Слайд 1Физическая культура и физическое воспитание
Слайд 2Физическая культура - это вид культуры, содержанием которой является оптимальная
двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально
созданных в обществе для физического совершенствования человек.
Слайд 3Физическая культура представляет собой один из основных видов собственно человеческой
культуры, специфика которого заключается главным образом в том, что этот
вид культуры профилирован в направлении, приводящем к оптимизации физического состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе рационализации и эффективного использования его собственной двигательной активности в сочетании с другими культурными ценностями.
Слайд 4Физическая культура - это часть культуры общества, которая представляет собой
интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на
совершенствование человека и которая существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством
Слайд 5Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на
естественно-биологических предпосылках "переноса тренированности" и заключающаяся в формировании тех потребностей
и способностей, освоении того общественного опыта и социальных ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности, подготовки к труду.
Слайд 6Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание
(связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их
совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического.
Слайд 7Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового,
физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья,
повышение работоспособности, творческого долголетия и продолжение жизни человека.
Слайд 8Ю.И. Евсеев определяет физическое воспитание как вид воспитательного процесса, специфика
которого заключается в обучении двигательным актам и управлении развитием и
совершенствованием физических качеств человека3. Однако, на наш взгляд, это определение не отражает полноту всего процесса физического воспитания и рассматривает только его деятельностный компонент, в то время как в нем существенными являются когнитивный и эмоционально-ценностный компоненты.
Слайд 9Ж.К.Холодов, рассматривая понятие "физическое воспитание", отмечает, что это процесс, направленный
не только на обучение движениям, воспитание физических качеств, но и
на овладение занимающимися специальными знаниями и формирование у них осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями
Слайд 10Наиболее точное и всеобъемлющее определение физическому воспитанию дано Л.П. Матвеевым.
Он отмечает, что физическое воспитание - это педагогически упорядоченный процесс
направленного использования факторов физической культуры, включающий обучение двигательным действиям (в результате которых формируются двигательные умения, навыки и связанные с ними знания), воспитание индивидуальных физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей, содействие на этой основе становлению и развитию свойств личности.
Слайд 11Таким образом, современные представления о физическом воспитании отражают не только
его прикладной характер, но и вопросы социализации личности, ее интеллектуальное,
психологическое, духовное и творческое развитие и долголетие. Именно такое понимание физического воспитания дает возможность ставить в этом процессе ведущей и целеполагающей установкой формирование физической культуры личности
Слайд 12Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная
(физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.
Слайд 13Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности не формируется спонтанно и не
наследуется, оно приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно
развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.
Слайд 14Выносливость, сила, быстрота, высокий уровень функциональной подготовленности организма, его работоспособности
могут быть приобретены только путем использования эффекта целенаправленного организационного процесса
адаптации организма к физическим нагрузкам определенного содержания, объема и достаточной (разумной) интенсивности