Разделы презентаций


Фонетическая работа в период обучения грамоте и на уроках русского языка

Содержание

Значимость изучения фонетики в начальной школе:становление всех видов речевой деятельности;усвоение произносительных норм;освоение грамматики и орфографии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фонетическая работа в период обучения грамоте и на уроках русского

языка



Формирование и совершенствование фонетических умений у младших школьников

Фонетическая работа в период обучения грамоте и на уроках русского языка Формирование и совершенствование фонетических умений у

Слайд 2Значимость изучения фонетики в начальной школе:

становление всех видов речевой деятельности;
усвоение

произносительных норм;
освоение грамматики и орфографии.

Значимость изучения фонетики в начальной школе:становление всех видов речевой деятельности;усвоение произносительных норм;освоение грамматики и орфографии.

Слайд 3Фонетика -

раздел языкознания, изучающий звуковой состав языка и основные процессы,

протекающие в языке.

Фонетика -раздел языкознания, изучающий звуковой состав языка и основные процессы, протекающие в языке.

Слайд 4Содержание фонетической работы:

знакомство с основными фонетическими понятиями;

формирование комплекса фонетических умений,

в т.ч. умения слышать звучащее слово.

Содержание фонетической работы:знакомство с основными фонетическими понятиями;формирование комплекса фонетических умений, в т.ч. умения слышать звучащее слово.

Слайд 5Фонетические понятия:
Текст, слово, слог, дикция, буква, ударение, звуки речи, предложение,

гласный звук, безударный гласный, запятая, согласный звук, падеж, твёрдый согласный,

склонение, спряжение, мягкий согласный, глухой согласный, местоимение, звонкий согласный.
Фонетические понятия:Текст, слово, слог, дикция, буква, ударение, звуки речи, предложение, гласный звук, безударный гласный, запятая, согласный звук,

Слайд 6Фонетические понятия:

Слог, ударение, звуки речи: гласные/согласные,

ударные/безударные гласные;
согласные:
твёрдые/мягкие
глухие/звонкие

Фонетические понятия:    Слог, ударение, звуки речи: гласные/согласные,  ударные/безударные гласные;  согласные:  твёрдые/мягкие

Слайд 7Работа с фонетическим понятием
введение фонетического понятия на основе опознавательных признаков;
использование

условного обозначения;
освоение способа действия;
формирование фонетических умений.

Работа с фонетическим понятиемвведение фонетического понятия на основе опознавательных признаков;использование условного обозначения;освоение способа действия;формирование фонетических умений.

Слайд 8СЛОГ:

часть слова, произносимая на одном выдохе.

Условные

обозначения:
___ ___ ___


СЛОГ:    часть слова, произносимая на одном выдохе.Условные обозначения: ___ ___ ___ 

Слайд 9Способ действия:
Скандирование

Способ действия:Скандирование

Слайд 10Формируемые умения:
делить на слоги слова, предложенные учителем;
подбирать слова с заданным

количеством слогов.

Формируемые умения:делить на слоги слова, предложенные учителем;подбирать слова с заданным количеством слогов.

Слайд 11В курсе русского языка:
делить слова на слоги (фонетика) и

для переноса (орфография)

В курсе русского языка: делить слова на слоги (фонетика) и для переноса (орфография)

Слайд 12Проблемы слогоделения:

Но-ски, нос-ки;
О-слик, ос-лик;
Ра-нка, ран-ка;
Ки-ос-ки, ки-о-ски;

Проблемы слогоделения: Но-ски, нос-ки; О-слик, ос-лик; Ра-нка, ран-ка; Ки-ос-ки, ки-о-ски;

Слайд 13Г.А. Цукерман «Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина»

(с.44)

«….даже в лингвистических трудах существуют разные точки зрения на природу слогоделения. Поэтому учитель должен признавать верными разные точки зрения: дере-вня и дерев-ня – равнодопустимые варианты. Но, разумеется, недопустимы прямые ошибки слогоделения: ку-ст или око-шко».

Г.А. Цукерман  «Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина»

Слайд 14Русский язык. Учебник для студентов факультета начальных классов педагогических вузов.

Под ред. Л.Ю. Максимова

«…в учебниках для начальной школы говорится о том, что слова переносятся с одной строчки на другую по слогам. Если при этом встречается слово со стечением согласных, то оно всегда членится: мед-ведь, руб-лю. Учитель должен помнить, что такое членение не всегда соответствует слогоразделу, который в этих случаях проходит перед сочетанием согласных, и при переносе является лишь одним из возможных вариантов: правила допускают перенос ме-дведь, ру-блю». (ч.1, с.192-193)

Русский язык. Учебник для студентов факультета начальных классов педагогических вузов.

Слайд 15Обучение выделению ударного слога
ударный слог (позже – звук) произносится громче

и протяжённее остальных;
условное обозначение - 

Обучение выделению ударного слогаударный слог (позже – звук) произносится громче и протяжённее остальных;условное обозначение - 

Слайд 16Способ действия:
произнесение целого слова с интонацией удивления;

произнесение слова в вопросительной

модели
Это __________ ?

шёпотное произношение.

Способ действия:произнесение целого слова с интонацией удивления;произнесение слова в вопросительной модели   Это  __________ ?шёпотное

Слайд 17Формируемые умения:
определять место ударения в слове;

подбирать слова с заданным местом

ударения;

различать ударные и безударные слоги (позже – гласные звуки).



Формируемые умения:определять место ударения в слове;подбирать слова с заданным местом ударения;различать ударные и безударные слоги (позже –

Слайд 18Введение понятия «звуки речи»
различение неречевых и речевых звуков;
наблюдение за работой

артикуляционного аппарата;
внимание к звуковому составу слова.


Введение понятия  «звуки речи»различение неречевых и речевых звуков;наблюдение за работой артикуляционного аппарата;внимание к звуковому составу слова.

Слайд 19Способ действия:

Протяжное или многократное (утрированное) произношение каждого следующего звука в

полном слове.

Способ действия:Протяжное или многократное (утрированное) произношение каждого следующего звука в полном слове.

Слайд 20Формируемое умение:
устанавливать последовательность звуков в слове (слышать звучащее слово) складывается

осознанно и целенаправленно, если с самого начала ученик не только

осваивает последовательность действий, но и приобретает способность контролировать и оценивать свои действия
Формируемое умение:устанавливать последовательность звуков в слове (слышать звучащее слово) складывается осознанно и целенаправленно, если с самого начала

Слайд 21Гласные и согласные звуки:
наличие и отсутствие преграды для выдыхаемого воздуха

при произнесении

Гласные и согласные звуки:наличие и отсутствие преграды для выдыхаемого воздуха при произнесении

Слайд 22Схема
Гласные ударные
и безударные

СхемаГласные ударные и безударные

Слайд 23схема
Согласные твёрдые
и мягкие

схемаСогласные твёрдыеи мягкие

Слайд 24схема
Согласные глухие
и звонкие

схемаСогласные глухие и звонкие

Слайд 25План фонетического (звукового) анализа
произнеси и послушай слово;
раздели слово на слоги;
определи

в слове ударение;
из полного слова выдели первый звук, охарактеризуй его

и обозначь;
…….
проверь по схеме, получилось ли слово.

План фонетического (звукового) анализапроизнеси и послушай слово;раздели слово на слоги;определи в слове ударение;из полного слова выдели первый

Слайд 26 Сравнительная характеристика фонетического и фонетико-графического разборов

Сравнительная характеристика фонетического и фонетико-графического разборов

Слайд 27Фонетический анализ (письменная форма)

[к]- согл., твёрд., глух.;
[л] – согл., звонк.;
[о] –

гласн., ударн.;
[н] – согл., твёрд., звонк.
[клон] – 1 слог, 4

зв.
Фонетический анализ (письменная форма)[к]- согл., твёрд., глух.;[л] – согл., звонк.;[о] – гласн., ударн.;[н] – согл., твёрд., звонк.[клон]

Слайд 28Благодарю за внимание!
Курлыгина О.Е., к.п.н.,
доцент кафедры филологических дисциплин
и методики

их преподавания в начальной школе МГПУ

Благодарю за внимание!Курлыгина О.Е., к.п.н.,доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе МГПУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика