Разделы презентаций


Физиология звукового анализатора

Содержание

Цели:Иметь представление об анатомо – физиологических взаимоотношениях уха с соседними органамиЗнать клиническую анатомию и физиологию слухового анализатораИметь представление о методах исследования анализатора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Слуховой анализатор
Доцент Торопова Л.А
Физиология звукового анализатора
Слух - удивительный дар, которым

природа наделила человека.

Слуховой анализаторДоцент Торопова Л.АФизиология звукового анализатораСлух - удивительный дар, которым природа наделила человека.

Слайд 2Цели:
Иметь представление об анатомо – физиологических взаимоотношениях уха с соседними

органами
Знать клиническую анатомию и физиологию слухового анализатора
Иметь представление о методах

исследования анализатора
Цели:Иметь представление об анатомо – физиологических взаимоотношениях уха с соседними органамиЗнать клиническую анатомию и физиологию слухового анализатораИметь

Слайд 3План лекций
Характеристика звука

Клиническая анатомия анализатора

Теории слуха

Методы исследования слуха


План лекцийХарактеристика звукаКлиническая анатомия анализатораТеории слухаМетоды исследования слуха

Слайд 4
Познавательные
и социально-
эмоциональные
навыки
Речевое
развитие

Познавательные и социально-эмоциональные навыкиРечевоеразвитие

Слайд 5Звуковой анализатор
Дистанционный экстерорецептор – адекватный раздражитель ЗВУК
Звук

– колебательные движения частиц (газ, жидкость, твердое тело)
Скорость распространения

звуковой волны
- в воздухе 332 м/сек.
- в воде 1450 м/сек.

Звуковой анализатор  Дистанционный экстерорецептор – адекватный раздражитель ЗВУК Звук – колебательные движения частиц (газ, жидкость, твердое

Слайд 6Акустические сигналы:
Чистые тоны (простые) – синусоидальная волна с постоянной частотой

колебаний

Сложные звуки (суммирование простых тонов)

Шум – отсутствие периодичности (невозможно выделить

основной тон)

Акустические сигналы: 	Чистые тоны (простые) – синусоидальная волна с постоянной частотой колебанийСложные звуки (суммирование простых тонов)Шум –

Слайд 8 Звуковой анализатор различает звуки по:

- высоте ( 1 Гц –

1 колебание в секунду)
- громкости (амплитуда отражает интенсивность - давление)

– звука.
( Вт/кв.см, Бар, Эрг, Паскаль, Бел – единицы измерения)
дБ – децибел – десятичная логарифма отношения интенсивности звуков к единице интенсивности звука (порог слышимости 2000 Гц.)
Тихая речь 30 дБ
Разговорная речь 60 дБ
Самый сильный звук 140 дБ
- Тембру – окраска звука обертонами (гармониками)
Звуковой анализатор различает звуки по:- высоте ( 1 Гц – 1 колебание в секунду)- громкости (амплитуда отражает

Слайд 9Свойства звукового анализатора
-Воспринимает от 16 до 20000Гц
(12-24 – 18-24 тыс.

Гц )

-Инфразвук – менее 16 Гц

-Ультразвук – более 20 тыс.

Гц
Свойства звукового анализатора-Воспринимает от 16 до 20000Гц(12-24 – 18-24 тыс. Гц )-Инфразвук – менее 16 Гц-Ультразвук –

Слайд 10Инфразвук возникает
-Работа двигателей морских судов-13 Гц
-Вблизи сталеплавильных печей - 6

Гц
-В автомобилях при движении 100 км/час
-Морские волны ~ 0,05 Гц
-Извержение

вулканов, землетрясение, цунами, приливы, штормы, смерчи и т.п.
создают мощные инфразвуковые волны (0,1-0,5 Гц)
Инфразвук возникает-Работа двигателей морских судов-13 Гц-Вблизи сталеплавильных печей - 6 Гц-В автомобилях при движении 100 км/час-Морские волны

Слайд 11Волны низкой частоты характеризуются огромной проникающей способностью,
распространяются на большие

расстояния, достигающие десятков тысяч километров.
Такие волны человек не слышит

но они оказывают значительное воздействие на состояние и поведение людей. Интенсивные низкочастотные волны могут вызывать сильную боль в ушах, нарушение работы органов равновесия.
Волны низкой частоты  характеризуются  огромной проникающей способностью, распространяются на большие расстояния, достигающие десятков тысяч километров.

Слайд 12Действие инфразвуков в диапазоне 2—20 Гц
сопровождается ощущением вращения,

раскачивания, непроизвольным поворотом глазных яблок, чувством неудобства, тревоги,

иногда страха.
Различные внутренние органы человека имеют собственные частоты колебаний (резонанс) в диапазоне инфразвуковых частот, чаще 6—8 Гц. Совпадение частот инфразвука с резонансными частотами внутренних органов приводит к трагическим последствиям.

Действие инфразвуков  в  диапазоне 2—20 Гцсопровождается ощущением вращения, раскачивания, непроизвольным поворотом глазных яблок, чувством

Слайд 13Свойства звукового анализатора
1000 – 4000 Гц оптимальная чувствительная зона восприятия.

Пороги

слышимости на частоте 200 Гц выше на 35 дБ, а

на 100Гц –на 60 дБ

До 500 Гц - низкочастотные,
500-3000Гц - среднечастотные,
от 3000 до 8000 Гц - высокочастотные
Свойства звукового анализатора1000 – 4000 Гц оптимальная чувствительная зона восприятия.Пороги слышимости на частоте 200 Гц выше на

Слайд 14


Слышать окружающие звуки двумя

ушами лучше, чем одним!

Бинауральный слух
Ототопика
Адаптация -Утомление

Слышать окружающие звуки

Слайд 15
Вольфганг
Амадей Моцарт
(1756 – 1791)
В Риме в Сикстинской капелле в 14

лет Моцарт прослушал сочинение Аллегри «Мизерере» -многоголосое хоровое исполнение –вынос

нот которого карался законом. Дома он по памяти записал его в нотную тетрадь. Папа Климент ХIV все таки не наказал юношу,а наградил его высшим католическим орденом Золотой шпоры, возводивший награжденного в ранг дворянина.
ВольфгангАмадей Моцарт(1756 – 1791)В Риме в Сикстинской капелле в 14 лет Моцарт прослушал сочинение Аллегри «Мизерере» -многоголосое

Слайд 23
НАРУЖНЫЕ ВОЛОСКОВЫЕ
КЛЕТКИ

НАРУЖНЫЕ ВОЛОСКОВЫЕКЛЕТКИ

Слайд 25Проводящие пути звукового анализатора.
1-й нейрон - Спиральный ганглий улитки –

кохлеарная часть VIII пары черепного нерва
2-й нейрон - Дорсальное и вентральное кохлеарные ядра продолговатого мозга
переход основного пучка в области ромбовидной ямки на противоположную сторону в составе
трапециевидного тела, часть пучка идет по своей стороне
3-й нейрон - Латеральное и медиальное ядра верхней оливы в составе боковой Ядро лицевого нерва
петли m. tensor timpani, m. stapedius
(акустический рефлекс)
круговая мышца глаз
(кохлеопальпебральный рефлекс)
4-й нейрон - Нижние холмы заднего четверохолмия
5-й нейрон - Медиальное коленчатое тело (подкорковый центр слуха и исходный пункт безусловных рефлексов)
Мышцы тела Комплексы двигательных реакций
Центральный отдел - Поперечная височная извилина коры в глубине
Сильвиевой борозды (извилина Гешля)

Проводящие пути звукового анализатора.1-й нейрон - Спиральный ганглий улитки –

Слайд 26Проводящие пути звукового анализатора.
1-й нейрон - Спиральный ганглий улитки –

кохлеарная часть VIII пары черепного нерва

2-й нейрон - Дорсальное

и вентральное кохлеарные ядра продолговатого мозга
(переход основного пучка в области ромбовидной ямки на противоположную сторону в составе трапециевидного тела, часть пучка идет по своей стороне)

Проводящие пути звукового анализатора. 1-й нейрон - Спиральный ганглий улитки – кохлеарная часть VIII пары черепного нерва

Слайд 27Проводящие пути звукового анализатора.
3-й нейрон - Латеральное и медиальное ядра

верхней оливы в составе боковой

петли Ядро лицевого нерва

m. tensor timpani, m. stapedius
(акустический рефлекс)

круговая мышца глаз
(кохлеопальпебральный рефлекс)

Проводящие пути звукового анализатора. 3-й нейрон - Латеральное и медиальное ядра верхней оливы   в составе

Слайд 28Проводящие пути звукового анализатора.
4-й нейрон - Нижние холмы заднего


четверохолмия
5-й нейрон - Медиальное коленчатое тело
(подкорковый центр слуха и исходный пункт безусловных
рефлексов)
Мышцы тела
Комплексы
двигательных реакций
Центральный отдел - Поперечная височная
извилина коры в глубине
Сильвиевой борозды (извилина Гешля)

Проводящие пути звукового анализатора. 4-й нейрон - Нижние холмы заднего

Слайд 29



Осознание звука через
35-175 миллисекунд

Осознаём звук через
35-175 миллисекунд
Еще через

180-500«настраивается»
ухо на прием звука

Осознание звука через 35-175 миллисекундОсознаём звук через35-175 миллисекунд Еще через 180-500«настраивается» ухо на прием звука

Слайд 30Проведение звука:
по воздуху

по кости

Типы

костной проводимости:

Инерционный - передача низких частот
Компрессионный – передача высоких частот
Проведение звука:  по воздуху            по

Слайд 31
Теории слуха
Гельмгольца (1863) – резонансная теория

-Первичный анализ звука


происходит в улитке

-Для каждой частоты имеется
свое место на основной

мембране

-Высокие частоты воспринимаются
у основания улитки, низкие у верхушки

Теории слухаГельмгольца (1863) – резонансная теория-Первичный анализ звука происходит в улитке-Для каждой частоты имеется свое

Слайд 32Теории слуха
II. Гидродинамическая («бегущей» волны) теория – Бекеши. Учитывается упругость мембраны

и свойства жидкости, ее омывающей, пери- и эндолимфы

Теории слухаII.	Гидродинамическая («бегущей» волны) теория – Бекеши. Учитывается упругость мембраны и свойства жидкости, ее омывающей, пери- и

Слайд 33Теории слуха
Телефонная теория Розерфорда

Теория Лазарева

V. Теория места

Теории слухаТелефонная теория РозерфордаТеория ЛазареваV.	Теория места

Слайд 34МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА

Безусловные рефлексы
а) Смыкание век – ауропальпебральный рефлекс (Бехтерев В.М.)
б)

Расширение зрачка – ауропупиллярный рефлекс (Шурыгин Н.А.)

Акуметрия –
исследование речью и камертонами

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА       Безусловные рефлексыа) Смыкание век – ауропальпебральный рефлекс

Слайд 35Развитие слухового анализатора












?







Развитие слухового анализатора ?

Слайд 36




Аудиометрия

Аудиометрия

Слайд 39



При жалобах-
Легкие нарушения


500+1т.+2т.+4т.Гц

4
При жалобах-Легкие нарушения             500+1т.+2т.+4т.Гц

Слайд 40




Акустическая импедансометрия

Акустическая импедансометрия

Слайд 43ОТОАКУСТИЧЕСКАЯ
ЭМИССИЯ

ОТОАКУСТИЧЕСКАЯЭМИССИЯ

Слайд 49


СЛУХОВЫЕ ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

СЛУХОВЫЕ  ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

Слайд 55

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Слайд 56Список литературы:

1. Болезни носа, глотки, гортани и уха Овчинников Ю.М., Гамов

В.П., М.: Медицина, 2003, 320, с илл.
2. Клиническая анатомия

уха Стратиева О. В., СПб.: СпецЛит 2004, С. 271, с илл.
3.Детская оториноларингология. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р., М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006, С. 432, с илл. 4.Введение в отоневрологию : учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений.  Овчинников Ю.М., М.: Издательский центр «Академия», 2006, С. 224
Список литературы:  1. Болезни носа, глотки, гортани и уха Овчинников Ю.М., Гамов В.П., М.: Медицина, 2003, 320,

Слайд 57Благодарю за внимание!


















Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Благодарю

за внимание!

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика