Разделы презентаций


Фольклорный праздник как средство развития творческой личности ребенка -

Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1








Фольклорный праздник
как средство развития творческой

личности ребенка - дошкольника




Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 4»
Курина Лариса

Викторовна

:
.


г.о. Кашира


Фольклорный праздник как средство развития творческой личности ребенка - дошкольникаМузыкальный руководительМБДОУ «Детский сад

Слайд 2Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально

- ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются

основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Современные воспитательно-образовательные программы направлены на наращивание знаний и навыков у детей, но параллельно с этим процессом возрастает роль духовно-нравственного воспитания.   Произведения русского фольклора помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, ведь именно в народном творчестве нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Совместная работа педагогов и родителей по ознакомлению с народными праздниками позволит максимально обогатить знания и представления о традициях, обычаях нашего народа, развить творческие способности дошкольников.
Актуальность:   Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру,

Слайд 3 Цель: Систематизация знаний детей о народных традициях, произведениях русского

фольклора через организацию праздника Масленица Задачи: Развитие творческих способностей дошкольников; Знакомство детей с

разнообразными формами детского музыкального фольклора; Знакомство детей с традициями и образами русского народа; Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа; Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
Цель:

Слайд 4 Одним из главных показателей становления личности в дошкольном возрасте является

эстетическое развитие. Художественно-эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без народной культуры,

которая является одним из главных средств для формирования творческих способностей дошкольника.
Одним из главных показателей становления личности в дошкольном

Слайд 5 Масленица - один из любимых праздников, который отмечается с давних

пор. Традиции и обряды этого праздника со временем менялись, но

неизменным оставался веселый характер Масленицы с песнями, играми, хороводами, состязаниями.
Масленица - один из любимых праздников, который отмечается

Слайд 6 Стремление к игре, к актерству присуще детям, они играют все

свободное время, поэтому элементы игры я вношу в хороводные песни,

исполняемые на празднике «Пошла млада», «Ой, вставала я ранешенько», «Вот уж зимушка проходит». В сюжетах этих произведений отражен народный быт, любовно воспевается красота родной природы.

Слайд 7Праздник происходит в музыкальном зале и на улице, где дети

участвуют в играх - соревнованиях «Горелки», «Ловушки», «Золотые ворота», «Поймай

платок», катаются на санках, играют в снежки. Эти игры помогают детям стать более сильными, меткими, ловкими.
Праздник происходит в музыкальном зале и на улице, где дети участвуют в играх - соревнованиях «Горелки», «Ловушки»,

Слайд 8В конце праздника всех угощают блинами, дети прощаются с Масленицей.

В конце праздника всех угощают блинами, дети прощаются с Масленицей.

Слайд 9На празднике каждый гость и хозяин: все дети вовлечены в

действие – играют, поют, водят хороводы, участвуют в оркестре –

играют на ложках, бубнах, трещотках. Одежду детей стилизуем под русский народный костюм – сарафаны, ленты, фартуки, рубахи, кушаки.
На празднике каждый гость и хозяин: все дети вовлечены в действие – играют, поют, водят хороводы, участвуют

Слайд 10Участие детей в народных праздниках является ярким этапом в их

музыкальном и эмоциональном развитии, способствует самостоятельному творчеству, выразительному исполнению произведений

детского фольклорного репертуара, обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к культуре, традициям и обычаям русского народа.
Участие детей в народных праздниках является ярким этапом в их музыкальном и эмоциональном развитии, способствует самостоятельному творчеству,

Слайд 11Список литературы:
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду»

- М.: Мозаика-Синтез, 2008
Зимина А.Н. «Инсценирование песен на музыкальных занятиях

с детьми 4-7 лет» - М.:Гном-Пресс,1998.
Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СП6. Детство-Пресс, 2011
Куприянова Л.Л. «Русский фольклор» - М.: Мнемозина, 2008
Науменко Г.М. «Фольклорный праздник в детском саду и в школе» - М.:ЛИНКА – ПРЕСС, 2000
 

Список литературы:Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2008Зимина А.Н. «Инсценирование песен

Слайд 12Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика