Слайд 1Физические качества.
Быстрота
Работу выполнили: Истомина Мария, Ильиных Ксения, Вахрина Анна,
Ахметшина Вера гр.321
Преподаватель: Шамрай. Е.В.
Слайд 2
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
- ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 3Физическое качество –
быстрота
Быстрота -способность выполнять
двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени).
Наилучшим
временем для развития быстроты являются:
а) младший школьный возраст (от 7 до 8 лет)
б) средний школьный возраст (от 10-11 до 12-13 лет)
в) старший школьный возраст (от 15-16 до17-18 лет)
Слайд 4Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным
формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Слайд 5Быстрота простой реакции
-латентный (скрытый) период реакции -
временной отрезок от момента появления сигнала до момента начала движения.
Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
Слайд 6Сложные двигательные реакции
- это реакции «выбора» (когда из нескольких
возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).В ряде
видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Слайд 8Частота, или темп, движений
— это число движений в единицу
времени (например, число беговых шагов за 10 с).
Слайд 10 Формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях
и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями:
быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.
Слайд 11Способность
как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по
фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время
составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
Слайд 12 В играх и единоборствах есть еще одно специфическое
проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с
изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.
Слайд 13Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда
факторов:
состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата
человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (АТФ и КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.
Слайд 15Упражнения для развития быстроты
Для развитии быстроты используются
физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально
возможной скоростью движений.
Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.
Слайд 16Упражнения
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:
быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение
стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
Слайд 182. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных
способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
Слайд 203. Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности
(скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на
скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений.
Слайд 22Методы
Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного
выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы
вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
Соревновательный метод – различные тренировочные состязания (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальные соревнования.
Игровой метод - выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной
Слайд 24Тесты используемые для проверки уровня физических качеств
Сила - подтягивание
на высокой (юноши) и низкой (девушки) перекладине
Быстрота - бег на
30 метров
Гибкость - наклон вперед из положения сидя
Ловкость - челночный с бег (с кубиками)
Выносливость - бег на 1000 метров
Слайд 25Источники
1) Барелай В.М. Физкультура в школе и дома – Ростов
на/Д: Феникс, 2001г.
2) Лях В.И. Мой друг – физкультура.
1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001;
3) Попова В.В. Физкультура в начальной школе: учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2005;