Разделы презентаций


Формирование экологической культуры дошкольников

Содержание

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование экологической культуры дошкольников


МБДОУ «Котегуртский детский сад»

Формирование экологической культуры дошкольников      МБДОУ «Котегуртский детский сад»

Слайд 2
Как у маленького деревца, еле поднявшегося

над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит

жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В.А. Сухомлинский
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности,

Слайд 3ё
Актуальность работы
В настоящее

время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие

о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
ё       Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые

Слайд 4 Цель: Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние

окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Цель:     Цель:  воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние

Слайд 5Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
2. Обогащать речь детей через

систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
3. Воспитывать совместно с

родителями у детей эмоционально- положительное бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим

Слайд 6Экологическое воспитание в нашем детском саду предполагает:
1.Воспиатние гуманного

отношения к природе (нравственное воспитание).
2.Формирование системы экологических

знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
3.Развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)
4.Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными по охране и защиты природы.
Экологическое воспитание в нашем детском саду предполагает:  1.Воспиатние гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).

Слайд 7Наша неприкосновенная природа…

Наша неприкосновенная природа…

Слайд 8 Формы работы:
С детьми дошкольного возраста
Проект «Наши

пернатые друзья»
Огород на подоконнике
Сохраним природу вместе
Лесовичок в гостях у

детей

Наблюдение за растительным и животным миром.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

Экскурсии на природу

Познавательные занятия

Формы работы: С детьми дошкольного возрастаПроект «Наши пернатые друзья»Огород на подоконнике Сохраним природу

Слайд 9Формы работы:
С родителями
Родительские собрания, консультации
Информационные стенды, экологические газеты
Проект

Фоторепортажи
Анкетирование, проведение опросов
Ширмы,

экологические стенды

Формы работы:С родителямиРодительские собрания, консультацииИнформационные стенды, экологические газетыПроектФоторепортажиАнкетирование, проведение опросовШирмы, экологические стенды

Слайд 10Проект «Наши пернатые друзья»
В детском саду совместно с родителями

был выполнен проект на тему «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: Формировать

представление детей о перелетных птицах, об их образе жизни, о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Проект «Наши пернатые друзья» В детском саду совместно с родителями был выполнен проект на тему «Наши пернатые

Слайд 12Покормим птиц зимой
Внутри садика был объявлен конкурс среди

воспитанников детского сада и их родителей « «Покормим птиц зимой».

Где главной задачей стояло:
-вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам принять непосредственное  участие в изготовлении кормушек;
-повысить уровень экологической воспитанности родителей.
-привлечь детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Покормим птиц зимой  Внутри садика был объявлен конкурс среди воспитанников детского сада и их родителей «

Слайд 13Кормушки

Кормушки

Слайд 14Кормление птиц

Кормление птиц

Слайд 15«Комнатные растения-спутники нашей жизни»
Первое, что мы сделали это начали создавать

развивающую среду
экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий

мир,наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.
«Комнатные растения-спутники нашей жизни»Первое, что мы сделали это начали создавать развивающую среду  экологического направления, где воспитанники

Слайд 16Познавательные занятия

Познавательные занятия

Слайд 17Лесовичок в гостях у детей
В гости к детям приходил «Лесовичок».

Познакомил детей с правилами поведения в лесу. Загадывал загадки и

разучил игру.
Лесовичок в гостях у детейВ гости к детям приходил «Лесовичок». Познакомил детей с правилами поведения в лесу.

Слайд 18Сохраним природу вместе

Сохраним природу вместе

Слайд 19Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Слайд 20Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Слайд 21Наблюдение в природе
Большое значение в экологическом
воспитании имеет

окружающая среда на участке детского сада. В процессе

работы с детьми заметили, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными
природными явлениями.
Наблюдение в природеБольшое значение в экологическом   воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В

Слайд 22Хвойные и лиственные деревья

Хвойные и лиственные деревья

Слайд 24Лекарственные растения

Лекарственные растения

Слайд 25Первоцветы

Первоцветы

Слайд 26Экскурсии
Экскурсии – один из основных

видов занятий в детском саду и особая форма организации работы

по всестороннему развитию детей.
Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка.
Мы с детьми регулярно ходим на экскурсии. Проводим экскурсии и по территории детского сада, и за его приделами. 

Экскурсии     Экскурсии – один из основных видов занятий в детском саду и особая

Слайд 29Природная мастерская
В результате познавательной и исследовательской деятельности дошкольников в

природе была создана природная мастерская
, т.е. место, где сосредоточен

материал для постоянного наблюдения .
Природная мастерская В результате познавательной и исследовательской деятельности дошкольников в природе была создана природная мастерская , т.е.

Слайд 30Природная мастерская
Материал из природного мастерского мы применяем на занятиях

лепки, аппликации, рисования и окружающего мира, так как работа с

природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.


Природная мастерская Материал из природного мастерского мы применяем на занятиях лепки, аппликации, рисования и окружающего мира, так

Слайд 31Природа в красочных книгах
Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны

разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей

природоведов Пришвина, Бианки используюеся на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Природа в красочных книгахМы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу

Слайд 32Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать

их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев,

на причудливую форму и окраску природного материала. Необходимо на каждом занятии и во время экскурсии в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика