Разделы презентаций


Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся посредством проведения

Содержание

План:Духовно-нравственное воспитание.Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.Формы духовно-нравственного воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Андронникова
Ольга Олеговна

канд. психол.

наук,
доцент НГПУ
Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся посредством проведения культурно-массовой и просветительской

работы военно-патриотической направленности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИАндронниковаОльга Олеговнаканд. психол. наук, доцент НГПУФормирование духовно-нравственных качеств обучающихся посредством

Слайд 2План:
Духовно-нравственное воспитание.
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
Формы духовно-нравственного воспитания.

План:Духовно-нравственное воспитание.Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.Формы духовно-нравственного воспитания.

Слайд 3
НРАВСТВЕННОСТЬ


ДУХОВНОСТЬ




Компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности,

составляющие основу сознания


Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и

интеллектуальных интересов над материальными

Духовно-нравственное воспитание

НРАВСТВЕННОСТЬ ДУХОВНОСТЬ Компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознанияСвойство души, состоящее в преобладании

Слайд 4Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию

у него:
нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
нравственного облика

(терпения, милосердия, кротости, незлобивости);
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности,

Слайд 5 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Представляет собой

ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации –

семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Данилюк Александр Ярославович
Кондаков Александр Михайлович
Тишков Валерий Александрович


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииПредставляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими

Слайд 6Духовно-нравственное развитие гражданина России
Это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение

и укрепление ценностно-смысловой сферы личности посредством осознанного принятия ею ценностей:
семейной

жизни;
классного и школьного коллектива;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.

Духовно-нравственное развитие гражданина РоссииЭто осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности посредством осознанного

Слайд 7Базовые национальные ценности
являются основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России.

Базовые национальные ценностиявляются основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России.

Слайд 8Система базовых национальных ценностей:
патриотизм (любовь к России, к своему народу,

к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и

национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
Система базовых национальных ценностей:патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);социальная солидарность

Слайд 9Система базовых национальных ценностей:
традиционные российские религии (представления о вере, духовности,

религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира);
искусство и литература

(красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Система базовых национальных ценностей:традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине

Слайд 10Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Нравственный пример педагога (учитель

и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность Учителя – главная

национальная ценность).
Социально-педагогическое партнерство (согласование усилий всех субъектов воспитания и социализации на основе общих воспитательных идеалов и ценностей).
Непрерывное личностное развитие обучающихся и педагогов (единство духовного, нравственного, интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития человека; взаимообусловленность личностного развития обучающихся и педагогов).
Интегративность программ духовно-нравственного воспитания (единство учебно-воспитательного процесса).
Социальная востребованности воспитания (взаимосвязь образования, духовно-нравственного развития и жизни обучающихся).
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитанияНравственный пример педагога (учитель и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность

Слайд 11Основные направления воспитания

Основные направления воспитания

Слайд 12Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России,

своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике).
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности:

Слайд 13Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
Воспитание трудолюбия, творческого отношения

к учению, труду, жизни (ценности: уважение к труду; творчество и

созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие).
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве).

Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихсяВоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (ценности: уважение

Слайд 14Формы духовно-нравственного воспитания

Формы духовно-нравственного воспитания

Слайд 15Формы духовно-нравственного воспитания

Формы духовно-нравственного воспитания

Слайд 16Принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Принцип ориентации на идеал.
Аксиологический

(ценностный) принцип.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации (персонификации).
Принцип диалогического общения.
Принцип полисубъектности

воспитания.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяПринцип ориентации на идеал.Аксиологический (ценностный) принцип.Принцип следования нравственному примеру.Принцип идентификации

Слайд 17В основе программы воспитания и социализации учащихся лежат три подхода:

В основе программы воспитания и социализации учащихся лежат три подхода:

Слайд 18ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В

ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)

ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 19Литература:
Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. –

М., 2009. – 23 с.
Колесникова, И. А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И. А. Колесникова // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 21–33.
Петракова, Т. И. Духовные основы нравственного воспитания / Т. И. Петракова. – М., 2007. – 98 с.
Литература:Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика