Разделы презентаций


Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля

Содержание

В презентации представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников из опыта работы и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы
педагога - дефектолога
высшей квалификационной категории,
тифлопедагога
Серышевой Ларисы Александровны.


Пути

преодоления трудностей
в обучении письму и чтению
по

системе Брайля.

КГБС(К)ОУ СКОШИ III-IV вида г. Бийска

2013 год

Из опыта работыпедагога - дефектологавысшей квалификационной категории,тифлопедагогаСерышевой Ларисы Александровны. Пути  преодоления  трудностей в обучении письму

Слайд 2 В презентации представлены рекомендации
по преодолению трудностей в обучении


рельефно-точечному шрифту Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников из опыта работы

и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта.
Данная работа адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
В презентации представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников

Слайд 3 Данные рекомендации разработаны и апробированы
на базе Краевого государственного

специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат III-IV вида».
Данные рекомендации разработаны и апробированы на базе Краевого государственного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

Слайд 4«Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение. Это невыразимая

обида, она отнимает у человека девять десятых мира».

М.Горький.


Знаете ли вы, что в мире живут примерно четырнадцать миллионов слепых людей? Некоторые люди не видят даже света. Другие могут отличать свет от тьмы, и только. А третьи все же имеют какой-то процент зрения. Слабовидящих людей ещё больше, но никто из них не может уверенно сказать, как долго ему прослужит зрение…

«Ничто не может быть  страшнее, как потерять зрение.  Это невыразимая обида, она отнимает  у

Слайд 54 января 1809 году во Франции, в небольшом городке Купвре,


в семье сапожника родился Луи Брайль, основатель рельефно-точечной системы письма

и чтения.

В этом году исполнилось
204 года со дня рождения
Луи Брайля.

4 января 1809 году во Франции, в небольшом городке Купвре, в семье сапожника родился Луи Брайль, основатель

Слайд 6Нужно ли изучать систему Брайля слабовидящим
с низкой остротой зрения?

Нужно ли изучать систему Брайля слабовидящим с низкой остротой зрения?

Слайд 7Зависит ли успешность освоения Брайля от заболеваний органа зрения или

других сопутствующих заболеваний?

Зависит ли успешность освоения Брайля от заболеваний органа зрения или других сопутствующих заболеваний?

Слайд 8Трудно ли осваивать данную систему письма и чтения?

Трудно ли осваивать данную систему письма и чтения?

Слайд 9Нужно ли тренировать чувствительность пальцев рук для развития техники чтения

по Брайлю?

Нужно ли тренировать чувствительность пальцев рук для развития техники чтения по Брайлю?

Слайд 10Вывод по результатам анкетирования:
Большинство участников анкетирования считают
необходимым изучать систему Л.Брайля


для слабовидящих с низкой остротой зрения
и указывают на обязательную

тренировку
чувствительности пальцев рук для развития
техники чтения по Брайлю.
Вывод по результатам анкетирования:Большинство участников анкетирования считаютнеобходимым изучать систему Л.Брайля для слабовидящих с низкой остротой зрения и

Слайд 11В процессе чтения и письма по Брайлю
происходит замена зрительного

типа
восприятия на осязательный.
Виды осязательного восприятия:

Пассивное
Активное
Инструментальное
При

чтении по Брайлю:

При письме по Брайлю затраченная сила
на 1 точку составляет 200 граммов.

В процессе чтения и письма по Брайлю происходит замена зрительного типа восприятия на осязательный.Виды осязательного восприятия: Пассивное

Слайд 12

Приём ориентирования
на плоскости.
Моделирование букв.

Приём ориентирования на плоскости.Моделирование букв.

Слайд 13Игровой приём «Читаю – пишу»
Модель буквы «б»
при письме.

Игровой приём «Читаю – пишу»Модель буквы «б» при письме.

Слайд 14Игровой приём «Читаю – пишу»
Моделирование буквы «з»
при чтении.
1
2
3
4

Игровой приём «Читаю – пишу»Моделирование буквы «з» при чтении.1234

Слайд 15Ориентирование
в малом пространстве
Графические диктанты.
Павленко Виктор, 2 кл.
Обучение по Брайлю.
Аршавский

Максим, 2 кл.
Смешанное обучение.
Красильникова Олеся, 3 кл.
Смешанное обучение.
Павленко Виктор,3 кл.
Обучение

по Брайлю.
Ориентирование в малом пространствеГрафические диктанты.Павленко Виктор, 2 кл.Обучение по Брайлю.Аршавский Максим, 2 кл.Смешанное обучение.Красильникова Олеся, 3 кл.Смешанное

Слайд 16Тифлоприборы
для письма и чтения.
ГРИФЕЛЬ
ПРИБОР «ПРЯМОГО ЧТЕНИЯ»
ЛИНЕЙКА ШЕСТИТОЧИЙ

Тифлоприборы для письма и чтения.ГРИФЕЛЬПРИБОР «ПРЯМОГО ЧТЕНИЯ»ЛИНЕЙКА ШЕСТИТОЧИЙ

Слайд 30
Вывод:

Любые трудности можно преодолеть
тренировками, стремлением к победе,
работой над

собой.

Вывод: Любые трудности можно преодолетьтренировками, стремлением к победе, работой над собой.

Слайд 31Если при обучении слепых и слабовидящих детей рельефному шрифту Л.

Брайля обращать внимание на трудности его освоения, то можно значительно

ускорить изучение и повысить интерес к занятиям по этой системе.
Если при обучении слепых и слабовидящих детей рельефному шрифту Л. Брайля обращать внимание на трудности его освоения,

Слайд 32Литература
 
Бирючков М.В. Книга, несущая свет / Всерос. о-во слепых

– М., 1995.
2. Коваленко Н. Б.

Скорость и правильность чтения и письма
слабовидящих с учетом остроты их зрения и заболеваний
глаз. — В сб.: “Особенности познавательной деятельности
слепых и слабовидящих”. Отв. ред. А. И. Зотов. — Л., 1970.
Моргайлик Л. И. Методика обучения русскому языку
младших слабовидящих школьников. — Л.,1986.
Содержание и методы коррекционной работы на уроках
чтения в начальных классах в школах для слепых. —
В сб.: “Коррекционная работа с учащимися начальных
классов школ для слепых детей” /Под ред. Л. И. Солнцевой.
— М., 1990, с. 28—56.
Интернет ресурсы: potomy.ru/things, peoples.ru: Луи Брайль,
sixdots.ru/main/history, ru.wikipedia.

Литература Бирючков М.В. Книга, несущая свет / Всерос. о-во слепых    – М., 1995. 2.

Слайд 33Автор презентации
педагог-дефектолог
Лариса Александровна
Серышева
Благодарю за внимание !

Автор презентациипедагог-дефектологЛариса Александровна СерышеваБлагодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика