Разделы презентаций


Временная и пространственная организация урока

Содержание

Основным результатом учебной деятельности в системе развивающего обучения является изменение личности самого ученика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Временная и пространственная организация урока

Временная и пространственная организация урока

Слайд 2Основным результатом учебной деятельности в системе развивающего обучения является изменение

личности самого ученика.

Основным результатом учебной деятельности в системе развивающего обучения является изменение личности самого ученика.

Слайд 3Организация поля доски – особый психологически важный момент урока.
(запись на

доске на всех уроках должна вестись в строго регламентируемом порядке)

Организация поля доски – особый психологически важный момент урока.(запись на доске на всех уроках должна вестись в

Слайд 4На левом поле:
Ученики здесь в самом общем виде т.е

в моделях, предельно кратко фиксируют имеющиеся у них знания об

изучаемом предмете и формируют новую задачу. Это может быть своеобразное повторение, если в конце предыдущего урока уже намечено то новое, что сегодня нужно изучать.
На левом поле: Ученики здесь в самом общем виде т.е в моделях, предельно кратко фиксируют имеющиеся у

Слайд 5На центральной части:
Происходит вся работа детей по решению поставленной задачи.

Тут отражаются варианты решения, результаты групповой задачи. Итогом урока должно

стать получение нового знания.
На центральной части: Происходит вся работа детей по решению поставленной задачи. Тут отражаются варианты решения, результаты групповой

Слайд 6На правой :
Результат
Проблема на завтра (для ее постановки дети с

помощью учителя устанавливают, какие новые , неисследованные , но уже

«проступившие» способы есть в предмете)
Домашнее задание.

На правой :РезультатПроблема на завтра (для ее постановки дети с помощью учителя устанавливают, какие новые , неисследованные

Слайд 7Такое распределение записи на разных частях доски - фиксирует этапы

деятельности и их содержание:
То, что сегодня уже известно о предмете

изучения.
Цель и план предметной деятельности.
Сам ход работы.
Основные ее результаты.
Цель дальнейшего движения.
Такое распределение записи на разных частях доски - фиксирует этапы деятельности и их содержание:То, что сегодня уже

Слайд 8Таким образом, деятельность выносится во внешний обозримый план.

Таким образом, деятельность выносится во внешний обозримый план.

Слайд 9Подготовка и проведение урока в системе развивающего обучения.

Подготовка и проведение урока в системе развивающего обучения.

Слайд 10Направления работы:
Организационное
Содержательное
Деятельностное

Направления работы:ОрганизационноеСодержательноеДеятельностное

Слайд 11Организационное направление
Предполагает своевременное начало и окончание урока, соблюдение

его этапов, готовность учителя и детей к уроку, распределение времени

в соответствии с эмоциональным состоянием младших школьников, соблюдение санитарно – гигиенических норм.
Организационное направление  Предполагает своевременное начало и окончание урока, соблюдение его этапов, готовность учителя и детей к

Слайд 12Содержательное направление
Определить место данного урока в системе уроков, исходя из

этапа решения учебной задачи; определить тип урока и его структуру;

установить и простроить внутрипредметные и межпредметные связи; проанализировать предполагаемый прирост учащихся в освоении предметного содержания, в овладении учебными действиями и формами коллективно – распределенной деятельности.
Содержательное направлениеОпределить место данного урока в системе уроков, исходя из этапа решения учебной задачи; определить тип урока

Слайд 13Деятельностное направление
Требует учета динамики овладения младшими школьниками компонентами учебной деятельности,

предполагает организацию поисковой (квазииследовательской) деятельности учащихся.

Деятельностное направлениеТребует учета динамики овладения младшими школьниками компонентами учебной деятельности, предполагает организацию поисковой (квазииследовательской) деятельности учащихся.

Слайд 14В работе учителя выделяется 4 этапа:
Осознание цели деятельности, задач и

ориентировка в условиях ее протекания.
Выработка плана действий в соответствии с

результатами ориентировки.
Реализация намеченного.
Осуществление самоконтроля, т.е сопоставление результата с планом.
В работе учителя выделяется 4 этапа:Осознание цели деятельности, задач и ориентировка в условиях ее протекания.Выработка плана действий

Слайд 15 1 этап. Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировка в условиях

ее протекания. (Этот этап многоплавный, многокомпонентный. Он отражается в постановке содержательных

вопросов, которые должны быть осознаны учащимися и обсуждены с ними.)
1 этап. Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировка в условиях ее протекания. (Этот этап многоплавный,

Слайд 16Ориентировка в предметном содержании урока( в лингвистическом, математическом материале)

Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого материала в

предмете?
● Что я об этом материале знаю?
● С какими другими математическими или лингвистическими понятиями связано изучаемое понятие (с какими стоит в одном ряду, на какие опирается, для каких служит базой?
● Почему это понятие вводится именно в данный момент обучения?
● В рамках какой учебной или учебно – практической задачи разрабатывается урок, какова его тема?
● Каково место урока в процессе решения учебной (учебно – практической) задачи?
● Каков тип урока (в соответствии с этапом решения учебной задачи)?
Ориентировка в предметном содержании урока( в лингвистическом, математическом материале)  ● Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова

Слайд 17Ориентировка в конкретных условиях обучения.
● Каковы положительные и отрицательные

итоги предыдущего урока?
● Что учащиеся знают об этом понятии,

что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня?
● Какие признаки понятия должны быть в центре внимания?
● На какие смежные знания и умения следует опереться в ходе работы?
● Какие учебные действия необходимо осуществить для освоения материала?
● Какие конкретные трудности должны быть преодолены? Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
● Какова степень коллективной самостоятельности учащихся в ходе урока?

Ориентировка в конкретных условиях обучения. ● Каковы положительные и отрицательные итоги предыдущего урока? ● Что учащиеся знают

Слайд 18Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения.
● Какие

способы организации учебной работы, виды заданий, средств обучения, отвечающие замыслу

урока, целесообразно использовать??
● Какой материал предложен в учебнике? Какова цель каждого из заданий, логика их расположения?
● Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?

Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения. ● Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средств

Слайд 19Результат осуществления данного этапа
● Актуализация собственных лингвистических, математических знаний

в рамках изучаемой темы и знаний о методах и приемах;?

● Примерное определение основной направленности работы (главных акцентов) и возможных содержательных границ.


Результат осуществления данного этапа ● Актуализация собственных лингвистических, математических знаний в рамках изучаемой темы и знаний о

Слайд 20 2 этап. Планирование действий в соответствии с результатами ориентировки.

2 этап. Планирование действий в соответствии с результатами ориентировки.

Слайд 21Определение цели урока.
● Какова цель урока, т.е каким должен

быть его конечный результат?
● С каким понятием предстоит работать

, какие его признаки помогут учащимся принять, осознать, открыть это понятие?
● Какие действия учащиеся должны освоить? Какое из формируемых учебных действий является основным для данного урока?
● Какие промежуточные задачи помогут достичь цели урока?
● Какова цель выполнения каждого задания (промежуточная цель урока)?
●Какие дополнительные задачи обучения из других областей знаний языка или математики следует реализовать на этом уроке? Почему?
●Какие профессиональные задачи возникают передо мной (учителем) в процессе планирования и проведения данного урока?


Определение цели урока. ● Какова цель урока, т.е каким должен быть его конечный результат? ● С каким

Слайд 22Организация урока
●Какие знания и способы действий необходимо актуализировать у

учащихся для реализации целей урока? В каком виде учащиеся должны

представить эти способы ?
● Как поставить перед детьми учебную задачу, чтобы включить их в активную деятельность по принятию задачи?
● Как привести детей к пониманию того, что какого – то знания или умения им недостает?
● Как сделать, чтобы это знание или умение оказалось для них необходимым, чтобы возникло желание узнать, научиться, преодолеть барьер?
● Как обеспечить усвоение на уроке необходимой информации? Можно ли организовать работу так, чтобы дети сами «открыли» признак, закон, способ действия (если да, то как этого добиться; если нет – как поступить: отослать ли детей к учебнику, сообщить все в готовом виде или организовать совместный поиск окончательного ответа и.т.д)?
●Как достичь освоения детьми необходимых действий и осознанного овладения материалом??



Организация урока ●Какие знания и способы действий необходимо актуализировать у учащихся для реализации целей урока? В каком

Слайд 23 ● Какой этап урока может вызвать трудности в реализации

(у учителя или у учащихся)? Как можно преодолеть эти трудности

в ходе урока?
● В каком виде должен быть представлен содержательный итог урока?
● Нужно ли представить итог в освоении учебного сотрудничества? В каком виде это сделать?
● Как должны выглядеть записи на доске и в тетрадях учащихся в конце урока?
● Какое оборудование надо подготовить заранее?
●В какой форме и какое домашнее задание целесообразно задать (формулирует учитель или дети; необходим ли выбор детьми вида и объема домашней работы; участие родителей в этой работе)?


● Какой этап урока может вызвать трудности в реализации (у учителя или у учащихся)? Как можно

Слайд 24Оценка плана урока
● Все ли лингвистически (математически) грамотно в

плане урока, правильно ли отражена сущность изучаемого явления?

Удалось ли органично соединить обучение детей с развитием у них личностных качеств?
● Получился ли урок целостным, завершенным? Ясна ли учителю логика движения мысли ученика и логика его действий? Понятна ли ребенку логика движения коллективной мысли?
● Удалось ли учителю отвести себе на уроке роль человека, активно участвующего в коллективном познавательном процессе, интересно ли будет ученикам на уроке?

Оценка плана урока ● Все ли лингвистически (математически) грамотно в плане урока, правильно ли отражена сущность изучаемого

Слайд 25Результат осуществления данного этапа.
● Определение целей урока, промежуточных задач

и их последовательности;
● Планирование основных видов деятельности детей

на каждом этапе урока;
● Отбор средств и способов организации учащихся;
● Создание плана урока.


Результат осуществления данного этапа. ● Определение целей урока, промежуточных задач и их последовательности;  ● Планирование основных

Слайд 26 3 этап. Реализация намеченного плана. (проведение урока)

3 этап. Реализация намеченного плана. (проведение урока)

Слайд 27На этом этапе от учителя требуется ряд умений;
1. Организовывать деятельность

учащихся на каждом из этапов урока (от постановки учебной задачи

до получения результата); грамотно пользоваться способами обучения, выбранными для достижения целей;
2. общаться с учащимися, обеспечивая желаемую атмосферу урока;
3.Контралировать ход работы, сопоставляя замысел с его реализацией, и при необходимости вносить по ходу урока возможные коррективы.
На этом этапе от учителя требуется ряд умений;1. Организовывать деятельность учащихся на каждом из этапов урока (от

Слайд 28Учитель контролирует ход урока, обращая особое внимание на следующие моменты:
Создан

ли положительный эмоциональный фон урока?
Получается ли мотивировать учащихся на выполнение

заданий?
Удается ли предоставить детям необходимую степень самостоятельности в работе над каждым заданием?
Насколько осознано действуют дети ( в случае необходимости делают запрос ко взрослому; задают вопросы друг другу; при необходимости разворачивают и обосновывают используемый способ действия, обращаются к модели)?
Какие из детских догадок, вопросов, предположений нужно зафиксировать для дальнейшего коллективного продвижения в освоении содержания?
На какие проспекты в организации учебного сотрудничества необходимо обратить внимание сейчас (использование норм учебного сотрудничества; особенности работы групп; характер межгруппового обсуждения и др)?
Учитель контролирует ход урока, обращая особое внимание на следующие моменты:Создан ли положительный эмоциональный фон урока?Получается ли мотивировать

Слайд 29 4 этап. Осуществление самоконтроля, т.е сопоставление результата с планом.

4 этап. Осуществление самоконтроля, т.е сопоставление результата с планом.

Слайд 30Этап включает:
Ответ на вопрос о том, удалось ли реализовать замысел

урока;
Анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач, недостатков, просчетов;
Внесение необходимых

уточнений, изменений в план дальнейшей работы по теме.

Этап включает:Ответ на вопрос о том, удалось ли реализовать замысел урока;Анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач,

Слайд 31Особенности открытого урока в развивающем обучении.

Особенности открытого урока в развивающем обучении.

Слайд 32Подготовительный этап, помимо разработки самого урока, включает работу с предполагаемыми

гостями урока, в ходе которой их знакомят:
С принципами развивающего обучения;
С

зависимостью типа урока от учебного действия, которое формируется на данном уроке;
Со структурой урока данного типа;
С формами организации работы в соответствии с этапами урока;
С логикой построения данного урока.

Подготовительный этап, помимо разработки самого урока, включает работу с предполагаемыми гостями урока, в ходе которой их знакомят:С

Слайд 33Этап планирования урока
Каковы положительные и отрицательные итоги предыдущего урока?
В рамках

какой учебной или учебно – практической задачи разработан урок, его

тема?
Каково место этой темы в процессе решения учебной ( учебно – практической ) задачи?
Какие учебные действия необходимо формировать на этом уроке, какое из них основное для данного урока?
Какие цели (поисковые и исполнительские) в освоении учащимися содержания необходимо решить на нем? Какие цели мы ставим перед детьми в освоении форм деятельности?
Какие профессиональные задачи возникают передо мной (учителем) в процессе планирования и проведения данного урока?
Какие задания позволяют наиболее полно реализовать цели данного урока? В каком виде целесообразно представить эти задания детям?

Этап планирования урокаКаковы положительные и отрицательные итоги предыдущего урока?В рамках какой учебной или учебно – практической задачи

Слайд 34● Какова цель выполнения каждого задания (промежуточная цель урока)?
● Какие

знания и способы действий необходимо актуализировать у учащихся для реализации

целей урока? В каком виде учащиеся должны представить эти способы ?
● Какие межпредметные связи необходимо установить на этом уроке?
● Какова степень коллективной самостоятельности учащихся в ходе урока?
● Какой этап урока может вызвать трудности в реализации (у учителя или у учащихся)? Как можно преодолеть эти трудности?
● В каком виде должен быть представлен содержательный итог урока?
● Нужно ли представить итог в освоении учебного сотрудничества? В каком виде это сделать?
● Как должны выглядеть записи на доске и в тетрадях учащихся в конце урока?
● Какое оборудование надо подготовить заранее?
●В какой форме и какое домашнее задание целесообразно задать (формулирует учитель или дети; необходим ли выбор детьми вида и объема домашней работы; участие родителей в этой работе)?

● Какова цель выполнения каждого задания (промежуточная цель урока)?● Какие знания и способы действий необходимо актуализировать у

Слайд 35Этап проведения урока.
Создан ли положительный эмоциональный фон урока?
Получается ли мотивировать

учащихся на выполнение заданий?
Удается ли предоставить детям необходимую степень самостоятельности

в работе над каждым заданием?
Насколько осознано действуют дети ( в случае необходимости делают запрос ко взрослому; задают вопросы друг другу; при необходимости разворачивают и обосновывают используемый способ действия, обращаются к модели)?
Какие из детских догадок, вопросов, предположений нужно зафиксировать для дальнейшего коллективного продвижения в освоении содержания?
На какие аспекты в организации учебного сотрудничества необходимо обратить внимание сейчас (использование норм учебного сотрудничества; особенности работы групп; характер межгруппового обсуждения и др)?



Этап проведения урока.Создан ли положительный эмоциональный фон урока?Получается ли мотивировать учащихся на выполнение заданий?Удается ли предоставить детям

Слайд 36Этап самоанализа учителем урока.
Получилось ли решить поставленные перед собой профессиональные

задачи.
Возникла ли в ходе урока незапланированная ситуация? Если да, то

какова моя реакция? Каковы положительные и отрицательные итоги возникновения этой ситуации?
Какие проблемы остались нерешенными (для учащихся и для себя)? В чем причина этой ситуации?
Какие задачи в освоении содержания и форм деятельности нужно поставить пере собой на ближайших уроках, исходя из итогов данного урока?
Этап самоанализа учителем урока.Получилось ли решить поставленные перед собой профессиональные задачи.Возникла ли в ходе урока незапланированная ситуация?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика