Разделы презентаций


Физические качества человека

Содержание

Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГБПОУ КО «Калужский транспортно-технологический техникум им.А.Т.Карпова»


Презентация к вводным занятиям
по

физической культуре
на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»



Разработал преподаватель
физической культуры техникума
Исаева Л.А.

Калуга 2016

ГБПОУ КО «Калужский транспортно-технологический техникум им.А.Т.Карпова»Презентация к вводным занятиям по физической культурена тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 2Что же такое физические качества?
Физические качества можно определить

как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не

всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.
Что же такое физические качества?  Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей

Слайд 3Классификация двигательных способностей

Классификация двигательных способностей

Слайд 4Классификация физических способностей по типу:

Классификация физических способностей по типу:

Слайд 5Показатели двигательных способностей

Показатели двигательных способностей

Слайд 6Сила –
это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или

противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Сила –  это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Слайд 7Факторы влияющие на силовые способности:

Факторы влияющие на силовые способности:

Слайд 8К скоростно-силовым способностям относят:
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц,

проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей

предельной величины.

Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
К скоростно-силовым способностям относят: Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной

Слайд 9Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:
Стартовая сила - это характеристика

способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент

их напряжения.


Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия

Слайд 10К специфическим видам силовых способностей относят
Силовая выносливость - это

способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины




Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
К специфическим видам силовых способностей относят Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными

Слайд 11Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают:
Абсолютная сила

- это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо

от массы его тела.

Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.
Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в

Слайд 12

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и

юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у

девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18

Слайд 13Быстрота
способность человека совершать двигательные действия в минимальный

отрезок времени.

Быстрота  способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Слайд 14Формы проявления скоростных способностей:
быстрота реакции,
скорость одиночного движения,
частота

(темп) движений.

Формы проявления  скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Слайд 15Двигательные реакции
Ответ заранее известным движением
на заранее известный сигнал
(зрительный,

слуховой, тактильный)
называется простой реакцией.
Простые

Сложные



это реакции "выбора"


(когда из не скольких возможных действий
требуется мгновенно выбрать
одно, адекватное данной ситуации).

начало двигательного
действия (старт) в ответ
на выстрел стартового пистолета
в легкой атлетике

примеры

Выбор при ловле мяча
Выполнить удар по воротам
или выполнить передачу в гандболе

Двигательные реакцииОтвет заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Простые Сложные

Слайд 16Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов:
состояния

центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
морфологических особенностей мышечной ткани,

ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
силы мышц;
способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ);
амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
способности к координации движений при скоростной работе;
биологического ритма жизнедеятельности организма;
возраста и пола;
скоростных природных способностей человека.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;морфологических

Слайд 17На быстроту влияют:
частота нервно-мышечной импульсации,
скорость перехода мышц из фазы напряжения

в фазу расслабления, темп чередования этих фаз,
степень включения в

процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
На быстроту влияют:частота нервно-мышечной импульсации,скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз,

Слайд 18 Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как

у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7

до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается

Слайд 19Выносливость
это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной

деятельности.

Выносливость  это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Слайд 20это выносливость по
отношению к определенной
двигательной деятельности.
это способность

длительно выполнять
работу умеренной
интенсивности при
глобальном функционировании
мышечной системы.



это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном

Слайд 22Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а

к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше).
Наиболее интенсивный прирост наблюдается

с 14 до 20 лет.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее

Слайд 23Гибкость
это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Гибкость  это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Слайд 24По форме проявления различают:
движение с большой
амплитудой выполняют за


счет собственной активности
соответствующих мышц


способность выполнять
те же движения

под
воздействием внешних
растягивающих сил:
усилий партнера, внешнего
отягощения, специальных
приспособлений
По форме проявления различают: движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц способность выполнять

Слайд 25характеризуется высокой
подвижностью (амплитудой
движений) во всех суставах
(плечевом, локтевом,

голеностопном, позвоночника)

амплитудой движений,
соответствующей технике
конкретного двигательного
действия.

характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника) амплитудой движений,соответствующей технике конкретного двигательного

Слайд 26 Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий

подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости.

Гибкость

обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.
Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются

Слайд 27На гибкость существенно влияют факторы:

На гибкость существенно влияют факторы:

Слайд 28Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для

развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет,

а для активной - 10-14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться

Слайд 29Ловкость
способность быстро и прочно овладевать новыми,

сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии

с внезапными изменениями обстановки.
Ловкость   способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность

Слайд 30в частности, от "чувства
пространства", "чувства
времени" и "мышечного
чувства",

т.е. чувства
прилагаемого усилия.
зависят от способности
удерживать устойчивое
положение тела,

т.е.
равновесие, заключающееся
в устойчивости позы в
статических положениях и ее
балансировке во время
перемещений.

Характеризуется
Тонической
Напряженностью
(чрезмерным
напряжением мышц,
обеспечивающих
поддержание позы)

Характеризуется
Координационной
Напряженностью
(выражается в
скованности
движений, связанных
с излишней
активностью
мышечных
сокращений)

зависят

в частности, от

Слайд 31Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов:
способности человека к

точному анализу движений;
деятельности анализаторов и особенно двигательного;
сложности двигательного задания;
уровня

развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
смелости и решительности;
возраста;
общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов:способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно

Слайд 32Заключение
Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению

социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой

устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.
Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Заключение  		Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика