Слайд 1ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 2ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Активы и пассивы организации – это важные
финансовые категории, которые позволяют оценить эффективность и результативность деятельности компании,
её успешность и надёжность.
Если происходит увеличение какого-то актива, то одновременно с этим увеличивается значение пассива. И наоборот, если становится меньше один из них, на ту же сумму уменьшается и другой.
Слайд 3ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 4ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Активы – это совокупность ресурсов компании, которые
используются в экономической деятельности и могут приносить прибыль.
К ним
относятся как имущество, продукция, товары и денежные средства, так и ценности, не имеющие материального выражения.
Слайд 5ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 6ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 7ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Пассивы организации – это источники, из которых
формируются активы. Любой ресурс, имеющийся в распоряжении организации, должен происходить
из чего-то.
Слайд 8ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 9ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Целью коммерческой организации является извлечение прибыли, то
есть получение положительного финансового результата деятельности предприятия.
При этом расчёт
должен производиться не только для внутреннего учёта и анализа, но и для соблюдения требований законодательства, так как является обязательным и входит в состав отчётности.
Слайд 10ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Показатели финансовых результатов свидетельствуют об эффективности деятельности
предприятия, рентабельности. На основании этих данных собственники и руководство предприятия
определяют перспективы и тенденции развития.
При этом в зависимости от задач финансовые результаты могут определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям. Внутренний учёт деятельности предприятия не регламентируется, и собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансовых результатов и за какой период.
Слайд 11ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
При этом анализ деятельности может проводиться на
основании статистических данных по отрасли, сопоставления с аналогичными компаниями.
Но
в первую очередь проводится сравнение данных о доходах и расходах за аналогичный предыдущий период. При этом оцениваются данные доходов и расходов, анализируются причины роста и спада, может оцениваться эффективность работы персонала, использования оборудования.
С учётом внешних и внутренних факторов, например, ситуации на рынке, необходимости долгосрочных вложений, делается прогноз дальнейшего развития, может быть скорректирована деятельность компании вплоть до прекращения нерентабельных видов деятельности.
Слайд 12ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
К финансовым результатам деятельности предприятия относятся следующие
показатели:
выручка;
себестоимость;
валовая прибыль;
коммерческие расходы;
управленческие расходы;
прибыль или убыток от продаж;
доходы от участия в других организациях;
проценты к получению;
проценты к уплате;
прочие доходы и расходы.
Слайд 13ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
При анализе финансовых результатов рассматривается прибыль как
показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия, исследуются факторы, определяющие величину прибыли,
порядок формирования прибыли, взаимосвязь прибыли и движения денежных средств.
Слайд 14ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 15ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные виды прибыли:
валовая прибыль – это
разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции за
тот же период;
прибыль от продаж (реализации) – это прибыль от основной деятельности предприятия, которая определяется уставом предприятия и рассчитывается как разность между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами предприятия;
Слайд 16ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные виды прибыли:
прибыль до налогообложения (балансовая прибыль)
– итоговый финансовый результат деятельности предприятия, сумма прибыли от финансово-хозяйственной
деятельности и дохода (расхода) от прочих операций, не связанных с основной деятельностью; прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль;
чистая прибыль (убыток) отчётного периода – это балансовая прибыль минус текущий налог на прибыль.
Слайд 17ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 18ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные виды рентабельности:
рентабельность валовой прибыли (Gross
Profit Margin – GPM)
GPM = валовая прибыль / суммарная
выручка;
рентабельность операционной прибыли (Operating Profit Margin – OPM)
OPM = операционная прибыль / суммарная выручка;
рентабельность чистой прибыли (Net Profit Margin – NPM)
NPM = чистая прибыль / суммарная выручка.
Слайд 19ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные виды рентабельности:
рентабельность активов (Return of
Assets, ROA) – коэффициент, равный отношению чистой прибыли к сумме
активов.
ROA = чистая прибыль / сумма активов.
Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента организации. Данный показатель называют нормой прибыли.
Слайд 20ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 21ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ
«Помните, что деньги обладают
способностью размножаться»
Б.Франклин
Слайд 22ИНВЕСТИЦИИ
Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на
инвестиции.
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Слайд 23ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики.
От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора/кредитора —
кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от
прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Слайд 24ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют:
расширять собственную предпринимательскую
деятельность за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
приобретать новые
предприятия;
осуществлять диверсификацию бизнеса.
Слайд 26ИНВЕСТИЦИИ
Основной капитал представлен имуществом субъекта хозяйствования в денежном выражении. В
его структуру входят материальные ценности в форме недвижимости и оборудования,
земли и транспорта, финансовые активы в виде ценных бумаг, нематериальные активы (лицензии, патенты и гранты).
Слайд 27ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции в основной капитал — это комплекс расходов, которые направлены
на выполнение строительных работ, расширение, реконструкцию и восстановление основных фондов,
что приводит к увеличению первоначальной цены объектов. Сюда же можно отнести расходы на покупку нового оборудования, машин, выращивание новых насаждений и т.д.
Целью инвестиций в основной капитал является увеличение прибыли и развитие бизнеса.
Слайд 28ИНВЕСТИЦИИ
Оборотный капитал потребляется в одном производственном цикле и его стоимость
полностью переносится на стоимость изготовленной продукции. Он не участвует в
создании стоимости, а обслуживает только процесс обращения товаров.
Инвестиции в оборотный капитал предназначены обеспечить запуск производства и его ритмичное функционирование в течение всего жизненного цикла. Они носят долгосрочный характер и в этом смысле не отличаются от других реальных инвестиций.
Слайд 29ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции, вложенные в запасы сырья, основных материалов, конструкции, изделия и
вспомогательные материалы, топливо, запчасти, тару, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, в
незавершённое производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов, составляют оборотные производственные фонды.
Они обслуживают процесс производства и необходимы для денежных расчётов за товарно-материальные ценности и для погашения дебиторской задолженности.
Слайд 30ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции, вложенные в готовую продукцию и выполненные работы, предназначенные для
реализации, средства на счетах в банках, в пути, расчётах, кассе,
составляют фонды обращения.
Слайд 31ИНВЕСТИЦИИ
В инвестировании оборотного капитала можно выделить три этапа:
1. Первоначальное инвестирования
при создании предприятия. Оно базируется на формировании уставного капитала предприятия.
2. Поддержка кругооборота капитала действующего предприятия. Этот этап не требует долгосрочного инвестирования средств. Однако здесь невозможно обойтись без активизации краткосрочного банковского кредитования.
Слайд 32ИНВЕСТИЦИИ
В инвестировании оборотного капитала можно выделить три этапа:
3. Инвестирование в
прирост оборотных средств при расширении объёмов и масштабов хозяйственной деятельности.
Этот этап предусматривает поиск дополнительных инвестиционных возможностей для долгосрочных вложений для увеличения оборотного капитала предприятия. Источниками финансирования могут стать прибыль предприятия, долгосрочные кредиты банков, финансовая помощь вышестоящих организаций и средства бюджета.
Слайд 34ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции тесно связаны со стратегией предприятия.
«Стратегия есть определение основных
долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение
ресурсов, необходимых для выполнения этих целей» (Чандлер, 1962 г.).
«Стратегия определяет, что представляет собой бизнес компании сейчас, каким он будет в последствии, и какой должна быть компания» (Эндрюз, 1971).
Слайд 35ИНВЕСТИЦИИ
«Стратегия – долгосрочные перспективные планы
взаимодействия с конкурентной средой ради
достижения целей
компании» (Пирс, Робинсон, 2007).
Слайд 36ИНВЕСТИЦИИ
«Видение – искусство разглядеть невидимые вещи» (Джонатан Свифт).
Видение бизнеса –
создание образа будущего состояния компании.
Слайд 37ИНВЕСТИЦИИ
При формировании видения нужен прорыв за традиционные рамки и уже
сложившиеся представления о данном бизнесе. При этом зачастую решающую роль
играют интуиция и креативность.
Слайд 38ИНВЕСТИЦИИ
Английская компания Bisley (1932) – крупнейший производитель офисной мебели в
металлическом исполнении с оборотом 77 млн. фунтов стерлингов. В ведущего
рыночного игрока фабричка деревенского значения превратилась благодаря видению.
Первое озарение настигло сразу после второй мировой войны: предприятие, привлекавшееся к исполнению оборонных заказов, начало производить металлические корзины для мусора.
Слайд 39ИНВЕСТИЦИИ
В 1948 г. начались поставки полицейским многоящичного шкафчика, составленного из
множества разновысоких небольших ящичков. Каждый ящичек можно было разделить вставляющимися
перегородками на мелкие ячейки – для хранения совсем уж маленьких вещей.
Слайд 40ИНВЕСТИЦИИ
В 1980 г. в результате второго озарения был введён в
ассортимент новый продукт – шкаф для файлов, или «картотека», где
можно было бы удобнее, чем в традиционных шкафах, располагать канцелярские папки (файлы).
Слайд 41ИНВЕСТИЦИИ
В лидеры рынка компанию Bisley вывело очередное третье озарение, которое
касалось бренда.
Был предложен оригинальный принцип брендирования, исповедуемый компанией по сию
пору: целесообразно передавать управление брендом в руки тех, кто выходит к конечному потребителю.
Слайд 42ИНВЕСТИЦИИ
Большой успех ждал бренд Bisley в Германии. Тамошние дистрибуторы вложили
много сил в создание вокруг марки Bisley ореола, подобного тому,
что в своей нише создала IKEA: это мебель для людей с современными, неконсервативными вкусами, для молодых и энергичных команд. Bisley – бренд года в Германии в 2013 г.
Слайд 43ИНВЕСТИЦИИ
Попытки проникнуть в США предпринимались Bisley регулярно на протяжении последних
20 лет. В результате найдена маленькая щёлка, через которую можно
просочиться на неприступный рынок. Это специфическая продукция малых форм – шкафчики для мелочей, которыми американцы не занимаются.
Слайд 44ИНВЕСТИЦИИ
При обсуждении любой стратегии следует принимать во внимание изменения, доминирующие
в бизнес-среде и характерные для того или иного периода времени.
Рассмотрим основные тенденции в конкурентной среде, которые произошли в последнее время.
Слайд 45ИНВЕСТИЦИИ
1. Информационные технологии, компьютеры.
Президент Microsoft Билл Гейтс: «Если бы General
Motors поддерживала темпы развития технологий теми же темпами, что и в компьютерной индустрии,
мы бы все ездили на машинах стоимостью в 25 долларов со скоростью 900 миль в час и тратили бы 1 галлон бензина на 1000 миль».
Слайд 46ИНВЕСТИЦИИ
2.Анализ больших данных.
Большие данные – совокупность подходов, инструментов и
методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия
для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных.
Слайд 47ИНВЕСТИЦИИ
2.Анализ больших данных.
Источники возникновения больших данных – непрерывно поступающие
данные с измерительных устройств, события от радиочастотных идентификаторов, потоки сообщений
из социальных сетей, метеорологические данные, данные дистанционного зондирования Земли, потоки данных о местонахождении абонентов сетей сотовой связи, устройств аудио- и видеорегистрацию.
Слайд 48ИНВЕСТИЦИИ
3. Мобильные приложения.
Мобильные приложения разрабатываются для небольших портативных устройств,
таких, как смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть
предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента или сервера.
Слайд 49ИНВЕСТИЦИИ
4. Расширенное предложение продукции.
Современный рынок характеризуется предложением множества новых
продуктов и услуг, ассортимент которых с каждым годом становится всё
шире и шире.
Слайд 50ИНВЕСТИЦИИ
5. Конвергенция технологий.
Новые технологии и продукты на их основе становятся
всё более взаимозависимыми и комбинированными.
Слайд 51ИНВЕСТИЦИИ
6. Размывание границ между отраслями и сегментами.
С ростом предложения
продукции и слиянием технологий усиливается размывание границ между отраслями или
сегментами отрасли.
Слайд 52ИНВЕСТИЦИИ
7. Глобальная конкуренция.
Сегодня можно говорить о глобальной конкуренции во многих
отраслях, когда фирмы-конкуренты агрессивно захватывают «родные» территории друг друга.
8. Быстрое
устаревание информации.
Столь быстрые изменения на рынке ведут к тому, что информация об эволюции продукта, изменениях технологии, стратегиях конкурентов, покупательских предпочтениях, разграничениях отраслей, политических приёмах и т.п. теряет свою актуальность чуть ли не мгновенно.
Слайд 53ИНВЕСТИЦИИ
9. Большая взаимосвязанность участников.
Новый характер производства диктует новую структуру отношений
с конкурентами, поставщиками, органами власти рекламными агентствами, провайдерами услуг, банками
и т.д. Всё чаще возникают структуры, объединяющие предприятия и компании различных отраслей.
10. Рост профессионализма.
Изменения в организации бизнес-процессов сопровождаются изменениями внутри компаний. Новые технологии и решения, электронный бизнес требуют профессионалов высокого класса, особенно в области управления.
Слайд 54ИНВЕСТИЦИИ
11. Чередование побед и поражений.
В современных условиях трудно долго сохранять
лидерство на рынке. За счёт предложения более совершенного решения то
одна, то другая компания вырываются вперёд, но их относительно быстро сменяют другие.
12. Увеличение разрывов.
При сочетании представленных факторов доминирующей характеристикой конкурентного ландшафта становятся разрывы, т.е. переход от прошлого к будущему происходит не плавно, а скачками, и можно говорить о радикальных разрывах с прошлыми тенденциями и образцами.
Слайд 55ИНВЕСТИЦИИ
13. Прорывные технологии.
Технологии, которые в течение десятилетия изменят мир.
Слайд 56ИНВЕСТИЦИИ
Система стратегического менеджмента