Слайд 1
Формирование
экологической
культуры
дошкольников
МБДОУ «Котегуртский детский сад»
Слайд 2
Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит
жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3ё
Актуальность работы
В настоящее
время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие
о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
Слайд 4
Цель:
Цель:
воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние
окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Слайд 5Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
2. Обогащать речь детей через
систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
3. Воспитывать совместно с
родителями у детей эмоционально- положительное бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Слайд 6Экологическое воспитание в нашем детском саду предполагает:
1.Воспиатние гуманного
отношения к природе (нравственное воспитание).
2.Формирование системы экологических
знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
3.Развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)
4.Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными по охране и защиты природы.
Слайд 7Наша неприкосновенная природа…
Слайд 8 Формы работы:
С детьми дошкольного возраста
Проект «Наши
пернатые друзья»
Огород на подоконнике
Сохраним природу вместе
Лесовичок в гостях у
детей
Наблюдение за растительным и животным миром.
Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде
Экскурсии на природу
Познавательные занятия
Слайд 9Формы работы:
С родителями
Родительские собрания, консультации
Информационные стенды, экологические газеты
Проект
Фоторепортажи
Анкетирование, проведение опросов
Ширмы,
экологические стенды
Слайд 10Проект «Наши пернатые друзья»
В детском саду совместно с родителями
был выполнен проект на тему «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: Формировать
представление детей о перелетных птицах, об их образе жизни, о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Слайд 12Покормим птиц зимой
Внутри садика был объявлен конкурс среди
воспитанников детского сада и их родителей « «Покормим птиц зимой».
Где главной задачей стояло:
-вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам принять непосредственное участие в изготовлении кормушек;
-повысить уровень экологической воспитанности родителей.
-привлечь детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Слайд 15«Комнатные растения-спутники нашей жизни»
Первое, что мы сделали это начали создавать
развивающую среду
экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий
мир,наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.
Слайд 17Лесовичок в гостях у детей
В гости к детям приходил «Лесовичок».
Познакомил детей с правилами поведения в лесу. Загадывал загадки и
разучил игру.
Слайд 21Наблюдение в природе
Большое значение в экологическом
воспитании имеет
окружающая среда на участке детского сада. В процессе
работы с детьми заметили, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными
природными явлениями.
Слайд 26Экскурсии
Экскурсии – один из основных
видов занятий в детском саду и особая форма организации работы
по всестороннему развитию детей.
Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка.
Мы с детьми регулярно ходим на экскурсии. Проводим экскурсии и по территории детского сада, и за его приделами.
Слайд 29Природная мастерская
В результате познавательной и исследовательской деятельности дошкольников в
природе была создана природная мастерская
, т.е. место, где сосредоточен
материал для постоянного наблюдения .
Слайд 30Природная мастерская
Материал из природного мастерского мы применяем на занятиях
лепки, аппликации, рисования и окружающего мира, так как работа с
природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Слайд 31Природа в красочных книгах
Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны
разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей
природоведов Пришвина, Бианки используюеся на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Слайд 32Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать
их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев,
на причудливую форму и окраску природного материала. Необходимо на каждом занятии и во время экскурсии в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.