Слайд 1Физические качества
pptcloud.ru
Слайд 2Что такое физические качества?
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности
биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять
активную двигательную деятельность.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
Слайд 3Общие и специфические признаки
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи,
каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий
темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Слайд 4Общие и специфические признаки
Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные
и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма. Врожденные возможности
определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека.
Слайд 5Общие и специфические признаки
Развитие физических способностей происходит под действием двух
основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его
адаптации (приспособление к внешним воздействиям).
Слайд 6Заключение:
а)в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем
более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво
оно проявляется в решении двигательных задач;
Б)развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.
Слайд 7Заключение:
в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач,
а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий.
Слайд 8Сила
Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые
обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.
Слайд 9Сила
Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины
отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве.
Наибольшая
величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
Слайд 10Сила
Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными
показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная
- отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Слайд 11Сила
Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения
активного состояния мышц.
Слайд 12Сила
Различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с
максимальными условиями и использование упражнений с непредельными отягощениями
Слайд 13Сила
Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают
быстрое перемещение тела в пространстве(например, прыжок).
Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых
способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.
Слайд 14Сила
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо
меняющимся.
Слайд 15Выносливость
Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три
фазы: начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления.
Слайд 16Выносливость
Специальная выносливость классифицируется: а) по признакам двигательного действия (например, прыжковая
выносливость);
б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается
двигательная задача (например, игровая выносливость);
в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), (например, силовая выносливость).
Слайд 17Ловкость
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять
двигательные действия. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения
двигательных задач.
Слайд 18Ориентировка
Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и
времени и включают:
а) пространственную ориентировку;
б) точность воспроизведения движения по
пространственным, силовым и временным параметрам;
в) статическое и динамическое равновесие.
Слайд 19Ориентировка
Пространственная ориентировка подразумевает: 1)сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий
(ситуаций).
2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с
этими изменениями .
Слайд 20Быстрота
Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:
а) быстроту двигательных
реакций;
б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;
в)
частоту (темп) движений.
Слайд 21Быстрота
Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие
физические качества, особенно в качество ловкости.
Быстроту воспитывают посредством решения многообразных
двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.
Слайд 22Быстрота
Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала
до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.
Слайд 23Гибкость
Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с
необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и
состояние мышечной системы.
Слайд 24Гибкость
Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде
движений, совершаемых под воздействием внешних сил.
Активная гибкость выражается амплитудой
движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав.
Слайд 25Гибкость
В практике физического воспитания выделяют общую и специальную гибкость.
Первая
характеризуется максимальной амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата.
Вторая - амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
Слайд 26Гибкость
Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором
упражнения на растягивание выполняют сериями.
Слайд 27Воспитание физических качеств
Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих
способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности
(разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей.
Слайд 28Физическое воспитание
Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества
опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания.
В
практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания.
Слайд 29Воспитательные задачи
Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических качеств человека
при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.
Слайд 30Материалы взяты с сайта http://www.sportreferats.ru
Конец