Слайд 1
Форматы Welcome-тренинга в современных организациях
Выполнила студентка группы УПБ-2601-00
Макеева Екатерина
Слайд 2План
Введение
Понятие Welcome-тренинга
Цели
Кто проводит Welcome-тренинг?
Формы проведения
Продолжительность и периодичность
Содержание Welcome-тренинга
Желаемый
итог после прохождения Welcome-тренинга
Заключение
Слайд 3Одно из нововведений на HR-рынке России является Welcome-тренинг. Назначение Welcome-тренинга
– экскурс по «скелету компании» для отобранных кандидатов и в
последствии быстрая адаптация нового сотрудника к обстановке в коллективе, позволяя избежать глупых и ненужных вопросов.
Слайд 4Welcome-тренинг-презентация для новых сотрудников компании,в которой рассказывается вводная необходимая информация
о самой организации,её истории, продукте/услуге,корпоративной культуре,структуре фирмы
Слайд 5Цели Welcome-тренинга
Передать Знание - обеспечивающее первоначальное ознакомление сотрудника с общими
сведениями о компании, с ее историей, продуктами, услугами, структурой и
культурой и др.
Напитать Эмоциями - дать пропитаться особой атмосферой компании, получить вектор развития, который так необходим в первые дни работы,получить заряд энергии и целеустремленности.
Слайд 6Кто проводит Welcome-тренинги?
Начинать адаптационный курс рекомендуется с приветствия и вводного
слова одного из топ-менеджеров. В зависимости от размера и структуры
компании это могут быть генеральный директор, кто-либо из его заместителей, начальник HR-службы. Участие в программе представителя руководства будет позитивно воспринято новичками и повысит статус самого вводного курса. Как вариант: можно подготовить видеообращение первого лица компании к новым сотрудникам.
Слайд 7Основную часть курса, как правило, проводит сотрудник службы персонала –
тренинг-менеджер или специалист по подбору и адаптации. Описанием продукта/ услуг,
чаще всего, занимаются работники соответствующего профиля – технологи, маркетологи.
Слайд 8Формы проведения Welcome-тренинга
Аудиторный тренинг
Электронный курс
Смешанный вариант
Слайд 9 Аудиторный тренинг. Это классический вариант вводного обучения. Его преимущества
для новичков – живое общение как со старожилами организации (сотрудниками,
проводящими обучение), что дает возможность получить ответы на все интересующие вопросы, так и с новыми работниками из других подразделений (опыт показывает, что люди, пришедшие в компанию одновременно, часто заводят приятельские отношения и держатся вместе).
Слайд 10Электронный курс (e-learning). Такая форма обучения рекомендуется, если:
на предприятие
одновременно трудоустраивается много новых сотрудников;
обучается персонал удаленных филиалов.
Слайд 11В настоящее время на рынке есть много компаний, предлагающих услуги
по разработке электронных версий адаптационных курсов (которые готовят и периодически
обновляют сами специалисты службы персонала главного офиса). Стили таких программ могут быть самыми разными: от строгого (преимущественно для банковских, финансовых структур) до веселого (тренинг в виде игры или мультфильма).
Слайд 12Продолжительность и периодичность Welcome-тренинга
Продолжительность «Welcome! Тренинга» зависит от потребностей компании,
а именно, от объема той информации, которую планируется донести до
новичков. Программа длится, как правило, от 2 часов до 2 дней. В некоторых организациях такой адаптационный курс продолжается до 5 рабочих дней, но при этом включает и обучающие элементы.
Периодичность программы зависит от того, как часто и в каком количестве на предприятие приходят новые сотрудники.
Слайд 13Содержание Welcome-тренинга
Сведения о компании
Производимые продукты/услуги
Корпоративная культура
Корпоративная политика в области управления
персоналом
Экскурсия по компании
Фильм о компании
Ответы на вопросы
Слайд 14 Сведения о компании. Этот блок призван познакомить новичков с
прошлым, настоящим и будущим организации. Они должны получить следующую информацию:
история создания компании; ее миссия; стратегические приоритеты и цели на текущий период; структура и ключевые фигуры; основные клиенты и партнеры; освещение деятельности в средствах массовой информации; корпоративные мифы и истории успеха.
Слайд 15 Производимые продукты/ оказываемые услуги. Помимо информации непосредственно о продуктах
и услугах, в этот блок необходимо включить сведения о сегменте
рынка, в котором работает компания, ее позициях на рынке, основных конкурентах. Даже если среди новичков нет сотрудников департамента продаж, и им не придется работать с клиентами, рекомендуется к этому блоку не подходить формально. Любому члену коллектива, независимо от должности, будет интересно узнать о том, как производится продукция или предоставляются услуги.
Слайд 16Корпоративная культура. Разъясняются ее нормы и принципы, основные положения Корпоративного
кодекса компании, стандарты в области дресс-кода, делового этикета; рассказывается о
негласных традициях, о том, как проходят различные мероприятия, поздравления.
Слайд 17Корпоративная политика в области управления персоналом. Задача этого блока –
донести информацию о возможностях, которые компания предоставляет сотрудникам, в следующих
сферах:
профессиональный рост (виды и направления обучения, работа учебного центра, библиотеки);
развитие карьеры (порядок проведения оценочных процедур, примеры карьерного продвижения работающих сотрудников);
система вознаграждений (если она унифицирована);
условия работы – порядок выдачи зарплаты, предоставления льгот;
Слайд 18Желаемый итог после прохождения Welcome-тренинга
Сотрудник имеет полное знание и
представление о Компании;
Сотрудник испытывает чувство гордости и принадлежности себя к
Коллективу, Компании, Миру-Компании;
Сотрудник готов полноценно влиться в корпоративную жизнь и приступить к работе с желанием свернуть горы, азартом и вдохновением!!
Слайд 19Заключение
Для многих welcome-тренинг становится ярким запоминающимся началом работы в компании.
И мне кажется, что такие мероприятия хорошо мотивируют: люди чувствуют
себя частью большой дружной команды, в которой мы работаем на равных ради общей цели.
Слайд 20Источники информации
Встретить по уму, или Welcome-тренинг[Электронный ресурс]//https://hr-portal.ru/ -Режим доступа:https://hr-portal.ru/article/vstretit-po-umu-ili-welcome-trening
Понятие Welcome-тренинга
и правила его применения в рекрутинге[Электронный ресурс]//https://job.upper.ru/ -Режим доступа:https://job.upper.ru/article/489
«Welcome! Тренинг»
(или Вводный курс «Добро пожаловать в Компанию!»)[Электронный ресурс]//https://hrtime.ru/-Режим доступа:https://hrtime.ru/material/welcome-trening-ili-vvodnyy-kurs-dobro-pozhalovat-v-kompaniiu-10704/
WELCOME! Тренинг, или Добро пожаловать на работу[Электронный ресурс]http://hrm.ru///-Режим доступа:http://hrm.ru/db/hrm/01B77E095E4E2390C325756C004C0F43/print.html