Разделы презентаций


Василий Макарович Шукшин

Содержание

Нам бы про душу не забыть.Нам бы немножко добрее быть..В.М. Шукшин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Василий Макарович Шукшин
Особенности героев-«чудиков» в рассказе «Критики»

Василий Макарович ШукшинОсобенности героев-«чудиков» в рассказе «Критики»

Слайд 2Нам бы про душу не забыть.
Нам бы немножко добрее быть..
В.М.

Шукшин

Нам бы про душу не забыть.Нам бы немножко добрее быть..В.М. Шукшин

Слайд 3Василий Макарович Шукшин (1929-1974)
Родился Василий Макарович Шукшин 25 июля 1929

в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—1933) был

арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова) (1909 - 17 января 1979) взяла на себя все заботы о семье. Во втором браке - Куксина. Несмотря на все трудности, она дожила до глубокой старости.
Василий Макарович Шукшин  (1929-1974)Родился Василий Макарович Шукшин 25 июля 1929 в крестьянской семье. Отец его, Макар

Слайд 4С 13 лет работал:
Слесарем
Грузчиком
Строителем
Служил во флоте

С 13 лет работал:СлесаремГрузчиком СтроителемСлужил во флоте

Слайд 5Экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости
1953- работает учителем в школе

Экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости1953- работает учителем в школе

Слайд 6Жизнь и творчество
В 1954 году Шукшин поступает на режиссёрское отделение

ВГИКа, заканчивает его в 1960 году (мастерская Ромма).
В 1956 году

состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме С. Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия) он сыграл в крошечном эпизоде - изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актёра.
Жизнь и творчествоВ 1954 году Шукшин поступает на режиссёрское отделение ВГИКа, заканчивает его в 1960 году (мастерская

Слайд 7Жизнь и творчество
Во время учёбы во ВГИКе в 1958 году

Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М.

Хуциева «Два Фёдора» и опубликовал свой первый рассказ «Двое на телеге» в журнале «Смена
Жизнь и творчествоВо время учёбы во ВГИКе в 1958 году Шукшин снялся в первой своей главной роли

Слайд 8Умер 2 октября 1974 года на съемках фильма «Они сражались

за Родину» на теплоходе.

Умер 2 октября 1974 года на съемках фильма «Они сражались за Родину» на теплоходе.

Слайд 9Творческое наследие
В.М. Шукшин ушел из жизни рано, в 45 лет,

но оставил богатое творческое наследие. Он был писателем, сценаристом, режиссером,

актером. Фильмы с его участием «Ваш сын и брат», «Калина красная», «Странные люди», «Печки-лавочки», созданные более 30 лет тому назад, идут и сегодня на экране, вызывая интерес зрителей.
Главная тема его творчества - судьба простого, русского, деревенского жителя. В небольших рассказах, очень емких по содержанию, он изображает простых людей из народа, с их неустроенным бытом, заботами и тревогами, немного  чудаковатых.

Творческое наследиеВ.М. Шукшин ушел из жизни рано, в 45 лет, но оставил богатое творческое наследие. Он был

Слайд 10Написал 5 повестей
2 исторических романа
4 киносценария
Публицистические статьи
125 рассказов
Последняя повесть и

фильм «Калина красная»

Написал 5 повестей2 исторических романа4 киносценарияПублицистические статьи125 рассказовПоследняя повесть и фильм «Калина красная»

Слайд 11Рассказ «Критики» (1964)
Запишите синонимы к данному слову .

Рассказ «Критики» (1964)Запишите синонимы к данному слову .

Слайд 12Словарная работа
Критики (критик), -а,м. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1

знач.); тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к. 2. Специалист, занимающийся

критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)

Словарная работаКритики (критик), -а,м. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к.

Слайд 13Смотрим видеоролик
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7061/main/246902/

Смотрим видеороликhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/7061/main/246902/

Слайд 14Порассуждайте
- Как вы думаете, почему так называется рассказ?
- О чем

пойдет речь?
Будем читать по частям, с остановками, в конце урока

сделаем вывод, к каким писателям относится Шукшин – к тем, мысли которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать.


Порассуждайте- Как вы думаете, почему так называется рассказ?- О чем пойдет речь?Будем читать по частям, с остановками,

Слайд 151ая остановка До слов …со взрослыми дед редко спорил. Стр.130
Кто

герои рассказа?
Что объединяло Петьку и дедушку?
О чем говорит дружба Петьки

и деда?
В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
Случались ли разногласия в их оценке фильма?
В чем? Почему?
- Как вы думаете, что будет дальше?



1ая остановка До слов …со взрослыми дед редко спорил. Стр.130  Кто герои рассказа?Что объединяло Петьку и

Слайд 162ая остановка До слов …и тут вошли Петькина тетя и милиционер.стр.135


Почему так ведет себя дед?
Как поступают взрослые? Муж тети?
Как

поступает тетя?
Тетя старается угодить гостю, который скорее всего является каким-либо чиновником в городе. Повторяет одно и то же слово...Какое?
Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
- Как вы думаете, что будет дальше?


2ая остановка До слов …и тут вошли Петькина тетя и милиционер.стр.135  Почему так ведет себя дед?Как

Слайд 173я остановка. Читаем до конца.
Обратимся к тексту протокола. Почему он вызывает

у вас улыбку?
Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго

еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
Какие чувства вызвал у вас рассказ?
Почему же рассказ называется «Критики»?
Какие проблемы поднимаются в рассказе? Что хотел донести до нас этим рассказом Шукшин?
Так к каким же писателям относится Шукшин – к тем, мысли которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать?

3я остановка. Читаем до конца.Обратимся к тексту протокола. Почему он вызывает у вас улыбку? Почему рассказ заканчивается

Слайд 18Своеобразие шукшинских рассказов
Отражение жизни в движении.
Деловитость, собранность.
Начало простое, уверенное, динамичное.
Почти

отсутствуют портретные и пейзажные описания.
Характеры героев раскрываются через речь, в

диалогах, поступках.
Постоянная сюжетная ситуация — встреча.
Концовка рассказа открыта.

Своеобразие шукшинских рассказовОтражение жизни в движении.Деловитость, собранность.Начало простое, уверенное, динамичное.Почти отсутствуют портретные и пейзажные описания.Характеры героев раскрываются

Слайд 19Практическое задание
Найдите в тексте просторечные слова.
Выпишите эпитеты, метафоры, гиперболы,

сравнения

Практическое задание Найдите в тексте просторечные слова.Выпишите эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения

Слайд 20Домашнее задание
Подготовиться к викторине по рассказу «Критики»

Домашнее заданиеПодготовиться к викторине по рассказу «Критики»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика