Разделы презентаций


Физиология речи

Анатомия речевого аппарата и физиология органов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физиология речи

Физиология речи

Слайд 2Анатомия речевого аппарата и физиология органов.

Анатомия речевого аппарата и физиология органов.

Слайд 3Речь делает возможными общение, передачу мыслей, знаний и опыта с

помощью условных обозначений - слов.
В коре полушарий большого мозга человека

имеются зоны, являющиеся центрами целого ряда специальных функций, связанных с речью. Двигательные анализаторы устной и письменной речи располагаются в областях коры лобной доли вблизи ядра двигательного анализатора. Центры зрительного и слухового восприятия речи находятся вблизи ядер речевого анализатора и слухового анализатора. Речевые центры образуют распределенную систему , расположенную вокруг сильвиевой борозды . 
На заднем полюсе этой системы находится сенсорный центр речи (центр Вернике ), занимающий заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки . Основная его функция - преобразование слуховых сигналов в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия.
Речь делает возможными общение, передачу мыслей, знаний и опыта с помощью условных обозначений - слов.В коре полушарий

Слайд 4На заднем полюсе располагается моторный центр речи ( центр Брока ), включающий

задний отдел нижней лобной извилины и прилежащую частьпрефронтальной области . Основная его функция

- преобразование нейронных кодов слов в последовательность артикуляций. Моторный центр речи обеспечивает также правильный порядок слов и их допустимые сочетания - то есть синтаксис (или грамматику) высказываний.
Сенсорный центр речи и моторный центр речи вместе с другими зонами перисильвиевой, височной, префронтальной и задней теменной коры и образуют систему, отвечающую за разные стороны речи. Поражение любой из этих зон коры или их проводящих путей вызывает нарушение речи ( афазию ). Диагноз афазии ставят при центральных нарушениях любых сторон речи - называния предметов, поиска слов, грамматического строя речи, понимания речи. Афазию необходимо отличать от дизартрии и мутизма .
На заднем полюсе располагается моторный центр речи ( центр Брока ), включающий задний отдел нижней лобной извилины и прилежащую частьпрефронтальной области .

Слайд 5У подавляющего большинства людей центры речи расположены в левом полушарии . Почти у 90%

правшей и 60% левшей афазию вызывает поражение левого полушария.
У некоторых

людей центры речи расположены в правом полушарии (в том числе у очень немногих правшей), у остальных доминантность одного из полушарий отсутствует. Нарушение речи при поражении правого полушария у правшей называется перекрестной афазией 


У подавляющего большинства людей центры речи расположены в левом полушарии . Почти у 90% правшей и 60% левшей афазию вызывает поражение

Слайд 8Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к

определенным действиям или отказу от них.
Функция сообщения состоит в обмене информацией

(мыслями) между людьми посредством слов, фраз.
Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.
Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.Функция сообщения состоит

Слайд 10Внешняя речь - система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и

символов для передачи информации, процесс материализации мысли.
Внутренняя речь - это

речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Она отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.
Внешняя речь - система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.

Слайд 12Функции речи
средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта;
средство общения (коммуникации);
орудие

интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).

Функции речисредство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта;средство общения (коммуникации);орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика