Слайд 1Презентация обобщения опыта по теме «Формирование двигательной активности у младших школьников»
Составила
: учитель физической культуры
МОУ Пестриковской сош
Лебедева Любовь Анатольевна
Слайд 2
Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о
здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
Слайд 3Основные требования нового стандарта к двигательной активности младшего школьника
Растущая учебная
нагрузка на детей не только в общеобразовательной школе, но и
вследствие дополнительных занятий музыкой, языком и др., приводит к резкому сокращению их пребывания на свежем воздухе и увеличению длительности пассивного малоподвижного состояния-гиподинамии.
Слайд 5Игровой подход к физическому развитию младших школьников
Игра и игровые
упражнения делают процесс обучения и воспитания более интересным, занимательным, создают
у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Слайд 7Это определило тему моей работы: “Подвижные игры и развлечения как
средство повышения интереса у детей младшего школьного возраста к физической
культуре”.
Цель :
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
Оздоровительная
1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательная
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
Слайд 9Воспитательная
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как
организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Поощрять
двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы реализации :
I этап – Подготовительный-2010-2011учебный год.
II этап – Организационный – 2011-2012учебный год.
III этап – Преобразовательный – 2012-2013 учебный год
IV этап – Рефлексивный –2013-2014 учебный год
Участники.
Дети.
Педагоги.
Учитель по физической культуре.
Музыкальный руководитель.
Родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Слайд 10Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая
работоспособность детей к в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня
комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение проекта:
Спортивный зал в школе
Спортивный инвентарь
Спортивная площадка
Слайд 11Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая
работоспособность детей к в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня
комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение проекта:
Спортивный зал в школе
Спортивный инвентарь
Спортивная площадка
Слайд 12Развивает крупные и мелкие мышцы
Значение игр и игровых упражнений на
развитие ребёнка
Развивают физические качества: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть
Активизация мыслительной деятельности
Совершенствуются
навыки основных движений
Воспитывают положительные нравственно-волевые качества
Коммуникативные навыки
Решение задач эстетического плана
Решение коррекционной работы
Слайд 13Игры и упражнения
Развивают
1.Точность движения
2.Согласованность
3.Ритмичность
4.Ловкость
5.Меткость
6.Глазомер
7.Патриотизм
8.Коллективизм
9.Гармоническое
10.Выразительность движения
11.Пространственную ориентировку
1.Мышцы плечевого пояса
2.Мышцы
туловища
3.Мышцы ног
4.Мелкие мышцы
1.Выдержку
2.Честность
3.Справедливость
4.Взаимопонимания
5.Дисциплину
6.Умение считаться с другими
Укрепляют
Воспитываю
Слайд 14ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА
ЭЛЕМЕНТЫ ФУТБОЛА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛЕЙБОЛА
(ПИОНЕРБОЛА)
1.Ведение мяча парами
2.Гонка мяча
3.Задержи мяч
4.Игры в футбол вдвоём
5.Забей в ворота
6.У
кого больше мячей
7.Футболист
8.Сильный удар
9.Забей гол
10.Попади в мишень
11.Смена сторон
12.Футбольный слалом
13.С двумя мячами
14.Попади в мяч
15.Пингвины с мячом
1.Мяч – ловцу
2. Мотоциклист
3.Ловец с мячом
4.Вызов по номерам
5.Ведение мяча парами
6.Борьба за мяч
7.Охотники и звери
8.Стой
9.Мяч водящему
10.Укого больше мячей
11.Вызов по имени
12.Поймай мяч
13.Играй, играй мяч не теряй
14.Брось дальше
15.Перебрось повыше
16.Займи свободный кружок
17. Гонка мячей по кругу
1.Поймай мяч
2.Кого позвали, тот ловит
3.За мячом
4.Мяч водящему
5.У кого меньше мячей
6.Борьба за мяч
7.Мяч в воздухе
8.Передал – садись
9.Перестрелка
Слайд 15
Диагностика физической подготовленности детей проведенная в конце учебного года показала
качественное улучшение показателей в беге на скорость (30 м), выносливости
(60 м), прыжках и метанию по сравнению с предыдущими годами. Помимо этого дети окрепли душой (стали жизнерадостнее) и телом (увеличилась масса тела), стали реже болеть, их организмы «налились» силой и здоровьем, радостью.
Слайд 17
Мониторинг физического развития и здоровья детей показал, что использование в
работе с детьми физкультурных занятий, подвижных игр, позволяет детям компенсировать
получение необходимой двигательной активности, получить эмоциональный заряд бодрости. У детей адаптация протекает в слабой или средней форме, сократилась ее длительность, снизилась простудная заболеваемость, дети стали более коммуникабельными, уверенными в себе.
Слайд 18Победители спартакиады 2010-2011 года.
Золотцева Надежда-1 место в лыжных гонках, в
легкоатлетическом кроссе;
Бухарская Ксения –1место в лыжных гонках;
Морозова Алина -2 место
в лыжных гонках;
Гусев Даниил -2 место в лыжных гонках;
Монахова Олеся-2 место в легко атлетическом кроссе.