Разделы презентаций


Персонифицированная модель повышения квалификации специалиста

Содержание

Персонифицированное повышение квалификации – общая стратегия государственной ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ кадрового потенциала системы общего образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Персонифицированная модель повышения квалификации специалиста

Персонифицированная модель повышения квалификации специалиста

Слайд 2Персонифицированное повышение квалификации – общая стратегия государственной ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ кадрового

потенциала системы общего образования

Персонифицированное повышение квалификации – общая стратегия государственной ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ кадрового потенциала системы общего образования

Слайд 3Персонифицированная программа КПК
Ориентация повышения квалификации как на перспективные потребности ОУ,

так и на разрешение проблем конкретного учителя;
принцип командного обучения педагогов

одного ОУ, объединённых общей системой деятельности;
Принцип открытости, когда педагоги могут выбрать те модули, и в тех учреждениях повышения квалификации, которые считают наиболее продуктивными и качественными;
Принцип выбора ОУ или педагогом содержания и форм повышения квалификации;

Персонифицированная программа КПКОриентация повышения квалификации как на перспективные потребности ОУ, так и на разрешение проблем конкретного учителя;принцип

Слайд 4Персонифицированная программа КПК
Принцип включения в систему повышения квалификации базовых инновационных

площадок и опыта лучших педагогов;
Принцип тьюторского сопровождения после КПК;
Принцип сетевого

взаимодействия по совместному использованию ресурсов.
Персонифицированная программа КПКПринцип включения в систему повышения квалификации базовых инновационных площадок и опыта лучших педагогов;Принцип тьюторского сопровождения

Слайд 5Персонифицированная модель повышения квалификации
Персонифицированная модель повышения квалификации учителей основывается на

:
- выявление индивидуальных профессиональных затруднений,
- формирование системы учебно-профессиональных задач

в рамках курсов повышения квалификации,
- выстраивание индивидуального образовательного маршрута, завершающегося
- подготовкой итогового проекта, имеющего практическую значимость для повышения качества образования.
Персонифицированная модель повышения квалификацииПерсонифицированная модель повышения квалификации учителей основывается на :- выявление индивидуальных профессиональных затруднений, - формирование

Слайд 6Персонифицированная модель повышения квалификации
Персонифицированный процесс повышения квалификации создает условия для

проявления субъектной позиции обучающегося педагога в соответствии со своими
собственными

потребностями,
целями,
интересами,
возможностями
посредством выбора модулей,
способов самостоятельного решения учебных задач.
Персонифицированная модель повышения квалификацииПерсонифицированный процесс повышения квалификации создает условия для проявления субъектной позиции обучающегося педагога в соответствии

Слайд 7Персонифицированная модель повышения квалификации
Успешная организация деятельности по проектированию

комплекса таких индивидуальных траекторий связана с последовательным прохождением каждым педагогом

всей совокупности особых профессиональных позиций:
теоретико-методологической,
проектной,
конструкторско-методической,
профессионально-деятельностной,
диагностической.
Персонифицированная модель повышения квалификации  Успешная организация деятельности по проектированию комплекса таких индивидуальных траекторий связана с последовательным

Слайд 8Персонифицированная модель повышения квалификации
Следует заметить, что осознанное и

практическое принятие обозначенных позиций находится в соответствии со следующими этапами

проектирования в образовании:
мотивационным,
концептуальным,
модельным,
реализационным,
рефлексивно-экспертным.
Персонифицированная модель повышения квалификации  Следует заметить, что осознанное и практическое принятие обозначенных позиций находится в соответствии

Слайд 9Персонифицированная модель повышения квалификации
1. Мотивационный этап связан с совместным обсуждением

условий и предполагаемых результатов сотрудничества субъектов образования, с соотнесением их

с собственным жизненным опытом, своими ценностями и личностными смыслами в профессиональной деятельности каждого.

2. Концептуальный этап – это раскрытие смысла и содержания предстоящей работы; коллективный субъект должен освоить позиции теоретика, методолога, философа образования, задающих основания проектирования образовательной программы или индивидуального проекта.
Персонифицированная модель повышения квалификации1. Мотивационный этап связан с совместным обсуждением условий и предполагаемых результатов сотрудничества субъектов образования,

Слайд 10Персонифицированная модель повышения квалификации
3. На этапе моделирования осуществляется разработка комплекса

нормативных подпрограмм – управленческих, педагогических, сервисных и других как соорганизованных

деятельностей разных субъектов образования.

4.-5. Этап реализации индивидуального проекта тесно связан с рефлексивно-экспертным этапом, который в качестве самостоятельного можно выделить лишь логически, так как конкретные шаги по его осуществлению сопровождаются текущей рефлексивной диагностикой и экспертизой результатов и последствий, позволяющих вносить необходимые коррективы в индивидуальный проект в целом, и в его отдельные разделы.
Персонифицированная модель повышения квалификации3. На этапе моделирования осуществляется разработка комплекса нормативных подпрограмм – управленческих, педагогических, сервисных и

Слайд 11Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образования
Следующая – вторая, концептуальная

позиция, связанная с первой, – это условия, при которых возможно

подобное переосмысление. Главное, но не единственное из этих условий – новые, ожидаемые профессиональные компетенции современного педагога; их состав и средства культивирования.

Но это уже другая проблема и другая тема, которая также требует специального рассмотрения…
Профессиональное развитие педагогов в процессе модернизации образованияСледующая – вторая, концептуальная позиция, связанная с первой, – это условия,

Слайд 12Персонифицированная модель повышения квалификации
Третья – и в этом смысле завершающая

концептуальная позиция – это сама структура и технология реализации образовательной

программы профессионального развития педагога – его сознания, деятельности и профессионального сообщества.

Очевидно, что ее построение во многом определяется теми требуемыми компетенциями, которые необходимы для проектирования образовательной программы (или отдельной подпрограммы) в собственном образовательном институте.
Персонифицированная модель повышения квалификацииТретья – и в этом смысле завершающая концептуальная позиция – это сама структура и

Слайд 13При каких условиях повышение квалификации становится персонифицированным = развивающим?
ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ:
готов

сделать грамотный выбор нужного учебного курса (программы), результатом освоения которого

станет обеспечение качества образования, отвечающего требованиям ФГОС;
умеет делать выбор на основе собственной оценки ситуации и результатов собственного действия;
видит свою деятельность как целое и понимает перспективы ее развития;
умеет соотносить и согласовывать свой выбор с задачами деятельности и развития школы в целом;


При каких условиях повышение квалификации становится персонифицированным = развивающим?ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ:готов сделать грамотный выбор нужного учебного курса (программы),

Слайд 14При каких условиях повышение квалификации становится персонифицированным = развивающим?
ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛИ

ШКОЛЫ:
умеют четко формулировать задачи деятельности и развития школы с

учетом ее особенностей и определять необходимые для этого направления развития кадрового потенциала, компетентности и квалификации работников;
готовы формулировать управленческий заказ (техническое задание) на повышение квалификации конкретных педагогических работников;
умеют согласовывать управленческий заказ и индивидуальный выбор конкретного работника школы;
умеют связать качество результатов повышения квалификации с проведением аттестации педагогических кадров, распределением стимулирующих выплат.
При каких условиях повышение квалификации становится персонифицированным = развивающим?ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛИ ШКОЛЫ: умеют четко формулировать задачи деятельности и

Слайд 15 ЧЕМУ БУДУ УЧИТЬСЯ?
Ответственность за то, что выбирает учитель
(мотивы

выбора курсов и программ обучения, обоснованность, нацеленность на результат и

др.)
ДЛЯ ЧЕГО, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ БУДУ УЧИТЬСЯ?
Ответственность за то, насколько точно (адекватно) сделан выбор, проведен самоанализ собственных потребностей в профессиональном росте
ВОСТРЕБОВАН ЛИ МОЙ ВЫБОР ШКОЛОЙ? Ответственность за согласование сделанного выбора с руководителями и коллегами школы


Усиление ответственности УЧИТЕЛЯ за результат повышения квалификации

ЧЕМУ БУДУ УЧИТЬСЯ? Ответственность за то, что выбирает учитель(мотивы выбора курсов и программ обучения, обоснованность, нацеленность

Слайд 16В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ?
Учитель персонально отвечает за результаты

своего повышения квалификации:
разработку конкретного, значимого для школы проекта;
качественные изменения своей

педагогической деятельности;
качественные изменения учебных достижений учащихся.
В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ?Учитель персонально отвечает за результаты своего повышения квалификации:разработку конкретного, значимого для школы

Слайд 17Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификации
Руководители школы персонально

отвечают за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям школы повышение квалификации

кадров:
наличие внятного технического задания на повышение квалификации конкретного работника, согласованное с последним с учетом реализуемой в школе комплексной программы развития, особенностей тех проектов, в которые включен конкретный учитель, направляющийся на обучение;
создание внутришкольной системы стимулирующих мер профессионального развития;


Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификацииРуководители школы персонально отвечают за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям

Слайд 18Элементы персонифицированного повышения квалификации
В основе предлагаемых программ повышения квалификации лежит

модульно-компетентностный подход к профессиональному образованию.
При компетентностном подходе внимание акцентируется

на результатах образования, в качестве которых рассматриваются не сумма усвоенных знаний, а способности человека успешно действовать в различных ситуациях.
Особенностью программы повышения квалификации является применение субъект-субъектного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в сфере образования.

Элементы персонифицированного повышения квалификацииВ основе предлагаемых программ повышения квалификации лежит модульно-компетентностный подход к профессиональному образованию. При компетентностном

Слайд 19Элементы персонифицированного повышения квалификации
В рамках субъект-субъектного образования
программа создает условия

для того, чтобы обучающийся
стремился максимально самостоятельно освоить
новое содержание;
с

точки зрения личностно-ориентированного подхода программа формирует отношение человека к собственному развитию как к ценности;
деятельностный подход выражается в том, что в ходе изучения программы у обучающегося формируются рефлексивные умения, способность формировать представления о себе, о своей деятельности, прогнозировать ее и планировать, а также выяснять и анализировать представления других людей о своей деятельности и о себе.


Элементы персонифицированного повышения квалификацииВ рамках субъект-субъектного образования программа создает условия для того, чтобы обучающийся стремился максимально самостоятельно

Слайд 20Элементы персонифицированного повышения квалификации

В ходе изучения программы обучающиеся учатся:
ставить реальные

цели как основу для оценки результативности своих действий;  
адаптировать, дополнять,

изменять план, программу, формы и методы работы с учетом конкретных условий, с целью достижения оптимальных результатов;
прогнозировать последствия своих действий, самокритично относиться к выполненной работе;
обобщать опыт своей практической деятельности и применять в своей практике опыт других людей.
Элементы персонифицированного повышения квалификацииВ ходе изучения программы обучающиеся учатся:ставить реальные цели как основу для оценки результативности своих

Слайд 21Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификации
Стажерские и базовые площадки

– институты развития, аккумулирующие новое содержание образования, новые технологии, методики,

инструментарий оценки универсальных учебных действий школьников.
Введение стажеров в пространство инновационной = становящейся образовательной практики.
Проектирование видов активностей стажеров, обеспечивающих освоение инновационной практики.
Рефлексия - ведущая деятельность тьюторов базовых и стажерских площадок.
Проектирование – ведущая деятельность стажеров.




Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификацииСтажерские и базовые площадки – институты развития, аккумулирующие новое содержание образования,

Слайд 22Выводы
Таковы в общих чертах концептуальные основы постановки и путей решения

проблемы содержания и профессионального развития педагога в современном инновационном образовании

в рамках модернизации на основе персонифицированной модели повышения квалификации.

ВыводыТаковы в общих чертах концептуальные основы постановки и путей решения проблемы содержания и профессионального развития педагога в

Слайд 23Выход
Творческих Вам успехов!
29

ВыходТворческих Вам успехов!29

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика