Разделы презентаций


РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

Содержание

ПЛАНЭкономические системыРынок и его роль в экономической жизниРыночные структурыКонкуренция и монополия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  В ЭКОНОМИКЕ

Слайд 2ПЛАН
Экономические системы
Рынок и его роль в экономической жизни
Рыночные структуры
Конкуренция и

монополия

ПЛАНЭкономические системыРынок и его роль в экономической жизниРыночные структурыКонкуренция и монополия

Слайд 3Типы экономических систем
Традиционная
Рыночная
Командная
Смешанная
Экономическая система - это способ организации производства, распределения,

обмена и потребления, основанный на существующих отношениях собственности.

Типы экономических системТрадиционнаяРыночнаяКоманднаяСмешаннаяЭкономическая система - это способ организации производства, распределения, обмена и потребления, основанный на существующих отношениях

Слайд 4Рыночная экономика
— экономическая система, в которой основная часть факторов производства

находится в частной собственности и произведенные товары и услуги распределяются

на основе соотношения спроса и предложения в условиях свободных цен.
Рыночная экономика— экономическая система, в которой основная часть факторов производства находится в частной собственности и произведенные товары

Слайд 5Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций

сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Основные

параметры, регулирующие поведение участников рынка:

Спрос
Предложение
Цена


между ними существует взаимосвязь

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи

Слайд 6 Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары

и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах

за определенный промежуток времени. Факторы влияющие на спрос:
Спрос - отражает готовность (желание и возможность)  покупателя приобретать товары и услуги по тем

Слайд 7Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:

выше цена

ниже спрос



ниже цена выше спрос
Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены:    выше цена

Слайд 8 Q - величина спроса, D – спрос, P – цена

товара
P
цена
Q
кол-во
A
B
D
C
Изменение величины спроса

Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара PценаQкол-воABDCИзменение величины спроса

Слайд 9Неценовые факторы спроса:
Число покупателей
Доходы покупателей
Цены заменителей (Турция/Египет, апельсин/мандарин)
Цены дополняющих

товаров (принтер/картридж, бензин/автомобиль… )
Предпочтения (детектив/классика)
Ожидания (ожидание роста цен на мыло

в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)
Вкусы, мода

Неценовые факторы спроса:Число покупателейДоходы покупателейЦены заменителей (Турция/Египет, апельсин/мандарин) Цены дополняющих товаров (принтер/картридж, бензин/автомобиль… )Предпочтения (детектив/классика)Ожидания (ожидание роста

Слайд 10Изменение функции спроса
P
Q
D1
D
Рост спроса


D
спрос
(объём покупок)
цена
товара

Изменение функции спросаPQD1DРост спросаD спрос(объём покупок) ценатовара

Слайд 11 Предложение - отражает готовность (желание и возможность) продавца продавать товары

и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах

за определенный промежуток времени. Факторы влияющие на предложение:
Предложение - отражает готовность (желание и возможность) продавца продавать товары и услуги по тем или

Слайд 12Закон предложения
— величина предложения находится в прямой зависимости от

цены:

выше цена — выше предложение
ниже цена — ниже предложение

Закон предложения— величина предложения находится в прямой зависимости  от цены: выше цена — выше предложениениже цена

Слайд 13Предложение: изменение цены
P
Цена товара
Q
Объём товаров
A
C
S
Q – величина предложения Р

– цена товара S – предложение

Предложение: изменение ценыPЦена товараQОбъём товаровACSQ – величина предложения  Р – цена товара   S –

Слайд 14Неценовые факторы предложения:
Рост объемов производства
Улучшение условий производства (технологии, налоги)
Цены на

другие товары
Предпочтения
Ожидания (ожидается холодная зима)

Неценовые факторы предложения:Рост объемов производстваУлучшение условий производства (технологии, налоги)Цены на другие товарыПредпочтенияОжидания (ожидается холодная зима)

Слайд 15Изменение функции предложения
P
Цена товара
Q
Объём товара
A
S
D
S1
Рост предложения

Изменение функции предложенияPЦена товараQОбъём товараASDS1Рост предложения

Слайд 16Рыночное равновесие
Рыночное равновесие –
равенство спроса и предложения на рынке

определенного товара

Рыночное равновесие характеризуют два показателя:
Равновесное количество – равенство величины

спроса величине предложения (5 ед.)

Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения (2 тыс.р.)

Рыночное равновесиеРыночное равновесие – 	равенство спроса и предложения на рынке определенного товараРыночное равновесие характеризуют два показателя:Равновесное количество

Слайд 17«крест маршала»
Рыночное равновесие
P
A
C
S
D
B
F
Q
S
D
Рыночное равновесие
Излишек
Дефицит

«крест маршала»Рыночное равновесиеPACSDBFQSDРыночное равновесиеИзлишекДефицит

Слайд 19Фондовый рынок (рынок капитала)
— рынок, на котором осуществляется купля-продажа

ценных бумаг и других финансовых инструментов.

Фондовый рынок (рынок капитала) — рынок, на котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов.

Слайд 20Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем

продажи ценных бумаг.

Ценная бумага – специальным образом оформленный финансовый документ,

в котором зафиксировано право её владельца или предъявителя.

Цена ценной бумаги называется курсом.

Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем продажи ценных бумаг.Ценная бумага – специальным образом

Слайд 21Виды ценных бумаг
Акция— удостоверение собственности
обыкновенные, которые дают владельцу право голоса

на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости

от прибыли общества
привилегированные, которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов — части прибыли




Облигация— удостоверение долга.


Виды ценных бумагАкция— удостоверение собственностиобыкновенные, которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение

Слайд 22 Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

производства и купли-продажи товара.  
Позитивные (+)
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создает возможность выбора

для потребителя
Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению новшеств, улучшению качества

Негативные (-)

Разорение ряда товаропроизводителей
Траты на рекламу
Нечестные методы борьбы:
Подкуп
Шантаж
Шпионаж

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товара.

Слайд 23Конкуренция
Существует два вида (типа) конкуренции:
Совершенная конкуренция (чистая конкуренция)



Несовершенная конкуренция (монополистическая)
чистая монополия;
монополистическая конкуренция;
Олигополия.


Конкуренция Существует два вида (типа) конкуренции: Совершенная конкуренция (чистая конкуренция) 	Несовершенная конкуренция (монополистическая)чистая монополия;монополистическая конкуренция; Олигополия.

Слайд 24Рынки по типу конкуренции
Чистая конкуренция:
множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию

(нефть, газ, уголь)
свободная информация о состоянии рынка
вход и выход из

отрасли свободен
продавец не контролирует цену, конкурентная фирма не может установить рыночную цену
Близки к совершенной конкуренции рынки мировых валют и ценных бумаг
Обычно: национальные розничные рынки бензина, овощей, юридических, бытовых и др. услуг
Чистая монополия:
отрасль из одной фирмы
монополист диктует цену
Монополии могут быть установлены законом
Близка к монополии: система Windows фирмы Майкрософт, Газпром

Рынки по типу конкуренцииЧистая конкуренция:множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию (нефть, газ, уголь)свободная информация о состоянии рынкавход

Слайд 25Монополистическая конкуренция:
множество мелких фирм с разнородной продукцией
ограниченный контроль над ценами
вход

и выход с рынка свободен
товары взаимозаменяемы (машины различных фирм)
ценовая и

неценовая конкуренция
Олигополия:
небольшое число крупных фирм (2-5), контролируют большую часть рынка
продукция разно- и однородная
вступление новых фирм в отрасль затруднено
фирмы устанавливают цену
Типичный пример: рынок нефти, мобильная связь

Рынки по типу конкуренции

Монополистическая конкуренция:множество мелких фирм с разнородной продукциейограниченный контроль над ценамивход и выход с рынка свободентовары взаимозаменяемы (машины

Слайд 26Монополия
Формы монополии:
естественные – право на владение целыми отраслями инфраструктуры (ж/д),

либо на невоспроизводимые элементы производства (редкие полезные ископаемые)
искусственные – союз

фирм, заключающийся с целью подавления конкурентов и получения сверхприбыли.
Механизм образования искусственных монополий:
Объединяются несколько фирм в одну сверхфирму;
Эта сверхфирма устанавливает цены на свою продукцию ниже себестоимости;
Конкуренты не выдерживают этих цен и терпят банкротство;
Эта объединенная фирма становится  монополией и устанавливает монопольно высокие цены. 


Монопсония – на рынке существует только один покупатель ресурсов или товаров, вынуждая производителя снижать цены, уменьшая объем закупок.

МонополияФормы монополии:естественные – право на владение целыми отраслями инфраструктуры (ж/д), либо на невоспроизводимые элементы производства (редкие полезные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика