Разделы презентаций


ФИНАНСОВЫЕ и УЧЕТНЫЕ АСПЕКТЫ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Часть 1

Содержание

Структура курса (часть 1)Тема 1: Организационные основы принятия управленческих решенийТема 2: Финансовые аспекты принятия управленческих решенийТема 3: Решения, связанные с привлечением капиталаТема 4: Решения, связанные с размещением капиталаТема 5: Решения, связанные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНАНСОВЫЕ и УЧЕТНЫЕ АСПЕКТЫ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Часть 1 Финансовые

аспекты в принятии управленческих решений
Клейман Анна Владимировна, к.э.н., доцент кафедры

учета и финансов
ФИНАНСОВЫЕ и УЧЕТНЫЕ АСПЕКТЫ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  Часть 1 Финансовые аспекты в принятии управленческих решенийКлейман

Слайд 2Структура курса (часть 1)
Тема 1: Организационные основы принятия управленческих решений
Тема

2: Финансовые аспекты принятия управленческих решений
Тема 3: Решения, связанные с

привлечением капитала
Тема 4: Решения, связанные с размещением капитала
Тема 5: Решения, связанные с распределением финансового результата
Структура курса (часть 1)Тема 1: Организационные основы принятия управленческих решенийТема 2: Финансовые аспекты принятия управленческих решенийТема 3:

Слайд 3Тема 1: Организационные основы принятия управленческих решений

Сущность, свойства и классификация

управленческих решений
Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений
Факторы, влияющие на

принятие управленских решений
Функциональный и процессный подходы в принятии управленческих решений
Тема 1: Организационные основы принятия управленческих решенийСущность, свойства и классификация управленческих решенийЭтапы процесса разработки и принятия управленческих

Слайд 4 Сущность, свойства и классификация управленческих решений

Сущность, свойства и классификация управленческих решений

Слайд 5Объект управленческого решения – система или операция
Субъект управленческого решения –

управляющая подсистема организационно-производственной системы либо лицо, принимающее решение
Управленческое решение


выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления
Объект управленческого решения – система или операцияСубъект управленческого решения – управляющая подсистема организационно-производственной системы либо лицо, принимающее

Слайд 6формирует управляющее воздействие, связывая таким образом субъект и объект управления
становится

результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание

и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта
определяет круг действий субъекта и объекта управления для достижения общих целей данной системы, т.е. ведет к действию, практическим результатам

Управленческое решение:

формирует управляющее воздействие, связывая таким образом субъект и объект управлениястановится результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе

Слайд 7Аспекты управленческих решений:
экономический
социальный
организационный
правовой
психологический
педагогический

Аспекты управленческих решений:экономическийсоциальныйорганизационныйправовойпсихологическийпедагогический

Слайд 8Экономический аспект управленческого решения:

эффективность использования всех видов ресурсов
материальная заинтересованность персонала
обоснованность

управленческих решений
максимизация экономического эффекта

Экономический аспект управленческого решения:эффективность использования всех видов ресурсовматериальная заинтересованность персоналаобоснованность управленческих решениймаксимизация экономического эффекта

Слайд 9Для определения наиболее приемлемого варианта (альтернативного способа достижения цели) в

экономике разные варианты сравнивают, прежде всего, по параметрам стоимости их

осуществления и оценки получаемых выгод

ПРОБЛЕМЫ:

оценка стоимости ресурсов, необходимых для осуществления альтернативы, может представлять определенные трудности, в виду недостаточности надежной информации. Еще большие трудности на практике связаны с оценкой выгод, т.к. оценить их в стоимостном исчислении не всегда представляется возможным. Следует иметь в виду, что понятия «выгода» непосредственно связано с целями деятельности. Поэтому один и тот же результат деятельности может по разному оцениваться. Кроме того, критерий для количественной оценки степени достижения цели также не всегда можно определить (сформулировать)
другим аспектом проблем нахождения критерия является время. Часто в качестве количественного критерия достижения целей компании предлагается использовать показатель прибыли. Однако сразу встает вопрос, о каком временном интервале идет речь; каковы предпочтения в желаниях получить умеренную прибыль сегодня в надежде на значительный ее рост в будущем, или же желание состоит в получении максимальной прибыли в текущем периоде и т.п.

Для определения наиболее приемлемого варианта (альтернативного способа достижения цели) в экономике разные варианты сравнивают, прежде всего, по

Слайд 102. Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений

2. Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений

Слайд 11Принятие решения – это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации,

выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели

Процесс

принятия решения  – это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив
Принятие решения – это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения

Слайд 12Типовой процесс принятия решений включает:

предварительное формулирование проблемы
определение целей решения и

выбор соответствующих критериев оптимальности
выявление и установление ограничений
составление списка альтернатив и

их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных
сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем
точное формулирование поставленной задачи
анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения
разработку модели решения, позволяющую оценивать эффективность каждой альтернативы
оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных
принятие решения
доведение решения до исполнителей
выполнение решения и оценку результата
Типовой процесс принятия решений включает:предварительное формулирование проблемыопределение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальностивыявление и установление ограниченийсоставление

Слайд 13Рис. 1. Этапы процесса принятия управленческих решений

Рис. 1. Этапы процесса принятия управленческих решений

Слайд 143. Факторы, влияющие на принятие управленских решений

3. Факторы, влияющие на принятие управленских решений

Слайд 15Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и

зависит от ряда факторов:
качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью,

защищенностью от помех и ошибок, формой представления
оптимального или рационального характера принимаемого решения
своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения
соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления
квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения
готовности управляемой системы к исполнению принятых решений
Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:качества исходной информации, определяемого

Слайд 16единство целей
научная обоснованность и правомочность
ясность формулировок
краткость формулировок принятого решения
гибкость
своевременность и

оперативность принятия решений
объективность
возможность верификации и контроля
автоматизация процесса сбора и

обработки информации, процесса разработки и реализации решений
ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения
наличие механизма реализации

Требования, предъявляемые к управленческим решениям

единство целейнаучная обоснованность и правомочностьясность формулировоккраткость формулировок принятого решениягибкостьсвоевременность и оперативность принятия решенийобъективность возможность верификации и контроляавтоматизация

Слайд 174. Функциональный и процессный подходы в принятии управленческих решений

4. Функциональный и процессный подходы в принятии управленческих решений

Слайд 18Управление предприятием по функциям

Управление предприятием по функциям

Слайд 19Функциональная иерархическая модель управления имеет ряд существенных недостатков:
Функционально структурированная организация

не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результате
Большая часть реальных рабочих

процессов на предприятии включает множество функций, то есть выходит за рамки отдельных подразделений
По подсчетам аналитиков время взаимодействия между подразделениями распределяется следующим образом: 20 % – на выполнение работы и 80 % – на передачу ее результатов следующему исполнителю
Функциональная иерархическая модель управления имеет ряд существенных недостатков:Функционально структурированная организация не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результатеБольшая

Слайд 20Процесс – это структурированная, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая

по определенной технологии преобразует входы и ресурсы в выходы (продукты),

представляющие ценность для потребителя
Процесс – это структурированная, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы и ресурсы

Слайд 21Управление предприятием по бизнес-процессам
Продукт А
Продукт В
Продукт С
Бизнес-процесс продажи продукта

А
Бизнес-процесс продажи продукта В
Бизнес-процесс продажи продукта С
УПРАВЛЕНИЕ

Управление предприятием по бизнес-процессам Продукт АПродукт ВПродукт СБизнес-процесс продажи продукта АБизнес-процесс продажи продукта ВБизнес-процесс продажи продукта СУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 22учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт,

заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта и,

как следствие, заинтересованность в качественном выполнении своей работы
более гибко реагировать на внешние и внутренние изменения
оптимизировать обмен информацией между функциональными подразделениями

Процессный подход позволяет:

учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества

Слайд 23При внедрении процессного подхода в управление следует учитывать следующее:
любая деятельность

может рассматриваться как процесс, следовательно, она может быть улучшена;
любая

деятельность допускает разделение как по времени, так по материальным ресурсам и персоналу;
любая целенаправленная и спланированная деятельность, использующая ресурсы, преобразует входную продукцию в выходную;
деятельность предприятия представляет собой сеть взаимосвязанных процессов, так как все виды деятельности и соответствующие им процессы взаимосвязаны;
каждый процесс имеет внешнего или внутреннего поставщика входных ресурсов и внешнего или внутреннего потребителя выходного продукта или услуги;
высшее руководство предприятия должно брать на себя полную ответственность за создание качества и управление им;
каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна быть персонификация и распределение ответственности за все виды деятельности;
все составляющие процессов должны быть максимально стандартизированы и понятны;
стандартизация должна осуществляться на базе взаимосвязанных и гармонизированных стандартов, реализующихся в виде нормативной документации и корпоративных стандартов, описывающих все виды деятельности предприятии
При внедрении процессного подхода в управление следует учитывать следующее:любая деятельность может рассматриваться как процесс, следовательно, она может

Слайд 24определить владельца бизнес-процесса
определить границы бизнес-процесса (границы ответственности и полномочий владельца

процесса по управлению процессом)
определить клиентов и выходы бизнес-процесса
определить поставщиков и

входы бизнес-процесса
определить ресурсы, необходимые для выполнения бизнес-процесса (находятся в распоряжении владельца процесса)
описать технологию выполнения бизнес-процесса (например, с использованием графических схем в выбранных нотациях)
разработать показатели, по которым оценивается бизнес-процесс, его результаты и удовлетворенность клиентов бизнес-процесса
описать работу владельца по анализу и улучшению бизнес-процесса, а так же его отчетность перед вышестоящим руководителем

Описать бизнес-процесс означает:

определить владельца бизнес-процессаопределить границы бизнес-процесса (границы ответственности и полномочий владельца процесса по управлению процессом)определить клиентов и выходы

Слайд 25Цикл управления процессом

Цикл управления процессом

Слайд 26ОТВЕТСВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ
ИЗМЕРЕНИЕ АНАИЛИЗ УЛУЧШЕНИЕ
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
ПОТРЕБИТЕЛИ (и другие

заинтересованные стороны)
ПОТРЕБИТЕЛИ (и другие заинтересованные стороны)
Вход
Выход
Продукция
Постоянное улучшение СМК
ТРЕБОВАНИЯ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Модель системы менеджмента

качества, основанной на процессном подходе
ОТВЕТСВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВАМЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВИЗМЕРЕНИЕ АНАИЛИЗ УЛУЧШЕНИЕПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИПОТРЕБИТЕЛИ (и другие заинтересованные стороны)ПОТРЕБИТЕЛИ (и другие заинтересованные стороны)ВходВыходПродукцияПостоянное улучшение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика