Разделы презентаций


Физическая культура и физическое воспитание

Содержание

Физическая культура - это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человек.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическая культура и физическое воспитание

Физическая культура и физическое воспитание

Слайд 2Физическая культура - это вид культуры, содержанием которой является оптимальная

двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально

созданных в обществе для физического совершенствования человек.
Физическая культура - это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и

Слайд 3Физическая культура представляет собой один из основных видов собственно человеческой

культуры, специфика которого заключается главным образом в том, что этот

вид культуры профилирован в направлении, приводящем к оптимизации физического состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе рационализации и эффективного использования его собственной двигательной активности в сочетании с другими культурными ценностями.
Физическая культура представляет собой один из основных видов собственно человеческой культуры, специфика которого заключается главным образом в

Слайд 4Физическая культура - это часть культуры общества, которая представляет собой

интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на

совершенствование человека и которая существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством
Физическая культура - это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их

Слайд 5Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на

естественно-биологических предпосылках "переноса тренированности" и заключающаяся в формировании тех потребностей

и способностей, освоении того общественного опыта и социальных ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности, подготовки к труду.
Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках

Слайд 6Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание

(связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их

совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического.
Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил

Слайд 7Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового,

физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья,

повышение работоспособности, творческого долголетия и продолжение жизни человека.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего

Слайд 8Ю.И. Евсеев определяет физическое воспитание как вид воспитательного процесса, специфика

которого заключается в обучении двигательным актам и управлении развитием и

совершенствованием физических качеств человека3. Однако, на наш взгляд, это определение не отражает полноту всего процесса физического воспитания и рассматривает только его деятельностный компонент, в то время как в нем существенными являются когнитивный и эмоционально-ценностный компоненты.
Ю.И. Евсеев определяет физическое воспитание как вид воспитательного процесса, специфика которого заключается в обучении двигательным актам и

Слайд 9Ж.К.Холодов, рассматривая понятие "физическое воспитание", отмечает, что это процесс, направленный

не только на обучение движениям, воспитание физических качеств, но и

на овладение занимающимися специальными знаниями и формирование у них осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями
Ж.К.Холодов, рассматривая понятие

Слайд 10Наиболее точное и всеобъемлющее определение физическому воспитанию дано Л.П. Матвеевым.

Он отмечает, что физическое воспитание - это педагогически упорядоченный процесс

направленного использования факторов физической культуры, включающий обучение двигательным действиям (в результате которых формируются двигательные умения, навыки и связанные с ними знания), воспитание индивидуальных физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей, содействие на этой основе становлению и развитию свойств личности.
Наиболее точное и всеобъемлющее определение физическому воспитанию дано Л.П. Матвеевым. Он отмечает, что физическое воспитание - это

Слайд 11Таким образом, современные представления о физическом воспитании отражают не только

его прикладной характер, но и вопросы социализации личности, ее интеллектуальное,

психологическое, духовное и творческое развитие и долголетие. Именно такое понимание физического воспитания дает возможность ставить в этом процессе ведущей и целеполагающей установкой формирование физической культуры личности
Таким образом, современные представления о физическом воспитании отражают не только его прикладной характер, но и вопросы социализации

Слайд 12Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная

(физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.

Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.

Слайд 13Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности не формируется спонтанно и не

наследуется, оно приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно

развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.
Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности не формируется спонтанно и не наследуется, оно приобретается личностью в процессе самой

Слайд 14Выносливость, сила, быстрота, высокий уровень функциональной подготовленности организма, его работоспособности

могут быть приобретены только путем использования эффекта целенаправленного организационного процесса

адаптации организма к физическим нагрузкам определенного содержания, объема и достаточной (разумной) интенсивности
Выносливость, сила, быстрота, высокий уровень функциональной подготовленности организма, его работоспособности могут быть приобретены только путем использования эффекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика