детей.)
-Какие мышцы стали у вас?
(Крепкие, сильные).
-Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем
бежит».
-Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
(Физкультура укрепляет здоровье человека).
-Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.
Помните об этом, ребята.
Слайд 12-Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами
поэкспериментируем.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос
ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
-Достаточно. Что вы почувствовали?
(Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся).
-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
Молодцы, ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух).
Слайд 13-Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица
говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)
-В магазинах
продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Слайд 14Игра «Рекламный ролик».
1)Воспитатель.
Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.
Ребенок
Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься
изнутри.
2)Воспитатель
В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
Ребенок.
В мире лучшая награда
—
Это ветка винограда.
3)Воспитатель.
Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.
Ребенок
Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.
4)Воспитатель.
В благодарность
«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.
Ребенок.
Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.
Слайд 155)Воспитатель.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!
Ребенок .
Он спасет от
всех болезней,
Без болезней лучше жить.
7)Воспитатель.
Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая
еда.
Ребенок.
Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.
6)Воспитатель.
Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.
Ребенок.
Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.
8)Воспитатель.
Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Ребенок.
Дает силы нам всегда Витаминная еда.
Слайд 169)Воспитатель.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Ребенок
Будешь часто есть
хот-доги, через год протянешь ноги.
10)Воспитатель.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ребенок.
Ну
а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
Слайд 17Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают
от вредных микробов?(лук, чеснок).
-Вы совершенно правы. И пословица такая есть:
«Чеснок да лук — от всех недуг».
Скажите, как же называется третий лучик здоровья?(полезная еда).
Слайд 18-Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Есть много видов
закаливания, помогите мне вспомнить их. (обливание под душем, обтирание рукавичкой,
умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении.
-Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей)
-Какие вы молодцы, все знаете.
Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
(Закаливание).
Слайд 19-Хотите узнать, какое имя у последнего лучика?
Я его открою,
а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется
(нужно быть чистым).
-Правильно
вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота».
Не зря говорят: «Чистота - залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?
(Ответы детей.)
Слайд 20-Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
1)Каждое утро умывайся, а вечером принимай
ванну или душ перед
сном.
2)Зубы чисти утром и вечером.
3)Следи за чистотой
ногтей — подстригай их каждые десять дней.
4)Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
5)Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
6)Нижнее белье меняй каждый день.
7)Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Слайд 21-Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.
-Здравствуйте, ребята!
Нужно мыться
непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Ребята,
которые своевременно моют руки, - мои лучшие друзья!
До свидания!
-Ребята, будем дружить с Мойдодыром?(Да)
Слайд 22-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли,
куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните
здоровье, данное вам богами.
Физкультура
Воздух
Полезная еда
Закаливание
Чистота
Слайд 23Ребята, будьте всегда здоровы! До свидания!