Разделы презентаций


Фольклорная программа "Русский дом"

Содержание

Цель:формирование гражданской идентичности младших школьников через знакомство с фольклором.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский дом
Программа фольклорного курса
Выполнил учитель начальных классов
Бурмистрова Н.Н.
МБОУ гимназии

№17
2015 год

Русский домПрограмма фольклорного курсаВыполнил учитель начальных классовБурмистрова Н.Н. МБОУ гимназии №17 2015 год

Слайд 2Цель:
формирование гражданской идентичности младших школьников через знакомство с фольклором.

Цель:формирование гражданской идентичности младших школьников через знакомство с фольклором.

Слайд 3Задачи
Познакомить с истоками отечественной культуры (разными жанрами фольклора), которые помогут

понять объяснить историю страны.

Обогащение и активизация словарного запаса учащихся.
 
Пробуждать интерес

к словесному творчеству, развитие индивидуального творческого потенциала.
 
Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая их эмоциональную сферу разнообразием чувственно-нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств.

Работать над выразительностью и эмоциональностью речи, развивать внимание , память.

Воспитывать уважение и интерес к истории и культуре своего народа.

Овладение языком ,как средством познания и общения.
ЗадачиПознакомить с истоками отечественной культуры (разными жанрами фольклора), которые помогут понять объяснить историю страны.Обогащение и активизация словарного

Слайд 4 Принципы построения программы
Принцип осознанности
Идейно- художественный принцип
Принцип доступности
Принцип

целостности воссоздания картин прошлого
Принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей

Принципы построения программыПринцип осознанностиИдейно- художественный  принцип Принцип доступностиПринцип целостности воссоздания картин прошлого Принцип приоритета общечеловеческих

Слайд 5Методы и подходы
Традиционные
Проблемно-творческие задания
Организация творческой деятельности на

фольклорной основе
Создание эстетических ситуаций, погружение в среду фольклорных ценностей
Стимулирование

интереса к активному освоению фольклора
Методы  и  подходы ТрадиционныеПроблемно-творческие задания Организация творческой деятельности на фольклорной основе Создание эстетических ситуаций, погружение

Слайд 7Содержание
Человек и 4 стихии
Человек и семья
Человек и труд
Человек и обычай

СодержаниеЧеловек и 4 стихииЧеловек и семьяЧеловек и трудЧеловек и обычай

Слайд 8 Январь
"Новому году

- начало, зиме - середка", издавна говорят в народе об

этом месяце. И условно изображают его двуликим: старым лицом он обращен в прошлое, молодым - в будущее.

7 января. Рождество Христово. Сугробы высоко набило - к хорошему году. Если оттепель - весна будет ранняя и теплая.


С 7 по 14 января. Святки. Загодя в лесах заготовляли бревна для срубов, чтобы по снегу вывезти их на усадьбы.

19 января. Крещенье. Крещенские морозы. В ночь небо открывается (проясняется). Коли метель, то мести ей и через три месяца. В народе этот день называют Богоявлением. Если день теплый - хлеб будет темный, то есть густой, холодный, ясный - лето предстоит засушливое, пасмурный и снежный - ждите обильного урожая. Крещенье под полный месяц - быть большой воде. Собаки много лают - будет много дичи и зверя.

25 января. Татьянин день. Проглянет солнышко - к раннему прилету птиц, снег - лето дождливое.


Январь

Слайд 9Фольклорный образ воды.
Фольклорный образ дорог.
Ветер перемен.
Покров первозимье.
Зимобор – «живой

огонь»
Фольклорный образ земли.

А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли

девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
- Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
Фольклорный образ воды.Фольклорный образ дорог.Ветер перемен.Покров первозимье. Зимобор – «живой огонь»Фольклорный образ земли.А бывало, с перезвоном к

Слайд 10Большая семья.

Жилище крестьян, новоселье.

Начнем от печки.

Детские утехи.

Наумов день.

Хранительница очага, образ

матери.

Игрушки.

Самовар, Чаепитие.

Гостеприимство.

Родительские субботы.

Большая семья.Жилище крестьян, новоселье.Начнем от печки.Детские утехи.Наумов день.Хранительница очага, образ матери.Игрушки.Самовар, Чаепитие.Гостеприимство.Родительские субботы.

Слайд 11Детские забавы

Детские забавы

Слайд 13Наумов день или путешествие в старую школу


Наумов день или путешествие в старую школу

Слайд 14Петр с колоском, а Илья с колобком.
Медовый спас.
Яблочный спас.
Хлебный спас.
Зимние

виды работ.
Льняные смотрины.
Шерстяные изделия.
Забота о домашних животных.
Собирательство лекарственных трав.

Петр с колоском, а Илья с колобком.Медовый спас.Яблочный спас.Хлебный спас.Зимние виды работ.Льняные смотрины.Шерстяные изделия.Забота о домашних животных.Собирательство

Слайд 15Капустинские вечеринки.
Зимний базар. Ярмарка.
Рождество.
Масленица.
Праздник Зинек синичек.
Праздник встречи весны грачевник.
Пасха.
Береза –

символ России.

Капустинские вечеринки.Зимний базар. Ярмарка.Рождество.Масленица.Праздник Зинек синичек.Праздник встречи весны грачевник.Пасха.Береза – символ России.

Слайд 16Встреча весны
Скворечники уже готовы
Мы сделали сами

Встреча весныСкворечники уже готовыМы сделали сами

Слайд 17Праздник встречи весны

Праздник встречи весны

Слайд 18 Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю

и Начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались,

начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами, была и выпивка.

Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Понедельник – «Встреча» Вторник – «Заигрыш» Среда- «Лакомка»
Четверг – «Разгуляй»
Пятница «Вечера у тёщи»
Суббота –»Золовкины угощения»
Воскресенье – «Прощеный день»
Пышные гулянье Ярмарка венчает. До свиданья, Масленица, приходи опять!

Масленица

Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю и  Начиная с четверга масленичной недели

Слайд 20Медовый спас Яблочный спас

Медовый спас Яблочный спас

Слайд 21Контролирующие материалы
Организация игр во внеурочное время.
Инсценирование сказок.
Сочинение загадок, считалок, скороговорок.
Оформление

газет, карт, проектов.
Проведение фольклорных праздников.
Творческие мастерские (изготовление поделок).

Контролирующие материалыОрганизация игр во внеурочное время.Инсценирование сказок.Сочинение загадок, считалок, скороговорок.Оформление газет, карт, проектов.Проведение фольклорных праздников.Творческие мастерские (изготовление

Слайд 22Ожидаемые результаты
Выразительно читать стихи, учить считалки, дразнилки.
Понимать значение слов.
Сочинять рассказы

по рисункам.
Иллюстрировать сказки.
Участвовать в инсценировках сказок.
Уметь использовать полученные знания в

разных сферах жизни
Ожидаемые результатыВыразительно читать стихи, учить считалки, дразнилки.Понимать значение слов.Сочинять рассказы по рисункам.Иллюстрировать сказки.Участвовать в инсценировках сказок.Уметь использовать

Слайд 23Заключение
«Собирайте наш фольклор, учитесь на нем , обрабатывайте его»


А. М. Горький.
« Чем лучше мы будем знать прошлое, тем

более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

Заключение «Собирайте наш фольклор, учитесь на нем , обрабатывайте его» А. М. Горький.« Чем лучше мы будем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика