Разделы презентаций


Приёмы быстрого устного счёта: метод или гениальность?

Содержание

1. Актуальность темы и цели исследования 3. Феноменальные счетчики4. Способы быстрого счета5. Исследование эффективности способов быстрого счета6. Счетчики-спортсмены7. Выводыплан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приёмы быстрого устного счёта: метод или гениальность?
А. Галстян, рук. Л.

Д. Жингалова
МАОУ гимназия им. Н. В. Пушкова

Приёмы быстрого устного счёта: метод или гениальность?А. Галстян, рук. Л. Д. ЖингаловаМАОУ гимназия им. Н. В. Пушкова

Слайд 21. Актуальность темы и цели исследования
3. Феноменальные счетчики
4. Способы

быстрого счета
5. Исследование эффективности способов быстрого счета
6. Счетчики-спортсмены
7. Выводы

план

1. Актуальность темы и цели исследования 3. Феноменальные счетчики4. Способы быстрого счета5. Исследование эффективности способов быстрого счета6.

Слайд 3В начальной школе очень большую часть учебного времени мы тратили

на развитие навыков устного счета. Да и сейчас, в пятом

классе, мы посвящаем этому время практически каждый день. А ведь мы могли это время потратить на что-то другое! Потому что:
У нас есть компьютеры
Даже в мобильном телефоне встроен калькулятор
Человек не может обогнать компьютер по скорости счета
Так зачем же мы тратим время на устный счет?

нужно ли быстро считать в уме

В начальной школе очень большую часть учебного времени мы тратили на развитие навыков устного счета. Да и

Слайд 4Выяснить, можно ли научить любого быстрому счету или это врожденная

способность, которая либо есть у человека, либо ее нет.
Цель работы

Выяснить, можно ли научить любого быстрому счету или это врожденная способность, которая либо есть у человека, либо

Слайд 5существуют ли люди, действительно быстро считающие, и что значит «действительно

быстро»?
как эти люди достигли такой скорости счета?
как им пригодилось это

умение в жизни?
можно ли научить быстро считать любого?
стоит ли учиться быстро считать?

Для достижения цели работы нам нужно выяснить

существуют ли люди, действительно быстро считающие, и что значит «действительно быстро»?как эти люди достигли такой скорости счета?как

Слайд 6Феноменальный счётчик (устар.), супервычислитель (совр.)  — человек, обладающий способностью к быстрому счёту,

выполняемому с помощью математических алгоритмов исключительно на основе визуальных представлений

без произнесения слов о выполняемых действиях и полученных результатах

гениальность?

Феноменальный счётчик (устар.), супервычислитель (совр.)  — человек, обладающий способностью к быстрому счёту, выполняемому с помощью математических алгоритмов исключительно на

Слайд 7
Альфред Бине выделил общие отличительные черты феноменальных счетчиков:
отсутствие влияний наследственности

и среды, принадлежность по происхождению к бедной неимущей среде;
очень раннее

и всегда предшествующее обучению чтению и письму обнаружение счётной способности (в среднем в возрасте 8 лет);
поглощение умственной деятельности упражнениями в действиях над числами;
дальнейшее развитие счётной способности при упражнении и быстрый её упадок в случаях неиспользования

гениальность?

Альфред Бине выделил общие отличительные черты феноменальных счетчиков:отсутствие влияний наследственности и среды, принадлежность по происхождению к бедной

Слайд 8Чтобы проверить эффективность некоторых способов быстрого счета, мы провели тестирование

в двух пятых классах
В рамках этого теста мы дали ученикам

8 примеров и зафиксировали лучший, худший и средний результат по скорости решения
Затем мы ознакомили учеников со способами быстрого счета, применимыми к таким примерам, и дали решить еще по 8 аналогичных примеров уже с использованием этих приемов

исследование эффективности

Чтобы проверить эффективность некоторых способов быстрого счета, мы провели тестирование в двух пятых классахВ рамках этого теста

Слайд 9Примеры после объяснения:
676:4=
472:4=
900:5
1200:5
314*9
274*9
14*13
15*14
исследование эффективности
Примеры после объяснения:
676:4=
472:4=
900:5
1200:5
314*9
274*9
14*13
15*14

Примеры после объяснения:676:4=472:4=900:51200:5314*9274*914*1315*14исследование эффективностиПримеры после объяснения:676:4=472:4=900:51200:5314*9274*914*1315*14

Слайд 11Применение приёмов быстрого счёта позволило улучшить лучший результат, но ухудшило

худший.

Худший и средний результаты с использованием приемов быстрого счета были

хуже, чем без их использования.
Следовательно, приемы быстрого счета могут помочь только при условии тренировок в их применении, и они лучше и быстрее помогают тем, кто и без них имел хорошие способности к счету

В результате эксперимента выяснено:

Применение приёмов быстрого счёта позволило улучшить лучший результат, но ухудшило худший.Худший и средний результаты с использованием приемов

Слайд 12Приёмы быстрого счёта – не гениальность. И быстрый счёт –

не гениальность. Быстрый счёт – полезная способность, которая не гарантирует

успеха, но может пригодиться в жизни. Приёмы быстрого счёта – упражнения позволяющие развить данную способность. Они как физкультура: чемпионом не сделают, но поддерживают в форме.

вывод

Приёмы быстрого счёта – не гениальность. И быстрый счёт – не гениальность. Быстрый счёт – полезная способность,

Слайд 13 Да – как минимум чтобы рассчитать тормозной путь, когда

несёшься на своей «Феррари» со скоростью 200 км/ч. Калькулятор там

не поможет.

Нужно ли уметь быстро считать в уме?

Да – как минимум чтобы рассчитать тормозной путь, когда несёшься на своей «Феррари» со скоростью 200

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 151.феноменальные счётчики
2.способы быстрого счёта
3.счётчики-спортсмены
Вспомогательные слайды

1.феноменальные счётчики2.способы быстрого счёта3.счётчики-спортсменыВспомогательные слайды

Слайд 16феноменальные счетчики
Люди-калькуляторы (mental calculators)

феноменальные счетчикиЛюди-калькуляторы (mental calculators)

Слайд 17Зера Колберн (1804-1840), шт. Вермонт, США:
В 6 лет - умножил

в уме 12 225 на 1223. Отец Зеры эксплуатировал талант

сына, не давая ему толком учиться. В результате к моменту смерти отца (1822 год) способности Зеры к быстрым вычислениям угасли, он стал обычным человеком, хотя и выше среднего уровня.
В 18 лет - стал учителем математики в школе, параллельно поступив учиться на священника.
В 31 год - стал профессором лингвистики.

гениальность?

Зера Колберн (1804-1840), шт. Вермонт, США:В 6 лет - умножил в уме 12 225 на 1223. Отец

Слайд 18Луи Флери (1893-1980, Франция), слепой от рождения:
10 лет – не

может одеваться, плохо ходит, не поддается обучению (в том числе

элементарной арифметике)
15 лет – помещен в клинику для неизлечимо больных, где вскоре перенес сильный шок, увидев припадок другого больного. После перенесенного шока стал проявлять поразительные способности в устном счете, а также его мыслительная деятельность в целом нормализовалась
34 года - за 2 с умножал З-значное число на 2-значное и за 10с З-значное на З-значное

гениальность?

Луи Флери (1893-1980, Франция), слепой от рождения:10 лет – не может одеваться, плохо ходит, не поддается обучению

Слайд 19Иоган Захариас Дазе (1824-1861, Германия)
С 3 лет – способности к

арифметическим вычислениям
15 лет – выступает с демонстрацией своих способностей в

разных городах
К 26 годам так и не освоил даже в минимальной степени ни одного иностранного языка, и даже элементарных концепций классической математики
В 1849 году он предложил Гамбургской академии наук составить таблицу факторов (возможных делителей) для всех чисел от 7 миллионов до 10 миллионов, и получил грант на эту работу
К моменту свой смерти Дазе составил эту таблицу для чисел между 7 и 8 миллионами, а также почти полностью следующий миллион

Гениальность?

Иоган Захариас Дазе (1824-1861, Германия)С 3 лет – способности к арифметическим вычислениям15 лет – выступает с демонстрацией

Слайд 20Карл Фридрих Гаусс (1777-1855, Германия)
3 года – наблюдал за расчетами

отца с работниками, и нашел ошибку в вычислениях.
7 лет –

быстрее всех решал примеры в школе.
1798-1808 гг. – десятилетие творчества и великих открытий: решил ряд задач, не поддававшихся другим ученым многие годы и даже тысячелетия; вычислил и указал место нахождения малой планеты – Цереры
30 лет – получает кафедру математики и астрономии в Геттингенском университете, а затем должность директора Геттингенской астрономической обсерватории
До конца жизни занимался исследованиями и достиг потрясающих результатов в области алгебры, геометрии, физики и астрономии

Гениальность?

Карл Фридрих Гаусс (1777-1855, Германия)3 года – наблюдал за расчетами отца с работниками, и нашел ошибку в

Слайд 21Андре Мари Ампер (1775-1836, Франция)
Получил домашнее образование – вообще не

посещал школу
4 года – делает длинные вычисления в уме, пользуясь

правилами, которые узнал из игр в камешки
13 лет – направил в Лондонскую академию наук несколько мемуаров по математике, в том числе серьезные замечания по трудам всемирно известного математика Эйлера
Был наделен феноменальной памятью и способностью у устному счету, но никогда не занимался развитием именно вычислительных способностей
1820 год – сделал сообщения об электромагнетизме, за которые его называют «Ньютоном электричества»

Гениальность?

Андре Мари Ампер (1775-1836, Франция)Получил домашнее образование – вообще не посещал школу4 года – делает длинные вычисления

Слайд 22Герт Митринг (р. 1966, Германия)
4 года – в магазине, пока

его мать складывала в корзинку выбранный товар, сообщил ей, сколько

нужно будет за всё заплатить
12 лет - создал математические формулы, с помощью которых можно было установить, какой день недели соответствует той или иной дате на протяжении минувших четырёх тысяч лет
38 лет – извлек за 11,8 с корень 13-й степени из числа ниже:
706643738116724861022340088302401573757042331170702632731269721516000395709065419973141915549389684111
Написал несколько книг о приемах быстрого счета
К 2004 году защитил две докторские диссертации – в области математики и психологии

Гениальность?

Герт Митринг (р. 1966, Германия)4 года – в магазине, пока его мать складывала в корзинку выбранный товар,

Слайд 23Приемы быстрого счета

Приемы быстрого счета

Слайд 241. Умножение в пределах от 10 до 20: к одному

из чисел прибавляем количество единиц другого, сумму умножаем на 10

и прибавляем произведение единиц чисел. Пример:
13*12=(13+2)*10+3*2=156

Умножение НАТУРАЛЬНЫХ чисел

1. Умножение в пределах от 10 до 20: к одному из чисел прибавляем количество единиц другого, сумму

Слайд 25Умножение на 9
Приписать 0 и отнять исходное число
Пример: 241*9=2410-241=2169
Умножение НАТУРАЛЬНЫХ

чисел

Умножение на 9Приписать 0 и отнять исходное числоПример: 241*9=2410-241=2169Умножение НАТУРАЛЬНЫХ чисел

Слайд 26Герт Митринг разработал умножение на пальцах в пределах ста. Он

предлагает брать за основу круглое двухзначное число и изображать единицы:

пальцы вверх – нормальное число; пальцы вниз – отрицательное.
Например: 33х33
Шаг 1: изобразить число 33. За основу берем 30 (т.к. это ближайшее число целых десятков).
На руках выставляем по 3 пальца вверх.
Шаг 2: возводим в квадрат число 30. 30х30=900
К этому числу прибавляем по 30 за каждый палец, и получаем
промежуточный результат: 30х30+30х6=1080
В заключение, прибавляем к промежуточному результату малый результат
(3х3=9), и получаем итог: 1080+9=1089

Умножение на пальцах

Герт Митринг разработал умножение на пальцах в пределах ста. Он предлагает брать за основу круглое двухзначное число

Слайд 271. Деление на 5,50,25: удобно помнить, что:
X : 5 =

X*2:10 X : 50= X*2:100 X : 25 = X*4:100


Пример: 125:5=125*2:10=25
2. Деление на 4,8: удобно помнить, что:
А:2:2=А:4
А:4:2=А:8

деление НАТУРАЛЬНЫХ чисел

1. Деление на 5,50,25: удобно помнить, что:X : 5 = X*2:10  X : 50= X*2:100

Слайд 28Чемпионат Мира по устным вычислениям 2014 прошел 10/10/2014 - 12/10/2014

iна факультете математики в Дрезденском Университете Технологии в Германии.
39участников из

17 стран
5 основных видов состязаний:
Сложение десяти 10-значных чисел, 10 задач за 7 минут Победитель: Granth Thakkar (Индия); 10 правильных результатов за 242 секунды Умножение двух 8-значных чисел, 10 задач за 10 минут Победитель: Marc Jornet Sanz (Испания)), 10 правильных результатов за 295 секунд Вычисления календарных дат, 1 минута, даты вразброс за годы 600–2100 Победитель: Marc Jornet Sanz (Испания), 64 правильных результата Квадратные корни из 6-значных чисел, 10 задач за 10 минут Победитель: Rhea Shah (IИндия), 10 правильных результатов за135 seconds (каждый ответ вычислен до восьми знаков) Самый универсальный вычислитель (лучший счет за решение 5 заранее не объявленных типов задач) Победитель: Andreas Berger (Германия), 365/500 .

Чемпионат мира по устному счёту

Чемпионат Мира по устным вычислениям 2014 прошел 10/10/2014 - 12/10/2014 iна факультете математики в Дрезденском Университете Технологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика